Фрикционный амортизатор удара

 

ОП ИСАКИЙ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистнчесиик

Республик

{6! ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.01.-79 (21) 2708053/25-28 (и)м. Кл; с присоединением заявки Рв

F 16 F g/30

1Ъеуаарстееньш кеиятет

СССР аю делам изобретений и .открытий (23)Приоритет "

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень Ж "7 (53) УЙКe221 567. .1(088.8) Дата опубликования описания23. 12.82 у!

А. И.Волков, И.С.Путников, И.И..Чеиеткин и А.ll.Öåðáàêîâ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель о (54) ФРИКЦИОННБ!Й. АИОРТИЗАТОР УДАРА

Изобретение относится- к средствам виброизоляции, работа которых основана на применении сыпучих наполнителей и может быть использовано в машиностроении, в устройствах воспринимающих ударные нагрузки.

Наиболее близким к изобретению .по технической сущности и достигаемому результату является Фрикционный амортизатор удара, содержащий цилиндрический корпус, соосно устанрвленный в нем упругий элемент в виде

- тонкостенных упругих оболочек, с окнами, коаксиально расположенных друг . относительно друга, полость которых заполнена демпфирующей средой, и поршень, взаимодействующий с послед". ней 1 ).

Недостатками известного амортизатора является недостаточная энерго- 20 емкость при восприятии внешних нагрузок и ударов.

Целью изобретения является повышение энергоемкости амортизатора и

2 предотвращение заклинивания шариков или их обломков.

Укаэанная цель достигается .тем, что во Фрикционном амортизаторе удара, содержащем цилиндрический корпус, соосно установленный в нем упругий элемент в виде тонкостенных упругих оболочек, коаксиально расположенных относительно- друг друга,полость которых заполнена демпФирующей средой, и поршень, взаимодействующий с последней, в каждой оболочке выполнена прорезь вдбль образующей и они установлены относительно друг друга с натягом, а демпфирующая среда представляет собой шарики.

Кроме того, на прорези оболочки, контактирующей с шариками, выполнены Фаски, обращенные к оси амортизатора.

На Фиг. 1 представлен амортизатор в аксонометрии, общий вид; на фиг.Z", упругий элемент, поперечный разрез.

3 9833

Амортизатор содержит цилиндричес-, кий корпус 1, соосно установленный в нем упругий элемент 2 в виде тонкостенных упругих оболочек 3-5,коаксиально расположенных относительно друг друга, полость которых заполнена демпфирующей средой представляющей . собой шарики 6. В каждой оболочке выполнена прорезь 7-9 вдоль образующей, и они установлены относи" lo тельно друг друга с натягом.

С демпфирующей . средой в виде шариков Ь взаимодействует поршень 10, который установлен в крышке- 11 кор-, пуса 1 и предназначен для восприятия 1ь удара. Для предотвращения заклинивания шариков или их обломков на прорези оболочки 5, контактирующей с шариками 6, выполнены фаски 12, обращенные к оси амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

При ударе по поршню 10 последний передавая усилие на демпфирующую среду в виде шариков 6, перемещается.,zs

Шарики 6 передают усилие .на внутреннюю поверхность набора упругих разрезных тонкостенных оболочек 3-5. Под воздействием этого усилия оболочки как 6bl раскрываются по прорезям 7-9 скользя с трением одна относительно, другой. Диаметр набора увеличивается. . При этом кинетическая энергия поглощается за счет деформации оболочек

3-5 и трения их между собой, а также за счет трения внутри шариков 6 о стенки амортизатора.

После того, как энергия удара полностью поглощена и рассеяна в виде тепла, упругие силы сжимают разрезные тонкостенные оболочки 3-5, воз-. вращая их в исходное состояние. В свою очередь, оболочки, передавая усилие на демпфирующую среду, вы-. талкивают их в сторону поршня 10, 44 4 который займет свое исходное положение, после чего амортизатор готов к восприятию следующего удара.

Предлагаемое выполнение амортизатора позволяет значительно повысить его энергоемкость, за счет дополнительных сил трения, а наличие значительных сил трения в разрезных упругих оболочках сокращает время возвращения поршня в исходное состояние. Кроме того, амортизатор может работать в любом положении и выдерживает высокие температуры.

Формула изобретения

1. Фрикционный амортизатор удара, содержащий цилиндрический корпус, соосно установленный в нем упругий элемент в виде тонкостенных упругих оболочек, коаксиально расположенных относительно друг друга, полость которых заполнена демпфирующей средой и поршень, взаимодействующий с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, в каждой оболочке выполнена прорезь вдоль образующей и они установлены относительно друг друга с натягом, а демпфирующая среда представляет собой шарики.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания шариков или их обломков на прорези оболочки, контактирующей с шариками, выполнены фвски, обращенные к оси амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

t" 637572, кл. F 16 F 1/40, 1977 (прототип ).

983344

Рие. Г

Составитель 0.Мальцев

Редактор Г.Ус Техред М.Тепер Корректор И.Ватрушкина.

Заказ 9873/40 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный амортизатор удара Фрикционный амортизатор удара Фрикционный амортизатор удара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх