Устройство для замены агрегатов автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения необходимости точной подводки is zs устройства под демонтируемый агрегат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата. Устройство содержит тележку 1 со стойками 2 и ходовыми винтами 8 с перемещающимися по ним каретками 26, связанными между собой портальной рамой. Последняя снабжена дополнительной кареткой 29, которая кинематически связана с винтом.закрепленным вдоль оси балки портальной рамы. Тележка 1 выполнена с дополнительными откидными опорами 20 качения, фиксируемыми в рабочем положении на ее раме. Над осями поворота управляемых колес закреплены втулки с поверхностями, контактирующими со сьемным рычагом управления. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. со с о со о ю -ч ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480107/11 (22) 05.09.88 (46) 23.03.91. Бюл. N. 11 (71) Проектно-технологическое бюро Кабардино-Балкарского государственного производственного объединения автомобильного транспорта (72) В.И.Гриненко, А.Т,Хосонов и Ю.М.Курашинов (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 886633550099, кл. В 65 F 7/24, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЪ| АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение производительности за счет исключения необходимости точной подводки

„„« 4 „„1636275 А1 устройства под демонтируемый агрегат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата. Устройство содержит тележку 1 со стойками 2 и ходовыми винтами 8 с перемещающимися по ним каретками 26, связанными между собой портальной рамой. Последняя снабжена дополнительной кареткой 29, которая кинематически связана с винтом, закрепленным вдоль оси балки портальной рамы. Тележка

1 выполнена с дополнительными откидными опорами 20 качения, фиксируемыми в рабочем положении на ее раме. Над осями поворота управляемых колес закреплены втулки с поверхностями, контактирующими со съемным рычагом управления. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

1636275

Изобретение относится к гаражному оборудованию, Цель изобретения — повышение производительности эа счет исключения необходимости точной подводки устройства под демонтируемый а регат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата.

На фиг. 1 дано устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.

3; на фиг. 5 — момент вывоза (завоза) двигателя автобуса на груэозахватном приспособлении консольного типа, откидные опоры, устройство в рабочем положении; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг, 7— момент монтажа (демонтажа) двигателя автобуса, вывешенного на стойках подъемниKG, Устройство для замены агрегатов автомобилей содержит раму тележки 1 со стойками 2. В нижней части рамы тележки 1 располо>кены привод подъема, включающий электродвигатель 3, клиновую передачу 4, редуктор 5 и цепные передачи 6 на звездочки 7 винтов 8, расположенных внутри стоек 2, и привод перемещения, включающий мотор редуктор 9 и цепную передачу

10 на звездочку 11 ведущей оси 12 колес 13 рамы тележки 1, Рама тележки 1 опирается также на два управляемых колеса 14, связанные между собой трапецией 15. Управление тележкой при ее перемещении производится либо посредством тяги 16, либо съемным рычагом 17, контактирующим с одной из втулок 18, размещенных над осями поворота 19 управляемых колес 14, Над частью рамы тележки 1 с ведущими колесами 13 размещены откидные опоры 20 с колесами 21. Опоры 20 соединены с рамой тележки 1 осью 22 и имеют ось 23 фиксации, которую в рабочем положении опор 20 предусматривается пропускать также через проушины 24, специально выполненные на раме тележки 1.

Гайки 25 винтов 8 стоек 2 размещены внутри кареток 26, которые жестко связаны между собой портальной рамой 27, включающей балку 28 с кареткой 29, предназначенной Для установки на ней грузозахватных приспособлений. Для обеспечения поперечного плавного перемещения и фиксации в заданной координате каретки она через гайку 30 связана с винтом 31, прикрепленным к нижней части балки 28 подшипниковыми корпусами 32. На одной из стоек размещен шкаф электрический 33 с выносными пультом управления и розеткой для

55 подключения к электрической сети. Кроме электромеханического привода перемещения устройства предусмотрено и ручное, для осуществления которого предназначено отключение рычагом 34 и кулачковой муфтой 35 цепной передачи 10 от веду@ей оси 12.

Устройство работает следующим образом.

При замене агрегатов автомобиля, имеющих значительную массу, необходимостью подхода к ним сбоку (например, применение двигателя автобусов типа ЛАЗ, замене колес и др.) требующих применения грузозахватных приспособлений консольного типа перед началом работ (например, по монтажу), с целью повышения устойчивости устройства приводятся в рабочее положение опоры 20, для чего они разворачиваются вокруг оси 22 и соединяются с рамой тележки 1 осью 23 фиксации.

На каретку 29, балки 28 устанавливается необходимое грузозахватное и риспособление, после чего устройство вручную или электромеханическим способом подкатывается к месту складирования необходимого агрегата. Манипулируя приводом подъема вверх (вниз) портальной рамы 27 и поперечным перемещением на балке 28 каретки 29, грузоэахватное приспособление подводится к месту зацепа агрегата, соединяется с ним, агрегат приподнимается и транспортируется к месту его монтажа на автомобиле.

Последующей манипуляцией приводом подъема и поперечным перемещением каретки 29 устанавливаются точные координаты агрегата на автомобиле, после чего агрегат закрепляется на автомобиле, отсоединяется от грузозахватного приспособления, устройство можно отвезти за пределы зоны работы. Демонтаж агрегата производится в обратной последовательности, При замене агрегатов снизу автомобиля, который удерживается в вывешенном состоянии на стойках подъемника или других приспособлениях для удержания, пространство под автомобилем ограничено удерживающими приспособлениями, монтаж, демонтаж агрегатов, например, двигателей на автобусах типа Икарус, коробок передач, мостов и др. осуществляется приспособлениями опорного типа, т,е. воспринимающими нагрузки от массы агрегата, направленной сверху вниз на приспособление.

В этом случае надобности в применении дополнительных опор нет, а в устройстве на укороченной базе значительно увеличиваются маневренные воэможности его, что особенно важно при работе под

1636275

21 автомобилем. Перед началом работы опоры

20 приводятся в исходное положение (над ведущими колесами), на каретку 29 портальной рамы 27 устанавливается необходимое грузоэахватное приспособление и анало- 5 гично описанному порядку работ производится монтаж, демонтаж агрегата автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство для замены агрегатов ав- 10 томобилей, содержащее тележку с управляемыми и неуправляемыми ведущими колесами, стойки, установленные вертикально на тележке, расположенные внутри стоек ходовые винты с каретками, имеющи- 15 ми возможность перемещения по винтам, поперечно расположенную относительно тележки портальную раму, концевые элементы которой связаны с каретками для перемещения рамы вдоль стоек, а также 20 размещенные на портальной раме груэозахватные приспособления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности за счет исключения необходимости точной подводки устройства под 25 демонтируемый агрегат и повышения безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата, портальная рама снабжена дополнительной кареткой, на которой размещены грузозахватные приспособления, выполненной с возможностью перемещения вдоль рамы по ходовому винту ее привода.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для повышения маневренности управляемые колеса связаны между собой рулевой трапецией с гнездом для установки съемного рычага управления поворотом.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью исключения опрокидывания тележки при работе с агрегатами, размещенными на консольных грузозахватных приспособлениях, тележка снабжена дополнительными откидными ведомыми колесами, расположенными со стороны ведущих колес тележки и имеющими механизм фиксации оси их поворота при рабочем положении откидных колес, при этом ось поворота последних параллельна оси вращения ведущих колес.

1636275

0Г,3

В-В

1636275

1636275

Составитель С,Селиванов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 788 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для замены агрегатов автомобилей Устройство для замены агрегатов автомобилей Устройство для замены агрегатов автомобилей Устройство для замены агрегатов автомобилей Устройство для замены агрегатов автомобилей Устройство для замены агрегатов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к металлоремонту и может быть использовано для восстановления дверей автомобилей путем замены наружных панелей, а также их рихтовки и правки

Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ и предназначено для использования в отрасли ремонта автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцелного устройства грузовых вагонов и локомотивов

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации монтажа буксового узла с подшипниками качения

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх