Самостопорящийся резьбовой элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам стопорения крепежных элементов. Цель изобретения - упрощение демонтажа. Резьбовой элемент разделен продольными прорезями 3 на пружинящие части 4 и имеет на конце проточку 5, а так же коническую шейку 6 Монтажный элемент включает кольцо 7 и выполненный за одно целое с ним колпачок 8 с внутренней конической поверхностью 9 Кольцо удерживает пружинящие части в сжатом состоянии При монтаже колпачок упирается в дно резьбового гнезда корпуса и, перемещаясь относительно проточки 5, освобождает пружинящие части 4. При демонтаже резьбовой элемент откручивают на несколько оборотов , вставляют в осевое отверстие демонтажный инструмент, которым осаживают кольцо 7 на проточку 5 резьбового элемента и заневоливают пружинящие части. Далее резьбовой стержень легко извлекают из гнезда 2 э п ф-лы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 В 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯЧ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499293/27 (22) 25,10.88 (46) 30.03.91, Бюл. hh 12 (75) С.Г. Кузовников (53) 621.882.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1509564, кл. F 16 В 39/02, 1988. (54) САМОСТОПОРЯЩИЙСЯ РЕЗЬ БОВОЙ

ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам стопорения крепежных элементов. Цель изобретения— упрощение демонтажа. Резьбовой элемент разделен продольными прорезями 3 на пружинящие части 4 и имеет на конце проточку

„, Я2,„1638390 А1

5, а так же кОническую шейку 6, Монтажный элемент включает кольцо 7 и выполненный эа одно целое с ним колпачок 8 с внутренней конической поверхностью 9, Кольцо удерживает пружинящие части в сжатом состоянии. При монтаже колпачок упирается в дно реэьбового гнезда корпуса и, перемещаясь относительно проточки 5, освобождает пружинящие части 4. При демонтаже резьбовой элемент откручивают на несколько оборотов, вставляют в осевое отверстие демонтажный инструмент, которым осаживают кольцо 7 на проточку 5 реэьбового элемента и эаневоливают пружинящие части. Далее резьбовой стержень легко извлекают из гнезда. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1638390

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — упрощение демонтажа.

На фиг. 1 и 2 схематично изображен еамостопорящийся резьбовой элемент в застопоренном состоянии; на фиг. 3 — то же, в момент демонтажа, 8 корпусе 1 с глухим резьбовым гнездом 2 закреплен болт с резьбовым стержнем, разделенным .прорезями 3 на пружинящие части 4, и со сквозным осевым отверстием. На конце резьбового стержня

"выполнена проточка 5, а между проточкой 5 и реэьбовой частью — кольцевая шейка 6, Проточка 5 имеет диаметр больший, чем шейка 6. Монтажный элемент содержит кольцо 7 и выполненный за одно с ним колпачок 8.

По крайней мере одна из поверхностей — либо поверхность шейки 6, либо внутренняя поверхность 9 колпачка 8 выполнена конической.

Кроме того, сопряженная с шейкой поверхность проточки, а также сопряженная с внутренней поверхностью колпачка внутренняя поверхность кольца могут быть выполнены коническими, причем граничащие участки внутренней поверхности кольца — с внутренней поверхностью колпачка, а проточки с шейкой имеют общую образующую, Все конические поверхности могут быть выполнены с одинаковой конусностью.

Элемент работает следующим образом, В исходном состоянии пружинящие части 4 стянуты кольцом 7 монтажного элемента (фиг. 3). При закручивании колпачок 8 упирается в дно резьбового гнезда 2. и продвигается вдоль оси болта, освобождая пружинящие части 4, При демонтаже откручивают болт на несколько оборотов, в сквозное отверстие болта вставляют демонтажный инструмент, которым кольцо 7 осаживают на проточку 5, снова. заневоливая пружинящие части 4. Этим обеспечивается

5 упрощение демонтажа и увеличение долговечности соединения.

Формула изобретения

1. Самостопорящийся резьбовой элемент, содержащий резьбовой стержень с

10 продольными прорезями, разделяющими его на несколько пружинящих частей, с кольцевой проточкой на конце и с кольцевой шейкой меньшего диаметра, расположенной ь ежду резьбовой частью и проточкой, а

15 также монтажный элемент в виде кольца, размещенного в проточке, и торцового упора, связанного с кольцом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения демонтажа, в резьбовом стержне выполнено сквозное

20 осевое отверстие. торцовый упор выполнен в виде колпачка за одно целое с кольцом, внутренний диаметр которого меньше внутреннего диаметра колпачка, по крайней мере либо. поверхность шейки, либо

25 внутренняя поверхность колпачка выполнена конической, меньший диаметр которой расположен ближе к резьбовой части.

2, Элемент по и 1, отличающийся тем, что по крайней мере один из элементов

30 — внутренняя поверхность кольца или проточка — выполнен коническим, причем граничащие между собой участки — кольцо с внутренней поверхностью колпачка или проточка с шейкой — имеют общую обраэу35 ющую.

3. Элемент пои. 2, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности, конические поверхности шейки, проточки, кольца и колпачка выполнены с одинаковой

40 конусностью.

1638390

Составитель Н,Шевченко

Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор Ю. Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 912 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Самостопорящийся резьбовой элемент Самостопорящийся резьбовой элемент Самостопорящийся резьбовой элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально 2 , низких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к маиино-

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным элементам

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх