Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке. Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение надежности за счет принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхности . Опора скольжения содержитесь 1, консольно закрепленную в металлоконструкции 2. На цапфе 3 оси 1 установлено колесо 4 с вкладышем 5 и торцовой крышкой (ТК) 6. Цапфа 3 выполнена с коаксиальной цилиндрической полостью (П) 7 и радиальными сквозными отверстиями 8. В П 7 размещен эксцентрично и с возможностью взаимодействия с ее поверхностью полый каток 9, смонтированный посредством ролика 10 на одном плече двуплечего рычага (Р) 11, Р 11 консольно закреплен на ТК 6 посредством оси 12 и подпружинен относительно ТК 6 посредством пружины 13, взаимодействующей с вторым плечом Р 11. При вращении колеса 4 вокруг оси 1 каток 9. поджатый усилием пружин 13 к поверхности П 7, обкатывается по ней и выдавливает консистентную смазку из П 7 через отверстия 8 на трущиеся поверхности. 4 ил. А-А С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni)s F 16 С 33/10 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1 (ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИМ вЂ” ------- --

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

75 (21) 4673655/27 (22) 05.04.89 (46) 07,04.91, Бюл. ¹ 13 (71) Ленинградское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Ленгидросталь" (72) И.В.Арон, В.А.Пейсахович и H.È.Äåðêý÷ (53) 621.822.5(088.8) (56) Полонский Г. А. Механическое оборудование гидротехнических сооружений, — M,:

Энергия, 1982, с. 68, рис, 3-15а, (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке. Цель изобретения — увеличение долговечности и повышение надежности за счет принудительной автоматической подачи смазки на трущиеся поверхноА-А

ÄÄ5U„„1640468 А1 сти. Опора скольжения содержит ось 1. консольно закрепленную в металлоконструкции 2. На цапфе 3 оси 1 установлено колесо

4 с вкладышем 5 и торцовой крышкой (ТК) 6.

Цапфа 3 выполнена с коаксиальной цилиндрической полостью (П) 7 и радиальными сквозными отверстиями 8. В П 7 размещен эксцентрично и с возможностью взаимодействия с ее поверхностью полый каток 9, смонтированный посредством ролика 10 на одном плече двуплечего рычага (P) 11, P 11 консольно закреплен на ТК 6 посредством оси 12 и подпружинен относительно ТК 6 посредством пружины 13, взаимодействующей с вторым плечом P 11, При вращении колеса 4 вокруг оси 1 каток 9. поджатый усилием пружин 13 к поверхности П 7, обкатывается по ней и выдавливает консистентную смазку из П 7 через отверстия 8 на трущиеся поверхности. 4 ил.

1640468

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке.

Цель изобретения — увеличение долговечности и повышение надежности опоры путем обеспечения автоматической принудительной подачи смазки к поверхностям трения, На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — опора, другое исполнение, разрез; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Опора скольжения содержит ось 1, закрепленную консольно в металлоконструкции 2, На цапфе 3 свободного конца оси 1 установлено колесо 4 с вкладышем 5 и крышкой 6 на торце колеса. Цапфа 3 оси 1 выполнена с коаксиальной цилиндрической полостью 7 и радиальными сквозными отверстиями 8 с зенковкой со стороны вкладыша 5, 8 полости 7 размещен эксцентрично и с возможностью взаимодействия с ее поверхностью полый каток 9, смонтированный посредством ролика 10 на одном плече двуплечего рычага 11. Рычаг 11 консольно закреплен на внутренней части крышки 6 посредством оси 12 и подпружинен относительно крышки 6 пружиной 13; взаимодействующей с его вторым плечом.

На торце оси закреплено кольцо 14, диаметр которого больше наружного диаметра вкладыша 5. Кольцо 14 предназначено для фиксации колеса 4 от осевого смещения, Колесо 4 снабжено уплотнениями 15 и 16 для предотвращения выдавливания смазки через зазоры.

Каток 9 может быть смонтирован консольно на крышке 6 посредством оси 17, выполнен с вкладышем 18 и втулкой 19 и подпружинен с помощью плоских пружин

20, расположенных в пазах 21 катка 9 в зазоре между катком и втулкой 19. Все полости опоры скольжения заполняются кон5 систентной смазкой через пресс-масленку (не показана) или через съемную крышку 6, Опора работает следующим образом.

При вращении колеса 4 вокруг неподвижной оси 1 каток 9, прижатый пружинами

10 13 (20) к поверхности полости 7, обкатывается Ilo ней и выдавливает консистентную смазку через отверстия 8 в зазор между цапфой 3 оси 1 и вкладышем 5. Отверстия 8 могут быть расположены по винтовой ли15 нии, что увеличивает давление на проталкивание смазки через отверстие, так как под воздействием пружин оказывается поочередно одно из отверстий 8.

Увеличивается срок службы опоры и по20 вышается надежность за счет автоматической принудительной подачи смазки на трущиеся поверхности опоры скольжения.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая ось, 25 выполненную с цапфой и с радиальными каналами для подвода смазки к поверхностям трения, и установленное консольно на цапфе колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, надеж30 ности опоры путем обеспечения автоматической принудительной подачи смазки к поверхностям трения, она снабжена крышкой, установленной на торце колеса, и цилиндрическим катком, размещенным в

35 выполненной в цапфе оси коаксиальной цилиндрической полости эксцентрично ей и с возможностью вращения и взаимодействия с поверхностью полости вала, при этом каток соединен с крышкой и подпружинен в

40 радиальном направлении.

1640468

1640468

Составитель А.Долинский

Редактор Н.Тупица Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 1009 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тяжелонагруженным опорам скольжения, работающим на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипникам скольжения

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при разработке и выборе смазочных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть применено в химических аппаратах с вертикальным расположением вала, опора которого погружена в рабочую среду, содержащую абразивные частицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор горизонтальных валов

Изобретение относится к деталям и узлам точных приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх