Подшипник скольжения вертикального агрегата

 

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано о подтип пиках скольжения Цель изобретение упрощенна i-инструкции и гмв и нме pp на дежи ос т и Подшипник скольжения вертикального агрегате) содержит закреп ленную и t тутку с охвсмыояющими fp гегмен гмими вкгадышлми 4 На рабочих понорхносгпх вкладыша 4 ПИПОЛНРНЬ карманы 6 и канявки Гиг тема сматки включает масляный кднаг 8 и масляную «анну 1 При работе noAuinnHtna масло поступает из маспянои ванны 1 в каналы 8 за счет центробежных сил Из каналов 8 млгло поступает п карман б смазывая трущиеся поверхности 3 з п Ф лы 5 мл

союз сои тских сОббиллисгине Гких

РЕСПУБЛИК

tstts Г 16 С 33/10

ГОсудАРстБенныи кОмитет пО изОБРе Гениям и ОгкРьбтиям

ПРИ ГKltT СССР 1ч i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВторСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВ /

11 (21) 4610354/27 (22) 28.11.88 (46) 07.03.91. Бюл. N 9 б711Пооизводственное обьединение " Ура,i электротяжмаш" им. В.И,Ленина (72) В.Я. Ма pryn ис (53) 621.822.5 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2355938, кл. F 16 С 17/06, 1973. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшип„„,5Ц „„1633181 А1 никах скольжения. Цель нзобб»гени — упрощен.1е консгрукбб и и п вь,.вен »»е надежности flодшипtttiк скол ьженtlя вертикального агрегата содержит закрепленнуго на валу втулку 2 с окна ыва ощими ее сег лен t tt I ll вкгадышлгли 4 На рабочих поверхг<осгях BKëàäûítà 4 випо lг(pHь К3ргланы 6 и канавки Сисгема сглазки включает масляньбй каггал 8 и масляную ванну 1. При работе подшипника глзсло поступаег из масляной ванг.ы 1 в KhttBftbl 8 за счет центробежных сил. Из каналов 8 масло поступает в карглан 6, смазывая трущиеся погерхности. 3 з.п. ф-лы. 5 ил

1633181

Изобретение относит я к машиностроению и может быть использова«0 в подшипниках скольжения, например, электрических машин.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежно-. сти, На фиг.1 изображен подшип«ик, сечение г<о вертикальной оси; на фиг.2 — сечение

А-А l<3 фиг.1; lla фиг.3 — вид Б на фиг,1; на фиг.4 — сегме«тный вклвдыш; на фиг.5— одшипllик с маслooтражательныMè козырьками, Г1одшипник скольжения вертикального агрегата содержит масляную ванну 1, в которой размещена втулка 2, закрепленная на валу 3. Втулку 2 охватыва<от направляющие сегментные B YëBJtt,It

Маслонакопительнь<е карманы 6 вкладышей 4 могут быть выполнень< B виде отдельной дегали 13 с закрыть<ми TO )II3< <и и закреплены непосредственно t<3 Bepxlо<ости 5 сегMOttT3 4 вблизи набегах>щей кромки 15 выполнена вертикальна < канавка 16, соединяющая маслонакопительные к3pMBI

Узел подшипника может быть выполнен с маслоотражательным козырьком 17, который установлен в пространстве между двумя соседними вкладышами 4 и имеет верхн<ою полку 18, p3clKB

Подшипник скольжения р;00làåò следую<цим образом.

Вкладыши 4 смазываются за счет погружения их в масло. При увеличении частоты иарщения ка«алы 8 за счет центробежного аффекта начинают подавать масло в карманы 6 вкладышей 4. Оттуда масло растекается по рабочей поверхности 5, часть масла из кармана 6 попадает в вертикальную канавку

16, расположенную на набегающей кромке

15, и p3<3

Г1ри работе подшипника из верхнего выхода

10 каналов 8, находящегося в какой-то момент времени между сегментами 4, масло попадает на внутренн<ою поверхность козырька 17 и стекает вниз масляной ванны 1.

Формул.< изобретения

1, Подшипник скольжения вертикального агрегата, содер>кащий закрепленную на валу зтулку и охватывающие ее направляющие сегментные вкладыши, на Bf

2. Подшипник по п.1, от л и ч а ю щи йс я тем, что на набегающем крае рабочих внутренних поверхностях сегментных вкладышей выполнена канавк4, соединяющая масляный карман и противоположный последнему торец сегмента.

3, Подшипник <0 п,1, о т л и ч à Io щ и йс я тем, что угловое расстояние между выходом каналов подвода смазки в маслонакопительные карманы меньше угловой

-<ротя>кенности маслонакопительно< î ê3ðл<3«а.

4. <1одшипн< к по пп.1-3, о т л и ч а к>щ и и с я тем, что он снабжен маслоотражательнь<ми козь<рьками, размещеннь<л<и между сегментными вкладышами напротив выходов Kанэлов подвода смазки.

1633181

А-Д

НОП ррЯ ю р даниил

l3

ФИГ5

Составитель А.Бабенко

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 606 Тираж 427 ПОдписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипник скольжения вертикального агрегата Подшипник скольжения вертикального агрегата Подшипник скольжения вертикального агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипникам скольжения

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при разработке и выборе смазочных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям подшипников горизонтальных валов

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть применено в химических аппаратах с вертикальным расположением вала, опора которого погружена в рабочую среду, содержащую абразивные частицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям опор горизонтальных валов

Изобретение относится к деталям и узлам точных приборов и может быть использовано в узлах трения, имеющих длительный ресурс работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбомашин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах подшипников скольжения, например моторно-осевых подшипников локомотивов

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх