Способ установки котла железнодорожной цистерны на опоры

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости. Опорной поверхности ложемента предварительно придают форму, соответствующую форме нижней части деформированного под воздействием эксплуатационных нагрузок котла, а последний устанавливают на ложемент и деформируют внешними нагрузками до полного соприкосновения с опорной поверхностью ложемента 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4664161/11 (22) 17.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Производственное объединение «Азовмаш» и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А. А. Радзиховский, В. С. Лагута, В. М. Бубнов, А. В. Донченко, Ю. Я. Водянников, H. П., Шпак, Е. К. Тусиков и С. И. Попов (53) 625.245.62 (088.8) (56), Шадур Л. А. Вагоны. N.: Транспорт, 1980, с. 343.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа установки котла на опоры.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости.

На фиг. 1 изображена эпюра распределения напряжений в оболо.-.ке котла в районе опор; на фиг. 2 — эпюра распределения напряжений в оболочке котла, деформированного под воздействием внешних нагрузок, действующих на оболочку котла и деформирующих его до полного соприкосновения с опорной поверхностью ложемента, позицией 1 обозначена оболочка котла, позицией 2 — величина напряжений, получаемых в процессе эксплуатации, позицией 3 — ложемент опоры, позицией 5 — величина напряжений, полученных котлом от воздействия внешних нагрузок при изготовлении.

„„SU„, 1641686 A 1 (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ КОТЛА )КЕЛЕЗНОДОРОЖ НОЙ ЦИСТЕРНЫ НА

ОПОРЫ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости. Опорной поверхности ложемента предварительно придают форму, соответствующую форме нижней части деформирог-анного под воздействием эксплуатационных нагрузок котла, а последний устанавливают на ложемент и деформируют внешними нагрузками до полного соприкосновения с опорной поверхностью ложемента. 2 ил.

При изготовлении (сборке) цистерны опорной поверхности 4 ложемента придают форму нижней части котла, деформированного в результате воздействия эксплуатационных нагрузок, после этого на опорную поверхность ложемента устанавливают котел, деформируют его действием внешних нагрузок до полного соприкосновения с опорной поверхностью ложемента, создавая в элементах котла остаточные напряжения, близкие по величине и противоположные по знаку напряжениям, возникающим от действия эксплуатационных нагрузок, после чего котел жестко соединяют с опорной поверхностью ложемента, например приваривают электросваркой.

В условиях эксплуатации остаточные напряжения и напряжения от воздействия эксплуатационных нагрузок частично или полностью компенсируются, что влечет за собой значительное уменьшение суммарных напряжений от всех видов эксплуатационных нагрузок.

1641686

Формула изобретения

ФИГ. 2

Ф.. г. Х

Сост а вител ь Б, Жи р овец к ий

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 1117 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCF

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 (:пособ установки котла железнодорожной цистерны на опоры, заключающийся в том, что котел устанавливают на ложементы опор и жестко соединяют с опорной поверхностью ложемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при одновременном сниженин металлоемкости, опорной поверхности каждого ложемента предварительно придают форму, соответствующую форме нижней части деформированного под воздействием внешних нагрузок котла, а последний устанавливают на ложементы и деформируют внешними нагрузками до полного соприкосновения с опорной поверхностью ложе мента.

Способ установки котла железнодорожной цистерны на опоры Способ установки котла железнодорожной цистерны на опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн

Изобретение относится к конструкциям опор котлов .железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх