Дорожная одежда

 

Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности цементобетонного покрытия дорожных одежд. На противозаиливающей прослойке 1 устраивают дренирующий слой 2, на который укладывают цементобетонное покрытие 3. При этом в процессе возведения дренирующего слоя 2 в нем в местах устройства поперечных швов 4 размещают водоотклоняющие перегородки 5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичес их

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601199/33 (22) 04.11.88 (46) 15.04.91. Бюл. N. 14 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) И.В, Циприанович, И.А. Белинский и В.И. Веревкин (53) 625.745.2(088.8) (56) Седергрен Г.Р. Дренаж дорожных одежд и аэродромных покрытий, М.: Транспорт, 1981. с. 175, 183, 184. (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

„„5U„„1641923 А1 (57) Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов, Целью изобретения является повышение долговечности и надежности цементобетонного покрытия дорожных одежд, На противозаиливающей прослойке 1 устраивают дренирующий слой 2, на который укладывают цементобетонное покрытие 3, При этом в процессе возведения дренирующего слоя 2 в нем в местах устройства поперечных швов 4 размещают водоотклоняющие перегородки 5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил, 1641923

Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности цементобетонного покрытия.

На фиг. 1 представлена дорожная оде>кда, продольный разрез; на фиг. 2 — дорожная одежда, вид в плане (покрытие не показано); на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения водоотклоняющих перегородок.

Дорожная одежда возводится следующим образом.

На противозаиливающей прослойке 1 устраивают дренирующий слой 2, на который укладывают цементобетонное покрытие 3. При этом в процессе возведения дренирующего слоя 2 в i ем на всю его ширину в местах устройства поперечных швов

4 в цементобетонном покрытии размещены на противозаиливающей прослойке 1 водоотклоняющие перегородки 5. Причем водоотклоняющие перегородки 5 (фиг. 3) могут быть снабжены засыпкой из крупноскелетного материала 6, укрытого сверху водопроницаемой фильтрующей тканью 7, Вместо крупноскелетного материала 6 может быть уложена перфорированная труба

8 (фиг. 4), При протекании в дренирующий слой 2 сквозь покрытие 3,или противозаиливающую прослойку 1 вода при действии на покрытие внешних нагрузок (самолетных или автомобильных, на фиг, не показано) способствует интенсивному разрушению покрытия.

Установка водоотклоняющих перегородок 5 позволяет изменять направление фильтрации воды и соответственно уменьшить длину пути фильтрации. Кроме того, 5 установка перегородок 5 позволяет применять в качестве материалов дренирующего слоя 2 местные материалы с пониженным коэффициентом фильтрации при условии. что допустимое время пребывания воды в

10 конструкции не будет превышено.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить долговечность и надежность дорожных одежд с цементобетонным покрытием, а также способствует увеличению

15 межремонтных сроков сооружения.

Формула изобретения

1. Дорожная одежда, включающая дренирующий слой, противозаиливающую про20 слойку, закромочные дрены и выполненное с продольным уклоном цементобетонное покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности покрытия, дорожная одежда снабже25 на водоотклоняющими перегородками, размещенными на противозаиливающей прослойке в пределах дренирующего слоя под поперечными швами цементобетонного покрытия, 30 2. Одежда по и, 1, отличающаяся тем, что водоотклоняющая перегородка снабжена засыпкой из крупноскелетного материала, покрытого водопроницаемой прослойкой.

35 3, Одежда по и. 1, отл и ч а ю щаяс я тем, что водоотклоняющая перегородка снабжена перфорированной трубой, покрытой водопроницаемой прослойкой, 1б41923

Составитель Е, Петрушин

Техред М.Моргентал Корректор Н, Ревская

Редактор И. Кэсарда

Заказ 1128 Тираж 359 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для повьшения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх