Конвейерный поезд

 

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда. Поезд состоит из шарнирно связанных между собой емкостей с боковыми и торцовыми стенками . Днище емкостей выполнено в виде створок, образованных из сегментовидных элементов 3, попарно соединенных между собой шарниром. Емкости установлены на колесах 2. На элементах 3 закреплены блоки трособлочной системы 5 На боковых стенках емкостей закреплены гидроцилиндры 4, штоки которых связаны с системой 5. При работе конвейерного поезда его емкости поступают на разгрузочную эстакаду Включаются гидроцилиндры 4 и при выдвижении их штоков срабатывает трособлочная система 5, раскрывающая створки Происходит полное высыпание груза из емкостей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1642046 А 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4497283/03 (22) 24.10.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Научно-производственное объединение

«Казцветметмаш» (72) А. А., Шериев и Ф. С. Сафин (53) 621.867.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757741, кл. Е 21 F 13/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 779130, кл. В 61 D 11/00, 1980. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда. Поезд состоит из шарнирно связанных между собой (51)5 Е 2! F 13/08, В 65 G 47 40

2 емкостей с боковыми и торцовыми стенками. Днище емкостей выполнено в виде створок, образованных из сегментовидных элементов 3, попарно соединенных между собой шарниром. Емкости установлены на колесах 2. На элементах 3 закреплены блоки трособлочной системы 5. На боковых стенках емкостей закреплены гидроцилиндры

4, штоки которых связаны с системой 5.

При работе конвейерного поезда его емкости поступают на разгрузочную эста каду.

Включаются гидроцилиндры 4 и при выдвижении их штоков срабатывает трособлочная система 5, раскрывающая створки.

Происходит полное высыпание груза из емкостей. 3 ил.

1642046

Формула изобретения

Изобретение относится к горной технике и предназначено для транспортирования и складирования в отвалы сыпучих грузов, преимущественно, горной массы.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки конвейерного поезда.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Конвейерный поезд состоит из последовательно соединенных друг с другом с перекрытием зазоров транспортных емкостей 1 с торцовыми и боковыми стенками и днищем.

Каждая емкость опирается на четыре колеса 2. Днища емкостей 1 выполнены из четырех сегментных элементов в виде створок 3, соединенных друг с другом попарно, а с корпусом емкости — шарнирами. Для открывания и закрывания створок 3 днища используются два силовых гидроцилиндра 4, соединенных параллельно и расположенных на боковых стенках каждой емкости 1.

Каждый гидроцилиндр 4 с двумя штоками через трособлочную систему полиспастов 5 связан с сегментовидными створками 3.

Для раскрывания створок днища на полное сечение и надежной фиксации створок в закрытом состоянии блоки полиспастного механизма установлены на каждой сегментной створке. Питание гидроцилиндров 4 рабочей жидкостью осуществляется системой трубопроводов 6 от встроенной в конвейерный поезд маслостанции 7. Маслостанция 7 снабжена токосъемником 8, который входит в контакт с электросетью при подходе конвейерного поезда головной частью к разгрузочной экстакаде.

Конвейерный поезд, состоящий из транспортных сосудов (емкостей) 1, загружается на загрузочном пункте горной массой.

Загрузка осуществляется непрерывно без остановки поезда благодаря перекрытиям соседних сосудов.

В зоне разгрузки в начальный период формирования отвала сооружается насыпь высотой, обеспечивающей нормальные условия разгрузки с проложенной по насыпи рельсовой колеи, по которой перемещается разгрузочная эстакада. По достижении зоны разгрузки конвейерный поезд снижает скорость. При этом токосъемник 8 маслостанции 7 входит в контакт с энергосетью и маслостанция автоматически запускается в работу. Управление разгрузкой конвейерного поезда начинается при прохождении первым и последующими транспортными емкостями 1 разгрузочной эстакады. При прохождении над эстакадой емкостей 1 включаются гидроцилиндры 4, при выдвижении штоков срабатывают полиспасты 5, соединенные с ними и через систему блоков— с сегментными створками 3, раскрывают их на полное сечение, в результате чего происходит полное высыпание горной массы из транспортных емкостей 1.

Разгрузка конвейерного поезда может производиться в трех вариантах.

Разгрузочная эстакада неподвиж на, а поезд, продвигаясь циклично, при совмещении одного или нескольких емкостей 1 с эстакадой останавливается, и производится разгрузка. Затем цикл повторяется.

Разгрузочная эстакада неподвиж на, а разгрузка поезда производится по мере прохождения через эстакаду с включением приводов сегментных створок 3 в момент нахождения очередной емкости 1 над эстакадойй.

Разгрузочная эстакада находится в движении, через эстакаду движется конвейерный поезд, но скорость его больше скорости движения эстакады. Разгрузка поезда при этом происходит непосредственно во время прохождения каждой емкости I над эстакадой. Такая схема приемлема при непрерывно меняющейся длине зоны разгрузки.

Непосредственно процессом разгрузки емкостей при прохождении эстакады управляет оператор, который с момента подхода головной части поезда к эстакаде с подножки маслостанции сопровождает его до полной разгрузки или управляет разгрузкой со стороны без сопровождения поезда.

В первом случае оператор пользуется пультом управления на маслостанции вручную, во втором — упра вляет по радио дистанционно.

После разгрузки каждой емкости 1 конвейерного поезда с выдержкой во времени автоматически срабатывает привод, и сегментные створки 3 закрываются до схода емкости с эстакады. После разгрузки всего поезда цикл повторяется.

Предлагаемый конвейерный поезд обеспечивает возможность разгрузки горной массы вдоль всего фронта отвалов и других накопительных складов. Разгрузка осуществляется как в статическом положении, так и при движении конвейерного поезда, в результате тем самым повышается эффективность разгрузки.

Конвейерный поезд, включающий шарнирно связанные между собой емкости с боковыми и торцовыми стенками и с выполненным в виде створок днищем, каждая из которых установлена на ходовых колесах и связана с трособлочной системой и гидроцилиндром для раскрытия створок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки конвейерного поезда, створки днища каждой емкости выполнены в виде сегментовидных элементов, попарно соединенных между собой посредством шарнира, при этом блоки трособлочной системы закреплены на сегментовидных элементах створок, а гидроцилиндры — на боковых стенках емкостей.

1642046

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 1132

Составитель Ю. Хромова

Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Тираж 295 Подписное

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному оборудованию , а именно к проходческим конвейерам (ПК)

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить маневренность перегружателя

Изобретение относится к транспортному оборудованию для угольной пром-сти

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к перегружателям , используемым в горной промышленности при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промти, в частности к средствам обеспечения непрерывной работы горно-проходческих комбайновых комплексов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом для выпуска руды из блоков

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и эффективность работы устройства

Изобретение относится к горной промышленности, в частности может быть использовано при закладке породы в выработанное пространство лав с пологим залеганием угольных пластов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горных выработках шахт

Изобретение относится к шахтным конвейерам и может быть использовано в угольной и сланцевой промышленности

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность разгрузки тары

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытия на поверхности контейнеров и может быть использовано при их производстве и ремонте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к системам , обслуживающим автоматические линии, и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки корнеклубнеплодов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и позволяет повысить надежность в работе и улучшить условия эксплуатации
Наверх