Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона

 

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала. Перегружатель имеет возможность самостоятельно перемещаться по платформе и полу вагона и содержит замкнутую выдвижную грузовую направляющую с механизмом ее поворота вправо и влево до 90°. Вдоль замкнутой направляющей установлен гибкий тяговый орган, несущий в верхней части коробчатые грузоносители 28, выполненные опрокидывающимися у места разгрузки. В головной части перегружателя установлены заборный конвейер 30 для подачи груза на грузоноситель и ротор 29 для захвата груза с вибратором для встряхивания слежавшегося сыпучего груза. Одна из стенок грузоносителя установлена с возможностью упругого поворота в поперечной плоскости при взаимодействии грузоносителя с кулачком, смонтированным на звездочке 23 для поворота грузоносителя при выгрузке . 6 ил. и /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Яц „„1 640081

А1 (51)5 В 65 G 67/24, 47/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -: .-,:.- ., Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4433558/11 (22) 30.05.88 (46) 07.04.91. Бюл. № 13 (75) И. П. Шагинов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 21 1390, кл. В 65 G 67/28, 1964. (54) КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ИЗ КРЫТОГО

ВАГОНА (57) Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала.

Перегружатель имеет возможность самостоятельно перемещаться по платформе и полу

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия и предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного груза из крытых железнодорож .)х вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения просыпи материала.

На фиг 1 изображен перегружатель, вид сверху,в нерабочем положении или при выгрузке иЗ средней части вагона); на фиг. 2 - — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фи1. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — перегружатель в рабочем положении, вид сверху.

Конвейерное устройство может быть установлено на перегружателе, содержащем самоходную тележку 1, на которой установлены с возможностью продольного перемещения два параллельно расположенных вагона и содержит замкнутую выдвижную грузовую направляющую с механизмом ее поворота вправо и влево до 90 . Вдоль замкнутой направляющей установлен гибкий тяговый орган, несущий в верхней части коробчатые грузоносители 28, выполненные опрокидывающимися у места разгрузки.

В головной части перегружателя установлены заборный конвейер 30 для подачи груза на грузоноситель и ротор 29 для захвата груза с вибратором для встряхивания слежавшегося сыпучего груза. Одна из стенок грузоносителя установлена с возможностью упругого поворота в поперечной плоскости при взаимодействии грузоносителя с кулачком, смонтированным на звездочке

23 для поворота грузоносителя при выгрузке. 6 ил. аутригера 2, соединенные между собой перемычками 3 и 4. Места соединений перемычек 3 и 4 с аутригерами 2 имеют скользящую посадку, что позволяет выдвигать аутригеры как совместно, так и независимо один от другого, расстояние между аутригерами при этом не меняется.

На перемычке 3 на роликах установлена опорная планка 5, которая при передвижении по перемычке 3 в ту или другую сторону обеспечивает нормальное положение звеньев изгибаемого участка перегружателя при повороте. Кроме того, в средней части перемычки 3 установлен шкив 6, свободно вращающийся относительно перемычки 3.

На перемычках 3 и 4 шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости смонтированы телескопические стрелы

7 и 8. Ка ждое з ве но телес коп и чес ко и стрелы 7 имеет опорные ролики, контактирующие с полом вагона, и установлен1640081 ные над ними обоймы 9 для фиксации грузонесущего пути, а концевое звено телескопической стрелы 7 жестко соединено с головным узлом 10 перегружателя. Головной узел 10 содержит вертикальную жестко закрепленную ось 11. На оси 11 на подшипниках установлен полый вал 12, приводимый во вращение от электродвигателей 13 посредством редукторов 14 и шестерен 15 и 16. На полом валу 12 жестко закреплена приводная звездочка 17.

Ан алогично головному узлу 10 с амоходная платформа 1 также имеет неподвижную вертикальную ось 18, на которой на подшипниках установлен полый вал 19, приводимый во вращение посредством шестерен

20 и 21 от электродвигателей с редукторами 22. На полом валу 19 жестко закреплена вторая приводная звездочка 23 и по свободной посадке установлена звездочка 24.

Узел, включающий неподвижную вертикальную ось 18, полый вертикальный вал

19 с установленными на нем звездочками

23 и 24 и электроприводом, смонтирован на самоходной платформе 1 с возможностью перемещения по горизонтальной линии перпендикулярно к вагону.

Перегружатель снабжен замкнутой грузовой направляющей 25, состоящей из шарнирно соединенных между собой секций, выполненных из балки двутаврового сечения.

Эта грузовая направляющая огибает звездочку 24. Нижняя часть двутавра грузовой направляющей 25 охватывается сверху и снизу роликами, установленными на самоходной платформе 1, обоймами на перемычке 3 и обоймами 9 на телескопической стреле 7. У головного узла 10 двутавровый профиль грузовой направляющей

25 переходит в жесткую сплошную радиусную часть 26.

Телескопические стрелы 7 и 8 кинематически связаны между собой и расстояние между вертикальными неподвижными осями 11 и 18 по горизонтальной кривой сохраняется постоянным вне зависимости от выдвижения и поворота перегружателя.

3а счет этого обеспечивается постоянное натяжение грузовой направляющей 25.

Вдоль всего замкнутого пути грузовой направляющей 25 на ней установлен замкнутый гибкий тяговый орган 27, охватывающии верхнюю полку двутавра сверху, снизу и сбоку и состоящий из сочлененных звеньев, в каждом из которых выполнено отверстие для зубьев приводных звездочек

17 и 23. На каждой верхней торцовой части звена тягового органа 27 шарнирно установлен с возможностью наклона во внешнюю сторону подпружиненный снизу коробчатый в сечении грузоноситель 28. Одна из стенок грузоносителя установлена шарнирно.

На верхней части приводной звездочки

23 имеется круговой кулачок для взаимо5

45 действия с подпружиненными грузоносителем 28 при их движении.

К головному узлу 10 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях установлен заборный конвейер 30, транспортная лента которого приводится в движение посредством привода 31.

Поворот конвейера 30 вправо-влево и вверх-вниз (исходя из условий разгрузки) осуществляется через кинематическую связь оператором, вращающим соответствующие маховички, расположенные на головном узле 10.

На концевой части конвейера 30 установлены лопастный ротор 29, имеющий привод от конвейера 30 и, вибратор, выполненный в виде эксцентрично посаженного на ось маховика, с электроприводом.

Управление всеми электромоторами выведено на один пульт и осуществляется одним оператором, для которого у головного узла 10 предусмотрено сиденье и пульт управления.

Перегружатель работает следующим образом.

Самоходная тележка 1 подъезжает перпендикулярно к двери вагона. Оператор включает электроприводы, в результате чего приходят в движение тяговый орган 27 с закрепленными на нем грузоносителями

28, конвейер 30 и ротор 31.

Разгрузка средней части вагона (напротив двери) осуществляется известным способом.

Поскольку кусковой и мелкий штучный груз обладают свойством осыпаться, то головную часть конвейера 30 оператор направляет к грузу, находящемуся непосредственно у пола вагона. По мере выгрузки средней части вагона оператор несколько поворачивает конвейер 30, например, в правую часть вагона. Для продолжения выгрузки посредством выдвижения аутригеров 2 осуществляют поворот грузовой направляющей 25 вправо на необходимый угол, а затем на 90 . При повороте опорная планка

5, несущая на себе обе ветви выдвижной грузовой направляющей 25 (и имеющая возможность свободно перемещаться вдоль перемычки 3), сдвигается в сторону поворота и тем самым способствует образованию нормальной дуги поворота.

Продолжая выгрузку правой части вагона, оператор постепенно выдвигает телескопическую стрелу 7, при этом автоматически на соответствующую величину убирается стрела 8.

Таким образом, сыпучий груз, например картофель, в одном случае ссыпаясь, в другом случае с помощью ротора 31 попадает на конвейер 30, с которого ссыпается в грузоноситель 28 и движется по одной ветви до места разгрузки — до звез1640081 дочки 23. Грузоноситель 28, будучи подпружиненным, доходя до кулачка, опрокидывается во внешнюю сторону (выступ преодолевает силу пружины) . Сыпучий груз сваливается на другое транспортирующее средство (на ленточный конвейер, в кузов автомашины и т.п.).

Грузоноситель 28, освободившись от груза, при сходе с кулачка на звездочке

23 принимает за счет пружины исходное положение и движется к головнои части

10 перегружателя.

Аналогично производится разгрузка левой части вагона.

Формула изобретения

Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона, содержащее установленную на ходовой опоре одним концом телескопическую стрелу и шарнирно связанную с ней одним концом с возможностью поворота приводом в гори29 зонтальной плоскости дополнительную телескопическую стрелу, на свободных концах каждой из которых смонтированы звездочки, несущие замкнутый гибкий тяговый орган, на котором закреплены 1 -образные в сечении грузоносители, при этом на одной звездочке первой из указанных стрел расположен участок разгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения просыпи материала, оно снабжено вертикальной стенкой, шарнирно установленной на горизонтальной полке каждого из указанных грузонос ителей, которые шарнирно связаны между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и с тяговым органом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а последний замкнут в горизонтальной плоскости, причем на указанной звездочке первой стрелы закреплен кулачок для взаимодействия с горизонтальной полкой грузоносителя, каждая из вертикальных стенок которого связана с тяговым органом шарнирной тягой.

1640081

1640081

1640081

Составитель Н. Лекультр

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 993 Тираж 495 Подп ясное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к средствам механизации работ по выгрузке смерзшихся сыпучих грузов, в частности механизации очистки железнодорожных полувагонов от остатков при выгрузке смерзшейся свеклы, и позволяет снизить повреждения груза путем его удаления с верхней обвязки полувагона

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам, вводимым внутрь транспортного средства для выгрузки сыпучих грузов, например зерна, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов и бортовых автотранспортных средств и является усовершенствованием извесного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано при разгрузке полувагонов

Изобретение относится к транспортным устройствам непрерывного действия и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства преимущественно при выгрузке грузов из железнодорожных крытых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность разгрузки тары

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытия на поверхности контейнеров и может быть использовано при их производстве и ремонте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для кантования изделий при их обработке

Изобретение относится к системам , обслуживающим автоматические линии, и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки корнеклубнеплодов

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда
Наверх