Двигатель внутреннего сгорания

 

рц 5 F 02 В 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К A В ТОРСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

re изои етениям и ОтнРытием

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4368030/25-06 ,(22) 25.01.88 (46) 23.04.91. Бюл. Р 15 (75) А.А. Леонтьев (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Y - 828780, кл. F 02 В 41/02, 1979. (54) ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания путем повьппения качества очистки камеры сгорания от отработавших газов. Двигатель содержит компрессорный цилиндр 1 и расширительный цилиндр 2 большего объема, компрессорный 3 и распределительный 4 поршни, связанные с коленчатым валом 5 и

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение эффективности двигателя внутреннего сгорания, На фиг. 1 представлен разрез двигателя по осям цилиндров; на фиг. 2— вид сверху на крышку цилиндров; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 по осям камер сгорания.

Двигатель содержит компрессорный цилиндр 1, расширительный цилиндр

2, объем которого в два или более раз больше объема компрессорного цилиндра 1. Компрессорный поршень 3; размещенный в компрессорном цилиндре

1, и расширительный поршень 4, разме-

„Я0„„1643754 А 1

2 движущиеся в противофазе. В крышке цилиндров 8 размещен золотник 10, выполненный в виде двух дисков 17 и

18, кинематически связанных с коленчатым валом 5, Внутри золотника 10 между дисками 17 и 18 размещена по меньшей мере одна камера сгорания 24.

Сжатый в компрессорном цилиндре 1 заряд выталкивается в камеру сгорания

24, перемещающуюся по окружности вследствие вращения золотника 10, поджигается от источника воспламенения 9, сгорает при постоянном объеме и расширяется в расширительном 2 цилиндре, После чего осуществляется выпуск отработавших газов и продувка камеры сгорания 24 сжатым воздухом.

1 з,п ф лы 3 ил, щенный в расширительном цилиндре 2.

Компрессорный 3 и расширительный 4 поршни связаны с коленчатым валом

5 при помощи шатунов 6 и 7. Кривошипы коленчатого вала сдвинуты один относительно. другого на 180

Двигатель также содержит крьппку цилиндров 8 с расположенными в ней источником воспламенения 9, (в качестве которого может служить либо форсунка, либо свеча зажигания в зависимости от способа смесеобразования) и золотником 10, кинематически связанным с коленчатым валом 5 прн помощи конических зубчатых колес 11 и 12, вертикального вала 13 и шес. терни 14. Причем передаточное число кинематической цепи таково, что за четыре оборота коленчатого валя 5

1643754 золотник 10 совершает один оборот.

На торцах компрессорного 3 и расширительного 4 поршней, для уменьшения объема над поршнями при их положе5 нии в верхней мертвой точке, выполнены вытеснители 15 и 16, входящие при положении поршней 3 и 4 в верхней мертвой точке, в отверстия крьппки ц ли дров 8. Волотник 10 в нен в 10 виде двух соосных дисков 17 и 18 установленных один над другим на оси

19 с возможностью вращения вокруг нее и пбдпружиненных один относительно другдго при помощи пружин 20, так что верхний диск 17 постоянно контактирует по внешней торцовой поверхности с плоскостью верхней плиты 21 крьппки цилиндров 8, а нижний диск 18 контактирует по внешней торцовой поверхности с »»лоскостью нижней плиты

22 крышки цилиндров 8. Верхняя 21 и нижняя 22 плиты крьппки цилиндров 8 соединены между собой при помощи кольцевого кожуха 23. В золотнике 10 выполнены четыре камеры сгорания 24 бочкообразной формь» в виде углублений во внутренних торцовых поверхностях дисков 17 и 18, Камеры сгорания 24 покрыты изнутри тонкостенными оболочками 25, изолирующими объем камер сгорания от зазора между внутренними торцовыми поверхностями дисков 17 и 18.

Двигатель снабжен впускным каналом 26, периодически сообщающим

35 компрессорный цилиндр 1 с атмосферой, выпускным каналом 27, периодически сообщающим расширительный цилиндр 2

c a™сФеРой, перепускнь»ми ка ал ми 40

28 и 29, периодически сообщающими цилиндры 1 и 2 с камерами сгорания

24, впускным продувочным каналом 30, поочередно периодически сообщающим камеры сгорания 24 с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан) и выпускным продувочным каналом 31, поочередно периодически сообщающим камеры сгорания 24 с атмосферой.

На внешних торцовых поверхностях дисков 17 и 18 над и под камерами сгорания 24 выполнены углубления 32 в виде части кольца, определяющие фазы газораспределения, причем площадь части кольца углубления 32 должна быть равновеликой с,площадью сечения гаме-55 ры сгорания 24„

Двигатель работает следующим образом.

При движении компрессорного поршня

3 вниз от верхней мертвой точки в компрессорном цилиндре 1 создается разрежение, вследствие которого через впускной канал 26 и камеру сгорания

24 в компрессорный цили» др поступает свежий заряд.

В момент, когда поршень 3 компрессорного цилиндра 1 достигнет нижней мертвой точки, золотник 10 в процессе своего вращения вокруг оси 19 займет положение, при котором камера сгорания 24 окажется изолированной от впускного канала 26, вследствие чего процесс впуска прекращается и при движении компрессорного поршня 3 к верхней мертвой точке начинается процесс сжатия свежего заряда с вытеснением

его из компрессорного цилиндра 1 в камеру сгорания 24.

Когда поршень 3 компрессорного цилиндра 1 достигнет верхней мертвой точки, золотник 10 изолирует объем камеры сгорания 24 от объема компрес сорного цилиндра 1.

Далее камера сгорания 24 с находящимся внутри нее сжатым зарядом перемещается совместно с вращающимся золотником под источник воспламенения

9 заряда (форсунка, если реализуется внутреннее смесеобраэование, и свеча, если реализуется внешнее смесеобраэование), который воспламеняет заряд в замкнутом объеме камеры сгорания

24. Горение заряда при постоянном объеме происходит до тех пор, пока поршень 4 расширительного цили»»дра 2 не достигнет верхней мертвой точки .

В момент, соответствующий положению поршня 4 расширительного цилиндра 2 в верхней мертвой точке, золотник 10 в процессе своего вращения сообщает камеру сгорания 24 с расширительным цилиндром 2, после чего начинается расширение отработавших газов при осуществлении рабочего хода поршня 4 расширительного цилиндра 2 к нижней мертвой точке.

В момент достижения поршнем 4 рас- ширительного цилиндра 2 нижней мертвой точки золотник 10, вращаясь, сообщает расширительный цилиндр 2 через камеру сгорания 24 и выпускной канал 27 с атмосферой, благодаря чему при движении поршня 4 расширительного цилиндра к верхней мертвой точке 2 происходит выпуск отработавших газов

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий компрессорный цилиндр, расширительный цилиндр большего объема, поршни, размещенные в цилиндрах со сдвигом по углу поворота коленчатого вала и связанные с коленчатым валом при помощи шатунов, и крышку цилиндров с расположенными в ней источником воспламенения и золотником, кинематически связанным с коленчатым валом и выполненным с по меньшей мере

16437 из расширительного цилиндра 2 в атмосферу.

Дальнейшее вращение золотника 10 изолирует полость камеры сгорания 24 от выпускного канала 27 и расширительного цилиндра 2 при положении поршня 4 расширительного цилиндра 2 в верхней мертвой точке, После чего камера сгорания 24, заполненная остатками отработавших газов, перемещается вместе с вращающимся золотником 10 к продувочным каналам 30 и 31.

В процессе прохождения камеры сгорания 24 под продувочными каналами 30 1 и 31 происходит полная ее очистка от отработавших газов подводимым по впускному продувочному каналу 30 сжатым воздухом. При этом остатки отработавших газов и избыток продувочного 20 воздуха удаляется по выпускному продувочному каналу 31 в атмосферу. При работе двигателя процессы поочередно повторяются с участием каждой из четырех камер сгорания. 25

Формулаизобретения

S4 одной камерой сгорания, впускным каналом, периодически сообщающим компрессорный цилиндр с атмосферой, вьтпускным каналом, периодически сообщающим расширительный цилиндр с атмосферой, и перепускными каналами, периодически сообщающими цилиндры с камерой сгорания, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности, золотник выполнен в виде двух соосных дисков, расположенных один над другим и подпружиненных один относительно другого, ось которых перпендикулярна оси коленчатого вала, и снабжен продувочными каналами, периодически подключенными к камере сгорания, покрытой изнутри тонкостенной оболочкой, а впускной и выпускной каналы периодически сообщены с атмосферой через камеру сгорания.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что камера

crорания выполнена бочкообразной формы.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что кривошипы коленчатого вала сдвинуты один относительно другого на 180 .

4. Двигатель по пп. 1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что на внешней поверхности каждого диска выполнено углубление в виде части кольца, сообщенное с камерой сгорания, причем площадь углубления равна площади проекции камеры сгорания на плоскость, перпендикулярную оси дисков.

1643754

Фиг.1

ЧЪг 2

1643754

Корректор А.Осауленко

Тираж 354

Заказ 1458

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Т.Кондрахина

Составитель А. Ермолаев

Техред Л.Сердюкова

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному двигателестроению, а также к энергоустановкам, работающим на основе тепловых двигателей внутреннего и внешнего сгорания, может быть применено для привода силовых и функциональных бортовых систем различных видов транспорта и позволяет принципиально увеличить КПД установки

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с продолженным расширением

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для удаления отработавших газов из камеры сгорания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в любых силовых установках, использующих четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к моторостроению, т.е

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания как стационарных, так и мобильных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам двигателей для транспортных средств и может быть использовано как парогазовый генератор
Наверх