Способ монтажа неразрезного пролетного строения моста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU ИЙЩ

1„-1) F. 01 D 21/00

ГОСУДМ СТВЕННОЙ КОМИТЕТ

ПРИ ГКНТ ССО»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 15 1 (21) 4684347/33 (22) 27.04.89 (46) 30.04.9! . Бюл.II 16 (7! ) Государственный проектный н проектно-конструкто рский институт по проектированию строительства мостов (72) Ю.А. файнштейн и В. Н. Хабаров (53) 624, 21, 012. 36(088 ° 8) (56) Проект мостового перехода через р.Волгу на автодороге Горький-Казань

534 Р4-МС-2М-I, 534 Р4-МС-2М-37. Гиппротрансмor.ò, 1 987.

Инструкция по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов, ВСЧ-136-78, М.: Минтрансстрой, 1978, с.135-140. (54) СПОСОБ МОНТАЖА НЕРАЗРЕЗНОГО

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является улучвение условий труда и снижение трудоемкости работ. Способ монтажа неразрезного пролетного строения 1 моста включает установку на опоры 2 временных 3 и постоянных подвижных и неподвижных опорных частей. Времен2 ные 3 опорные части устанавливают на антифрикционную прокладку 6. Балансиры 7 постоянньас опорно частей устанавливают на нижнюю плиту 8, закрепленную в проектном положении. Затем устанавливают балку 9 передним концом на балансир 7 постоянной опорной части с совмещением опорного сем чения 10 балки 9 с осью балансира 7, а задним концом - на временную 3 опорную часть. После этого выправляют положение опорных частей путем перемещения балки 9 или собранную часть пролетного строения 1 со смещением оси балансиров подвижных опорных частей относительно оси !1 ниж- ф ней плиты 8 опорной части, после че", го временную 3 опорную часть прикрепляют к собранной части пролетного строения посредством приспособления !2. После прикрепления временной

3 опорной части балку 9 обьединяют с собранной частьв пролетного строения

1 в иеразрезную конструкцию посредством вставок 13 и извлекают времен. ную 3 опорную часть. 2 з.п, ф-лы, 4 ил.

1 64 5336

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже неразрезных пролетных строений мостов.

Цель изоб1етения - улучшение условий труда и снижение трудоемкости работ.

На фиг. l изображена схема фасада моста на стадии монтажа третьей балки, имеющей подвижное опирание; на фиг. 2 — опорные узлы, расположенные у концов третьей монтируемой балки иа фиг.l; на фиг.3 — - схема фасада моста на стадии монтажа четвертой балки, имеющей неподвижное опирание; на фиг.4 — опорные узлы, расположенные у коннов четвертой монтируемой балки на фиг.3.

Способ монтажа неразрезного пролетного строения 1 моста включает установку на опоры 2 временных 3 и постоянных подвижных 4 и неподвижных опорных частей. Временные 3 опорные части устанавливают на антифрикционную прокладку 6. Балансиры 7 подвияньк 4 и неподвижной 5 постояниьк опорных частей устанавливают на нижнюю плиту 8, закрепленную в проектном положении.

Затем устанавливают балку 9 перед- " ним концом на балансир 7 постоянной опорной части с совмещением опорного сечения 10 балки 9 с осью балансира

7, а задним концом — на временную 3

35 опорнун1 часть. После этого выправляют положение постоянных подвижных опорных частей путем перемещения балки 9 или собранную часть пролетного строения 1 на постоянных подвижньк 4

40 и временньк 3 оп - ных частях со смещением оси балансиров подвижньк 4 опорных частей относительно оси 11 нижней плиты 8 огарной части, после чего временну . 3 опоркую часть при-.

45 крепляют к собранной части пролетного строения 1 посредством специального приспособпения 12, При установке балки 9 на подвижную

4 постояннуа опорную часть выправку положения постоянньж подвижных 4 опорных частей выполняют путем перемещения балки 9 до достижения равенства величии смещения а оси баланси55 ра 7 и суммы величин смещения б оси балансира 7 опорной части, расположенной под передним концом собранной части пролетного строения 1 и проявившейся температурной деформации балки 9.

При установке балки 9 на неподвижную 5 постоянную опорную часть выправку положения постоянньк подвижных

4 опорных частей выполняют путем перемещения собранной части пролеткого строения 1 до достижения равенства величины смещения в балансира 7 опорной части, расположенной под передним концом собранной части пролетного строения 1 величине проявившейся температурной деформации балки 9.

После прикрепления к собранной части пролетного строения 1 временной

3 опорной части балку 9 объединяют с собранной частью пролетного строения 1 в неразреэную конструкцию поссредством вставок 13, после чего извлекают временную 3 опорную часть.

Применение способа монтажа нераэрезного пролетного строения моста позволяет отказаться от неудобных . и трудоемких работ под пролетным строением по подъемке пролетного строения, вьктравки положения кодвкжньж постоянньк опорньас частей путем смещения нижних плит и закрепления их на новом месте.

Формула изобретения

1. .Способ, монтажа неразрезного пролетного строения моста, включающий установку ка опоры временныс, а также нижних плит и балансиров постояккьас подвижных и неподвижных опорныс частей, установку балок передним концом на балансиры постояиньк опорнык частей с совмещением опорного сечения балки с осью балаисира, а задним концам — на временную опорную часть, объединение балок в нераэреэиую конструкцию вставками, вьктравку положения постоянньк опорныс частей и извлечение временньк опоркыс частей, о т л к ч а ю щ н и с я тем, что,,с целью улучшения условий труда и снижения трудоемкости, работ, времен ную опорную часть устанавливают на анткфрикционную прокладку, à выправление положения постоянныс подвижньас опорных частей вьполняют путем перемещения балки или собранного пролетного строения на постоянньк подвижньж и временных опорньк частях со смещением оси балансиров подвижньк опо1жых частей относительно оси ниж3. Способ по п.!, о т л и ч а ю5 шийся тем, что вьправку полонения опорных частей при установке балки на неподвижную опорную часть вьполняют путем перемещения собранной части пролетного строения до достюкения равенств величины смещения оси балансира опорной части, расположенной под ее передним концом, величине проявившейся температурной

15 деформации балки»

5 1645336 6 ней плиты опорной части с последую- - и проявивиейся температурной дефорщим прикреплением временной опорной мации балки. части к собранной части пролетного строения.

2. Способ но п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что выправку полонения опорных частей при установке балки на подвккную опорную часть выполняют путем перемещения балки до достикения равенства величины смещения оси балансира и суммы величин смещения оси балансира опорной части, расположенной под передним концом собранной части пролетного строения !

1645336

1г О

Составитель В.Гоник

Текред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И. Недолукеико

Заказ l323 Тирам 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ухгород, ул. Гагарина, 101

Способ монтажа неразрезного пролетного строения моста Способ монтажа неразрезного пролетного строения моста Способ монтажа неразрезного пролетного строения моста Способ монтажа неразрезного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления главных балок эксплуатируемых мостов при их реконструкции

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к устройствам для установки опор сборно-разборных мостов, предназначенных для временного использования при перекрытии неглубоких водотоков или суходолов

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к строительству мостов на свайных опорах, а именно к устройствам для их возведения, имеющим базовую машину с выдвижной платформой, оборудованную системой трубопроводов гидропривода

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений

Изобретение относится к области мостостроения
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения
Наверх