Опорно-сцепное устройство самоходного парома

 

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования. Опорносцепное устройство состоит из расположенной на тягаче 5 стойки 1 с шаровой опорой 2, охватываемой продольными направляющими полозьями 3 и 4, закрепленными в передней части нижнего понтона 8 полуприцепа 7 с возможностью относительных угло вых и продольного их перемещений. На полуприцепе 7 шарнирно закреплен гидроци индр 14 для сопряжения с тягачом 5 на плаву. 5 ил.

СОЮЗ ГОВЕТг КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИК геспуьлик (й)ю В 60 F 3/00

ГОСУДА P СТО Е ННЫЙ KOMИТ Е Т

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 1 122 fffDB 9 (46) 30.07.92,Бюл. М 28 (21) 4689351/11 (22) 10.05.89 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) П.А.Саломатин, А.B.Ðåáðèêîî и Ю,В.Ушаков (53) 629. 114(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1508622, кл. Е 01 D 15/14, 1988 (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО САМОХОДНОГО ПАРОМА (57) Изобретение относит= к переправочным средствам. в частности к паромно-мостовым машинам. Цель изобретения—

„„. Ж„„ 1646181 А1 улучшение зксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования. Опорносцеп нов устройство состоит из расположенной на тягаче 5 стойки 1 с шаровой опорой

2, охватываемой продольными направляющими полозьями 3 и 4, закрепленными в передней части нижнего понтона 8 полуп рицепа 7 с возможностью относительных угловых и продольного их перемещений. На полуприцепе 7 шарнирно закреплен гидроци :индр 14 для сопряжения с тягачом 5 на плаву. 5 ил, 164618!

Изобретение o носится к конструкции самоходных амфибийных средств, в частности к пвреправочным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды бронетанковой и автомобильной техники.

4ель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в исходном положении беэ уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — самоходный паром в исходном положении при движении по суше; на фиг. 4— самоходный паром на плаву, полу»риде» подтянут к ò! ta÷у, по)1тоны в 1,cxoflHot ПО пожени»; на фиг. 5 — паром и груженном положении, вид спереди, Опорно-сцепное устройство cocro» из стойки 1 с шаровой опорой 2. Направл«ющее устройство состоит иэ направляющих продольных верхнего 3 и боковых 4»о lозьев. Превышен»е передних концов полозьев

3 и 4 над зад»»м» концами равно высоте Н1, между уpop»pM палубы тягача 5 с проев>кей частью 6 и уровнем па,чубы полуприцепа 7 с проезжей частью (n исходноь положении понтона 8}, Фоп1,:а профиля продоль»ого сечения полозьев 3» 4 выполнена с возможност. ю перемещения roon,ïp»öåïà 7 с . понтоном 8 относительно тягача 5 без задевания друг эа друга пр1 скольжении опоры

2 flo полозьям 3 и 4 Полозья 3 11 4 охватывают опору 2 с возмож»остью угловых перемещений относ»тельно трех о.ей. В пере $»!. и части верхнего полоза 3 вглполнена прорезь

9. в кОторой можег перемещаться фикса-Ор

10 относительно oc« l! поворота, полозья 3 и 4 в перед»ей части замыкает упор 12, В кормовой ас1,1 боковых полозьев 4 выполнен вырез 13 ш.1риной, равной диа летру опоры 2.

На полуприцепе 7 уста»oвлснo тяговое устройство, состоящее иэ гидроцил»ндра

14, который шарниром 15 закреплен в цилиндрической н»ше !б полу рицепа 7. На штоке ги;.Ооц11г.1. др-. 14 имеется пооуш»на !

7. На стс,ке 1 выполнены про шины 18 с пал ьцдм11 19 Длч со! динан»я с проуш11»ой

17, Гидроцил»ндр 1: подсоединен к гидросистеме.

Предллгае лое устройство работает следующи л Образом.

При движении по суше в походном положении тягач 5 буксирует полуприцеп 7 с уложенными друг lla друга понтонами 8 и 20.К пончону 8 механ 1зма1ли 21 фиксации прикреплен голупг>»цег 7. Понтон 8 опирается

1олоэом 3 HB опору 2. Тяговые и тормозные силь! от тягача 5 на понтон 8 и далев на полуприцеп 7 передаются от опоры 2 с помов!ью упора 12 и фиксатора 10. Боковые и вертикальные усилия от тягача 5 на понтон

8 передаются через боковые полозья 4. Три угловые степени свободы в опорно-сцвпном устройстве обеспечивают движение парома по неровностям и повороты (складывание звеньев).

При подходе к урезу воды выдвигают шток гидроцилиндра 14 с проушиной 17 и соединяют ее пальцем 19 с проушинами 18 стойки 1, Шарнир 15 и шарнирное соединение проушин 17 и 18 обеспечивают выполнение этой операции и на неровной площадке при относительных угловых смещениях тяга là 5 и полуприцепа 7. Затем паром входит в воду и движется за счет движительно-рулевого комплекса к месту погрузки техники.

С помощью механизма перемещения фиксатора 10 поворачивают последний в прорези 9 в горизонтальное положение (покаэ1HQ на фиг. 1 пунктиром). Включают гидроцилиндр 14 на втягивание штока с проушиной 17, При этом происходит стягивание тягача 5 с полуприцепом 7, При стяги.вании опора 2 опорно-сцепного устройства скользит по полозьям 3 и 4, Форма полозьев

3 и 4 обеспечивает перемещение понтона 8

» полуприцепа 7 отноыительно тягача 5 6е3

",àflåaaíèÿ, Г!о мере стягивания стойка 1 эаХод»Т В НИШУ 22 НОСОВОЙ чаСТИ 23 ПОЛуПрИцепа 7. В конце стягивания носовая часть 23 полуприцепа 7 подходит к стенке 24 тягача

5, При этом плоскости проезжих частей тягача и полуприцепа совпадают. Опора 2 находится в вырезе 13 боковых полозьев 4, Затеял выключают механизмы 21 фиксации, раскрывают понтоны 8 и 20 в рабочее положение и фиксируют их стыковочными механизмами 25 с тягачам 5 и полуприцепом 7.

Форглула изобретения

Опорно-сцепное устройство самоходного парома, состоящего иэ тягача и полуприцепа с палубами и расположенных на полуприцепе нижнего и верхнего понтонов, содержащее стойку с шаровой опорой, о тл ич а ю ще еся тем, что,с цельюулучшения эксплуатационных качеств самоходного парома, опорно-сцепное устройство снабжено продольными направляющими полозья ли и фиксатором, закрепленными в передней части нижнего понтона, при этом полозья охватывают шаровую опору с возможностью их относительных угловых и продольного перемещений. причем превы1646181

1 78

2,У Л 20 7 8 шение переднего конца полозьев íзд задним равно превышению палубы тяга а и, д палубой полуприцепа. причем устройство снабжено гидроцилиндром, шарнирно закрепленным íà полупр«цепе и имеющим ход штока не менее длины одного полоза, а на конце штока выполнены проушины для соединения с тягачом, 5

1646181

23 21

Составитель А,Логачев

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2829 .Тираж 148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК0 Т СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Опорно-сцепное устройство самоходного парома Опорно-сцепное устройство самоходного парома Опорно-сцепное устройство самоходного парома Опорно-сцепное устройство самоходного парома 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к гидравлике и водному транспорту, касаясь конструирование регуляторов подачи воды в цистерны водяного балласта плавсредств

Изобретение относится к лесоплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ

Амфибия // 1435492
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7

Амфибия // 1284850
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем

Амфибия // 1230867

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх