Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, Колесо автоматически с помощью зажимных лап 26 . закрепляется на стенде в горизонтальном положении и вращается с постоянной угловой скоростью. Стрела 5 с роликом 6 давит на борт шины, отрывая его от закраины обода . На торце ролика 6 может крепиться демонтажкый крюк, который заводится между закраиной обода и отбортованным краем шины. Поднимая стрелу 5, выводят край шины над закраиной обода в одной точке, а включив привод 2 вращения колеса, - по всей окружности. Опустив стрелу 5, давят на шину снизу вверх, выводя второй борт за закраину обода. При монтаже шину с камерой устанавливают на обод так, чтобы край шины в одной точке заходил за верхнюю закраину обода, закрепляют струбциной я, закрепив монтажный ролик на торце ролика 6, забортовывают нижний край шины, после чего она опускается по ободу. Затем забортовывают верхний край шины. 9 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 С 25/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4618875/11 (22) 12.12.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Калининский филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ю.Ф.Антонов и А.Н.Бурцев (53) 629.113.012.5,004(088.8) (56)Выложенная заявка ФРГ

М.3401476, кл. В 60 С 25/06, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ.МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА

ШИН КОЛЕС С НЕРАЗБОРНЫМ ОБОДОМ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Колесо автоматически с помощью зажимных лап 26

„„SU „„1646908 А1 закрепляется на стенде в горизонтальном положении и вращается с постоянной угловой скоростью. Стрела 5 с роликом 6 давит на борт шины, отрывая его от закраины обода. На торце ролика 6 может крепиться демонтажный крюк, который заводится между закраиной обода и отбортованным краем шины, Поднимая стрелу 5, выводят край шины над закраиной обода в одной точке, а включив привод 2 вращения колеса, — по всей окружности. Опустив стрелу 5, давят на шину снизу вверх, выводя второй борт за закраину обода, При монтаже шину с камерой устанавливают на обод так, чтобы край шины в одной точке заходил за верхнюю закраину обода. закрепляют струбциной и, закрепив монтажный ролик на торце ролика

6, забортовывают нижний край шины, после чего она опускается по ободу. Затем забортовывают верхний край шины. 9 ил.

1646908

40 электромеханический) служит для передачи . крутящего момента на верхний стол 4, обес50

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа-демонтажа шин, и может быть использовано на предприятиях, ремонтирующих и эксплуатирующих транспортные средства с колесами, имеющими неразборный обод, Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей.

На фиг.1 представлен стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом, две проекции; на фиг,2 — конструкция стопора; на фиг.3 — схема отрыва края шины от закраины обода при демонтаже шины; на фиг,4 — схема вывода верхнего края борта за закраину обода при демонтаже шины; на фиг,5 — конструкция защелки демонтажного крюка и монтажного ролика; на фиг,6 — вариант выполнения хвостовика монтажного крюка; на фиг,7 — схема вывода нижнего борта шины из-за верхней закраины обода; на фиг.8 — вариант переналадки ролика для монтажа шины на обод колеса;

° на фиг.9 — вариант переналадки стрелы для раэборочно-сборочных и подъемно-транспортных работ.

Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом состоит из станины 1, привода 2 вращения колеса, нижнего 3 и верхнего 4 столов, срелы 5, ролика 6, опор 7 с валом 8 и с приводом 9 стрелы, рамы 10 стрелы.

Станина 1, на которой смонтирован механизм установки, зажима и вращения колеса, представляет собой прямоугольную раму с верхней площадкой, на которой имеются отверстия для крепления нижнего стола 3. Внутри рамы монтируется привод

2 вращения колеса.

Привод 2 вращения колеса (например, печивая при этом зажим колеса (обода при монтаже) и вращение его с постоянной угловой скоростью.

Нижний стол 3 служит для удержания колеса в горизонтальном положении и состоит из нижнего фланца 11, который крепится на площадке станины, верхнего фланца 12, на котором установлен стопор

13, а также трубы 14. К торцам верхнего фланца 12 приварены три штанги 15 под углом 120 одна к другой. Стопор 13 (фиг.2) выполнен с возможностью поворота вокруг оси 16 с.помощью механизма управления, включающего в себя электромагнит 17, шток 18 которого шарнирно соединен с помощью оси 10 со стопором 13. Упор 20 препятствует обратному вращению стопора 13, а контактный выключатель 21 служит для

35 размыкания электрической цепи электромагнита 17.

На свободных концах штанг 15установлены механизмы 22 (например, храповики), которые служат для разворачивания верхних штанг 23 с роликами 24 до нужного диаметра обода, Верхний стол 4 служит для быстрого зажима колеса (обода) и состоит иэ фланца

25, на котором шарнирно закреплены зажимные лапы 26. Зажимная лапа 26 представляет собой рычаг с жестко закрепленной на нем головкой, на рабочей поверхности которой сделана насечка. Головка изготовлена так, что при контакте угол, образуемый касательной головки с ободом колеса, равен 80-90О. Рабочая поверхность головки может быть покрыта материалами, обеспечивающими лучшее сцепление с ободом колеса. Для охвата колес другого размера рычаги могут быть выполнены двух типоразмеров либо может быть использован один комплект рычагов с дополнительными вставками. Над зажимными лапами 26 установлен треугольник 27 с осями 28 (фиг.1), скользящими по фигурным пазам эажимых лап 26.

Стрела 5 осуществляет рабочие перемещения в вертикальной плоскости и представляет собой рычаг, который одним концом установлен на шлицах на валу 8, а другой конец служит местом крепления рабочих органов. Рычаг может перемещаться вдоль вала 8, Ролик 6 с осью 29 (фиг,3) служит для отрыва краев шины от закраины обода, соприкасаясь своей рабочей поверхностью по всей ширине шины. Ролик представляет собой цилиндр, переходящий в усеченный конус, что исключает повреждения шины при отрыве борта шины. Ось 29 ролика 6 имеет фигурный паэ 30. (фиг,5), в котором установлена защелка для фиксации демонтажного крюка 31 или монтажного ролика 32. Защелка содержит собачку 33 с пружиной 34, которая через систему тяг и ролик 35 связана с осью 36, подпружиненной пружиной 37. Вариантвыполнения крюка

31 по фиг.6 позволяет вводить крюк 31 между краем шины 38 и закраиной обода одной плоскостью, а затем, развернув штангу 39 и головку 40 крюка 31 на 90, зацепить край шины. Хвостовик 41 монтажного ролика 32 должен быть идентичен хвостовику демонтажного крюка 31, Для фиксации оси 29 с роликом 6 в вертикальном положении при монтаже шины на обод колеса предусмотрен стопор 42, который фиксирует ось 29 с кронштейном 43 (фиг.8). Для этого предназначена также стопорная ось 44.

1646908

Стенд работает следую цим образом.

Стрела 5 с роликом 6 находятся в верхнем положении нэд колесом. Верхние штэнги 23 с роликами 24 разведены до нужного диаметра обода, причем ролики 24 не должны выходить зэ закраину ободэ более чем нэ половину диаметра роликэ. Оперэтор опускэет колесо нэ ролики 24 нижнего стола

3 и включает привод вращения колеса, при этом флэнец 25 верхнего стола 4 начинает вращаться. Зэжимные лэпы 26 также нэчинэют врэщение и упираясь в стопор 13 (фиг.2}, раздвигаются и зэжимэют обод колеса с некоторой силой. После того. кэк дэвление нэ стопор превысит эту силу, стопор

13 начинает проворэчивэться относительно оси 16 и вытягивает шток 18 электромагнита

17, при этом срабатывает контактный выключатель 21, и электромагнит отключается.

Зэжимные лапы 26 беспрепятственно врэщэют колесо. Если необходимо снять кслесо, то принудительно (нэпример, через пульт управления) подается напряжение нэ обмотку электромагнита 17. Шток 18 вытягивэется, э стопор 13, вращаясь относительно оси 16, принимает вертикальное положение и упирается в упор 20. Включэется привод вращения колеса в противоположную сторону, при этом ээжимные лэпы упираются в стопор 13 и убираются, производя рэзжим колеса. Зэ счет треугольникэ

27, оси 28 которого скользят по фигурным пэзэм, зэжимные папы расходятся одновременно. Стопор 13 рассчитан таким образом, что при достижении определенной силы он утопэет, и зэ счет возникшей силы трения происходит ээхвэт колеса, которое нэчинэет врэщэться с постоянной угловой скоростью. Одновременно оперэтоо включает привод 9 стрелы 5. Опускаясь, стрела посредством ролика 6 давит нэ шину, открывэя ее край от зэкрэины обода колеса до положения, при котором край шины сместится в демонтэжчый ручей обода колеса.

Таким обрэзом исключается дополнительнэя операция по устэновке и зажиму колеса.

Затем оператор останавливает колесо, зэкрепляет демонтажный крюк 31, используя фигурный паз 30. При установке крюка 31 хвостовик с фигурным пазом давит нэ собачку 33 сжимая пружину. Когда пэз хвостовика совместится с местом выхода собачки, онэ под действием пружины 34 заходит в пээ хвостовикэ и демонтажный крюк 31 или ролик 32 фиксируется. Опустив стрелу 5, вводят демонтажный крюк 31 между зэкрэиной обода и отбортовэнным краем шины и нэчияэют поднимать стрелу 5, т.е. выводят край шины иэд закраиной обода в одной точке, используя зазор. обрэзовэнный при отбортовке и смещении края шины в демонтэжный ручей. э также смещение диэметрэльно противоположного края шины нэ глубину демонтажного ручья, С помощью привода 2 вращения колеса полностью выводят верхний край шины нэд закраиной обода, одновременно стягивэя с посэдочной полки обода нижний край шины. Тем самым совмещаются операции по выводу борта зэ ээкрэину обода и отрыву второго ободэ от закраины обода и посадочной полки, Чтобы снять крюк 31 или ролик 32, оперэтор вытягивэет подпружиненную ось

36, которая через систему тяг и ролик 35 опускает собачку 33, и вынимэет крюк 31 или ролик 32. После этого оператор переводит ролик 6 с осью 29 в нерабочее положение (пэрэллельно стреле 5), вынимэя стопорную ось 44 (фиг.8), снимает демонтэжный крюк 31, опускает стрелу 5 до положения, при котором онэ будет находиться под колесом, и начинает поднимать стрелу 5, снимая шину с обода таким образом, чтобы одна часть нижнего края шины находилась в демонтажном ручье, э другая, поднимэясь и используя расстояние. которое дает глубину демонтэжного ручья обода, вытягивалась через верхнюю бортовую закраину в одной точке. При продолжении .-рэщения нижний край шины полностью выходит из-зэ верхней закраины обода колеса. Демонтаж осуществляется с помощью одного рабочего оргэнэ. Шина демонтируется вместе с камерой, Камера демонтируется из шины вне стенда с помощью специэльной оснастки и располагается в любом удобном положении для оператора.

При отсутствии демонтируемых колес второй модуль стендэ после быстрой пере35

40 наладки может использоваться для погрузочно-разгрузочных работ. Он также может быть установлен нэ подвижной платформе и перемещаться по мастерской.

Монтаж шины нэ обод колеса осуществляется следующим образом, Оператор устэнэвливэет обод нэ нижний стол 3. Шина с камерой (кэмерэ встэвляется в шину вне стенда с применением специальной оснэстки и немного подкэчивэется) устанавливается нэ обод таким образом, чтобы в однок точке край шины зашел нэ верхнюю зэкрэ55 нижний (первый по очередности монтажа) край шины мыльным раствором, производят переналадку ролика 6 для монтажа шины, который включает: снятие демонтажного крюка 31 (если он установлен нэ ролике 6}; устэноаку монтэжного ролика 32, используя

Фигурный пээ 30; устэновку ролика 6 с осью, ину обода, и в атом месте зэжимэются, нэпример, струциной. После этого смазывают

1646908

29 в вертикальное положение и фиксацию

его. Для этого необходимо вынуть стопорную ось 44 и перевести ролик 6 с осью 29 в положение, когда он параллелен стреле 5 (нерабочее положение при холостом пробеге стрелы 5). Под действием силы тяжести ось 29 с роликом 6 опускаются вертикально.

Стопорной осью 44 и стопором 42 необходимо зафиксировать положение оси 29, После включения привода 2 вращения колеса монтажный ролик 32, нажимая на нижний край шины. забортовывает его за закраину обода по всей окружности. При монтаже ролик 6, вращаясь вокруг оси 29, обкатывается по камере, заправляя ее внутрь шины и исключая тем самым повреждение. Шина под собственным весом или после легкого нажима сверху осаживается.

После смазывания верхнего (второго по очередности монтажа) края шины мыльным раствором, включив привод 9 стрелы, оператор забортовывает верхний край шины за закраину обода.

Формула изобретения

Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом, содержащий ос5 нование с установленной на нем станиной, на которой смонтированы вращающаяся опора для обода колеса и эажимное приспособление, монтажно-демонтажный инструмент, закрепленный с воэможностью

10 перемещения на опорной стойке, установленнойнастанине,отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен рамой с закрепленными на ней опорами, валом, установ15 ленным в опорах с возможностью вращения, приводом и стрелой, установленной одним концом с возможностью вертикального и горизонтального перемещения на упомянутом валу, при этом на другом

20 конце-стрелы закреплен монтажно-демонтажный инструмент, а рама выполнена с возможностью горизонтального перемещения по основанию, 1646908

1646908

Составитель С.белоусько

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор M.Пожо

Ф

Заказ 1373 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом Стенд для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для монтажа, демонтажа и ремонта шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шин легковых автомобилей инструментом, прилагаемым к автомобилю заводом-изготовителем (монтировками)

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к сборке колес легкового автомобиля

Изобретение относится к устройству для монтажа бескамерной шины на ободе колеса транспортного средства, содержащему робот-манипулятор, имеющий подвижную вокруг нескольких осей руку с приводимым во вращение фланцем, и размещенный на руке захват, имеющий основание и, по меньшей мере, два подвижных радиально к средней оси захвата захватных рычага, причем захватные рычаги связаны с синхронизирующим устройством, которое синхронизирует их радиальное движение

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для демонтажа и монтажа колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую

Изобретение относится к гаражному оборудованию
Наверх