Стенд для монтажа шин

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа шин. Стенд для монтажа шин содержит раму 1, упоры 2, центрирующие ролики 14 с гидравлическим приводом, силовой гидроцилиндр, на штоке которого расположено захватное устройство для закрепления обода шины, выполненное в виде лап. расположенных параллельно оси штока гидроцилиндра и шарнирно соединенных рычагами с втулкой , закрепленной на штоке гидроцилиндра . На раме 1 соосно с штоком силового гидроцилиндра жестко закреплено упорное кольцо, выполненное с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с рычагами захватного устройства. Рычаги расположены параллельно и подпружинены относительно втулки. Упоры выполнены подвижными в виде Г-образных рычагов, шарнирно прикрепленных к раме и соединенных дополнительно с ней средней частью гидроцилиндрами, а каждый из центрирующих роликов имеет автономную систему управления. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9> (! >>

s В 60 С 25/132

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4400614/11 (22) 31.03,88 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Уральский лесотехнический институт им.Ленинского комсомола и Башкирский медно-серный комбинат (721 С.А.Ворухайлов, В.Н.Зырянов, Э,А.Федоров, К.Я.Рыскильдин и М.Я.Кулмухаметов (53) 629,113.012,5.004 (088.8) (56) Циперфин И.М. и Казарез А.Н. Техническое обслуживание и ремонт автосамосвалов

БелАЗ. M.: Высшая школа, 1982, с. 127. (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА ШИН (57) Изобретение относится к гаражном му оборудованию. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа шин. Стенд для монтажа шин содержит раму 1, упоры 2, центрирующие ролики 14 с гидравлическим приводом, силовой гидроцилиндр, на штоке которого расположено захватное устройство для закрепления обода шины, выполненное в виде лап, расположенных параллельно оси штока гидроцилиндра и шарнирно соединенных рычагами с втулкой. закрепленной на штоке гидроцилиндра. На раме 1 соосно с штоком силового гидроцилиндра жестко закреплено упорное кольцо, выполненное с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с рычагами захватного устройства. Рычаги расположены параллельно и подпружинены относительно втулки, Упоры выполнены подвижными в виде Г-образных рычагов, шарнирно прикрепленных к раме и соединенных дополнительно с ней средней частью гидроцилиндрами, а каждый из центрирующих роликов имеет автономную систему управления. 2 з.п, ф-лы, 4 ил.

1659234

"0

Изобретение относи ся к гаражному оборудованию, а именно к стендам для монтажа шин автомобилей большой и особо большой грузоподъемности.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа шин.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3— вид Б на фиг, 1; на фиг, 4 — узел крепления шины, Стенд для монтажа шин содержит раму

1, упоры 2 и наклонно смонтированный гидроцилиндр3, на штоке 4 которого подвижно закреплена втулка 5, шарнирно соединенна при помощи рычагов 6, подпружиненных относительно втулки 5 с лапами 7, Лапы 7 установлены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью упорного кольца 8, которое жестко закреплено на раме 1 соосно гидроцилиндру 3, Величина разведения лап ограничивается кольцом 9.

Подвижные упоры 10 шарнирно закреплены на раме 1 и снабжены гидроцилиндрами

11. На раме 1 стенда при помощи рычагов

12 и 13, жестко соединенных между собой, шарнирно смонтированы центрирующие ролики 14 с ребордами 15, снабженные гидроцилиндрами 16. При этом каждый из центрирующих роликов 14 имеет автономную систему управления (не показано).

Стенд работает следующим образом, Перед монтажем шины подвижные упоры 10 с помощью гидроцилиндров 11 разводятся, Затем шток 4 вдвигается в силовой гидроцилиндр 3. При этом рычаги б, взаимодействуя с упорным кольцом 8 и преодолевая сопротивление пружин 17, сведут лапы

7 для приема обода 18. На лапы 7 устанавливают ограничительное кольцо 9, внутренний диаметр которого больше внутреннего диаметра монтируемого обода 18, После этого подают команду на выдвижение штока 4, По мере выдвижения штока 4 рычаги 6 лапы 7 войдут из упорного кольца 8, при помощи пружин 17 разведутся и, прижимаясь к внутренней поверхности 18, будут его удерживать, Гидроцилиндр 3 выключают и на центрирующие ролики 14 устанавливают шину 19. Поочередно изменяя положение центрирующих роликов 14, так как каждый из них имеет автономную систему управления, что обеспечивает перемещение шины

19 как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, добиваются совмещения осей обода 18 и шины 19. Далее включаются цилиндры 11 и подвижные упоры 10 сводятся до соприкосновения с бортовой поверхностью шины 19. После этого обод <8 с помощью гидроцилиндра 3 вводится в шину

19 для установки бортового 20, конусного 21 и замочного 22 колец. Шина заполняется воздухом до необходимого давления, лапы

7 с помощью гидроцилиндра 3 выводятся из обода 18, а шина 19, упираясь в упоры 2 и реборды 15 центрирующих роликов 14, останется в зоне сборки. По команде упоры 10 разводятся, освобождая собранную шину

19, На этом цикл заканчивается, По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция стенда обеспечивает повышение удобств в эксплуатации при монтаже шин, так как взаимодействие лап с упорным кольцом и гидроцилиндром не требует затрат ручного труда на сведение и разведение лап при установке обода. Наличие автономной системы управления для каждого центрирующего ролика также исключает применение ручного труда при центрировании шины относительно обода. Наклон зоны сборки колеса исключает соскальзывание с обода конусного и замочного колей при их установке и обеспечивает удобство для контроля качества монтажа шины, Закрепление всех узлов на одной раме значительно снижает трудозатраты на монтаж стенда, так как не требует строительства для него специального фундамента, Формула и зобретения

1. Стенд для монтажа шин, содержащий раму. упоры, центрирующие ролики с гидравлическим приводом, силовой гидроцилиндр, на штоке которого расположено захватное устройство для закрепления обода шины, выполненное в виде лап, расположен ых параллельно оси штока гидроцилиндра и шарнирно соединенных рычагами с втулкой, закрепленной на штоке гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа шин, на раме соосно со штоком силового гидроцилиндра жестко закреплено упорное кольцо, выполненное с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с рычагами захватно-о устройства, рычаги расположены параллельно и подпружинены относительно втулки, упоры выполнены подвижными в виде Г-образных рычагов, шарнирно прикрепленных к раме и соединенных дополнительно с ней средней частью гидроцилиндрами, а каждый из центрирующих роликов имеет автономную систему управления.

2. Стендпоп.1,отличающийся тем, что втулка захватного устройства закреплена на штоке силового гидроцилиндра с возможностью вращения.

3. Стенд по и, 1, отличающийся тем, что силовой гидроцилиндр смонтирован наклонно.

1659234

1659234

Видб

Q 13

ФРГ. 3.Составитель С.Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Рвдактор М.Товтин

Заказ 1808 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Стенд для монтажа шин Стенд для монтажа шин Стенд для монтажа шин Стенд для монтажа шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом

Изобретение относится к приспособлениям для монтажа, демонтажа и ремонта шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шин легковых автомобилей инструментом, прилагаемым к автомобилю заводом-изготовителем (монтировками)

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к сборке колес легкового автомобиля

Изобретение относится к устройству для монтажа бескамерной шины на ободе колеса транспортного средства, содержащему робот-манипулятор, имеющий подвижную вокруг нескольких осей руку с приводимым во вращение фланцем, и размещенный на руке захват, имеющий основание и, по меньшей мере, два подвижных радиально к средней оси захвата захватных рычага, причем захватные рычаги связаны с синхронизирующим устройством, которое синхронизирует их радиальное движение

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для демонтажа и монтажа колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к маишнострое нию, в частности к автомобильному и сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки колес с арочными бескамерными шинами 11 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей
Наверх