Транспортное средство со сменным движителем

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному. машиностроению , Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства. Транспортное средство со сменным движителем включает лонжероны, передний и задний мосты, конечные передачи и колеса, телескопические подвески с торсионами. Средняя часть торсионов выполнена с проушинами, а на их концах установлены кронштейны, связанные с торсионами и шарнирно соединенные с опорными балками гусеничных тележек. При этом передняя телескопическая подвеска имеет компенсирующие серьги. С целью обеспечения поворота и прямолинейности движения валы конечных передач снабжены ведущими звездочками с бортовыми фрикционами, взаимодействующими с рулевым управлением. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 62 0 55/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР6!ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВСсый139Я д г(„ ; 3 .: ".", зЩ

Ь БЛ .1О ТЕлР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< (21) 4624652/11 (22) 26,12.88 (46) 07.05,91. Бюл. N. 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С.Промзалев и В.Г,Шевцов (53) 621.354.2.076 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 438572; кл. В 62 Э 55/04, 07.12.72. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СМЕННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному, машиностроению, Целью изобретения является расширение функциональных возможноИзобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение плавности хода транспортного средства.

На фиг; 1 изображено транспортное средство со сменным движителем; на фиг, 2— транспортное средство на колесах; на фиг. 3— сменный движитель с кузовом; на фиг, 4— передняя телескопическая подвеска, вид сбоку; на фиг. 5 — сменный модуль, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7— разрез А-А на фиг. 4, Сменный движитель включает гусеничные тележки 1 и 2, переднюю телескопическую подвеску 3 с торсионом 4, заднюю телескопическую подвеску 5 с торсионом б, направляющие колеса 7 и 8, поддерживающие ролики 9 и ведущую. звездочку 10 с бортовыми фрикционами. Передняя теле. Ю 1646940 А1 стей транспортного средства. Транспортное средство со сменным движителем включает лонжероны, передний и задний мосты, конечные передачи и колеса, телескопические подвески с торсионами. Средняя часть торсионов выполнена с проушинами, а на их концах установлены кронштейны, связанные с торсионами и шарнирно соединенные с опорными балками гусеничных тележек.

При этом передняя телескопическая подвеска имеет компенсируюшие серьги. С целью обеспечения поворота и прямолинейности движения валы конечных передач снабжены ведущими звездочками с бортовыми фрикционами, взаимодействующими с рулевым управлением. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, скопическая подвеска 3 с расположенными внутри торсионами 4 посредством кронштейнов 11, шарнирно соединенных с-компенсирующими серьгами 12, соединена с гусеничными тележками 1 и 2. Задняя телескопическая подвеска 5 с расположенными С" внутри торсионами б посредством кронш- Ф тейнов 13 соединяется с другими концами О гусеничных тележек 1 и 2. Передняя 3 и задняя 5 телескопические подвески с торси- ° ф онами 4 и 6 в своей средней части имеют ( проушины 14 с отверстиями для соединения сменного движителя с лонжеронами 15 трактора. Дополнительные направляющие колеса 7 и 8 обеспечивают положение гусеничной ленты 16 и независимое положение звездочки 10 с бортовыми фрикционами относительно опорных балок 17 гусеничных тележек 1 и 2. Конечные передачи 18 закреплены на корпусе заднего моста трактора.

Установка сменного модуля происходит следующим образом.

1646940

Снимаются передний мост 19 с колесами 20 и колеса 21 со ступицами. На выходной вал конечных передач 18 заднего моста устанавливают ведущие звездочки 10 с бортовыми фрикционами. Трактор устанавливают на переднюю 3 и заднюю 5 телескопические подвески до совпадения отверстий проушин 14 с отверстиями на лонжеронах 15 трактора и скрепляют между собой. После этого устанавливаются гусеничные ленты 16, производят их натяжение натяжным устройством 22, Управление поворотного трактора осуществляется из кабины штатным рулевым управлением, гидросистема которого взаимодействует с бортовыми фрикционами на ведущих звездочках 10.

Телескопические подвески 3 и 5, оснащенные торсионами 4 и 6, обеспечивают плавность хода и позволяют изменять колею. Дополнительные направляющие колеса 7 позволяют устанавливать ведущие звездочки 10 с бортовыми фрикционами вместо колес, обеспечивая необходимый клиренс, Изменение колеи осуществляется за счет выдвижения кронштейнов 11 и 13 одновременно с торсионами 4 и 6 до положения Б (фиг. 7).

Переход от гусеничного варианта к колесному производится в обратном порядке, Сменный движитель может быть использован в прицепном варианте.. Для этого на переднюю 3 и заднюю 5 телескопические подвески устанавливают кузов или другое смен ное оборудование с буксирным устройством (фиг. 3), убирают ведущие звездочки

10 с бортовыми фрикционами и укорачивают гусеничные ленты 16.

5 Формула изобретения

1. Транспортное средство со сменным движителем, включающее раму с лонжеронами, передний и задний мосты, конечные передачи, колеса, две гусеничные тележки, 10 содержащие каждая гусеничную цепь с ведущей звездочкой, установленной на валу конечной передачи, систему смонтированных на раме гусеничной тележки опорных катков с натяжным устройством, крепежные

15 элементы, соединяющие гусеничную тележку с рамой транспортного средства, силовую связь, соединяющую гусеничные тележки между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональ20 ных возможностей и повышения плавности хода, силовая связь включает в себя две телескопические подвески, каждая из которых содержит два центральных торсиона, внесенными концами шарнирно соединен25 ные через кронштейны и серьги с гусеничными тележками, а внутренними концами соединенные между собой с возможностью осевого взаимного перемещения, при этом крепежные элементы выполнены попарно

30 на средней части корпуса телескопических подвесок в виде проушин.

2, Транспортное средство по и, 1, о тл и ча ю щеес я тем, чтооноснабжено бортовыми фрикционами, установленными

35 совместно с ведущими звездочками.

1646940

Составитель Е.Гучкова

Редактор О,Юркавецкая Техред М.Моргентал Корректор О..Кравцова

Заказ 1375 Тираж 349, . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Транспортное средство со сменным движителем Транспортное средство со сменным движителем Транспортное средство со сменным движителем Транспортное средство со сменным движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх