Транспортное средство

 

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам. Транспортное средство содержит сочлененную раму (1), рабочее оборудование, ходовую часть, состоящую из двухосных тележек (6) и (7) с приводными мостами, несущими пневмоколеса, выполненные с возможностью их охвата гусеницами. Привод мостов выполнен гидравлическим, а каждая из двухосных тележек выполнена с реактивными элементами (12), по крайней мере часть из которых образована гидроцилиндрами, штоковые полости которых выполнены с возможностью подачи в них давления от гидронасоса вспомогательного привода. В линии нагнетания гидронасоса установлен зарядный клапан, обеспечивающий поддержание на выходе постоянного заданного давления и подачу давления, определяемого настройкой предохранительного клапана, к вспомогательным агрегатам. Гидравлическая система выполнена единой для привода мостов двухосных тележек, привода рабочего оборудования, привода вспомогательных систем и для управления всеми гидроцилиндрами. Изобретение повышает эффективность транспортного средства. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, используемым в различных климатических условиях для перемещения по дорогам с твердым покрытием и по слабонесущим грунтам.

В настоящее время известно большое многообразие универсальных транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому транспортному средству является транспортное средство (см. полезную модель N 14190), содержащее сочлененную раму, рабочее оборудование, ходовую часть, состоящую из двухосных тележек с приводными мостами, несущими пневмоколеса, выполненные с возможностью их охвата гусеницами.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и высокие эксплуатационные расходы.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности транспортного средства путем упрощения управления его узлами и оборудованием.

Указанный результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем сочлененную раму, рабочее оборудование, ходовую часть, состоящую из двухосных тележек с приводными мостами, несущими пневмоколеса, выполненные с возможностью их охвата гусеницами, согласно изобретению привод мостов выполнен гидравлическим, а каждая из двухосных тележек выполнена с реактивными элементами, по крайней мере часть из которых образована гидроцилиндрами, и может быть выполнена с балансирной рессорной подвеской.

Для упрощения конструкции гидравлическую систему транспортного средства целесообразно выполнять единой для привода мостов двухосных тележек, рабочего оборудования, вспомогательных систем и для управления всеми гидроцилиндрами системы управления, ходовой части и т. д. , при этом гидравлическая система может включать в себя гидронасосы и гидромоторы для привода мостов соответствующих тележек.

Бесштоковые полости гидроцилиндров двухосных тележек могут быть соединены с напорной линией и с соответствующими пневмогидроаккумуляторами, а гидроцилиндры двухосных тележек могут быть выполнены с конечными выключателями и со средствами фиксации штоков относительно корпусов.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - фрагмент гидравлической системы.

Транспортное средство содержит шарнирно-сочлененную раму 1 с гидроцилиндрами 2 поворота, рабочее оборудование - вибрационный источник сейсмических сигналов (не показано), ходовую часть, насосную установку 3 с гидронасосами 4, вспомогательную систему 5 и кабину 6.

Ходовая часть состоит из двух однотипных передней и задней тележек 7 и 8. Каждая тележка выполнена двухосной с обоими ведущими мостами 9 и 10, имеет балансирную подвеску на двух полуэллиптических рессорах 11 и снабжена продольными реактивными штангами (элементами) 12. Все они снабжены пневматическими катками 13. В качестве катков используются автомобильные колеса.

Привод колес каждой тележки осуществляется от гидромоторов 14 хода через коробки 15 передач и дифференциалы ведущих мостов 9 и 10.

Работает предлагаемое транспортное средство следующим образом.

Для обеспечения движения по заболоченной местности и глубокому снежному покрову на каждую пару пневматических колес 13 дополнительно надеваются резинометаллические гусеницы 16. Привод гусениц 16 осуществляется от колес за счет трения сцепления металлических грунтозацепов гусеницы 16 и рабочих профилей резиновых пневмокатков 13. Это обеспечивается механизмом натяжения гусениц 16. Механизм натяжения выполнен в виде одноштоковых гидроцилиндров 17, установленных вместо по крайней мере одной пары однонаправленных реактивных штанг на каждой тележке 7, 8. В штоковые полости гидроцилиндров 17 подается постоянное давление. Для этого используется гидронасос 18 (фиг. 2) вспомогательного привода (например, привода гидромотора 19 вентилятора маслоохладителя и стояночных тормозов 20). В линии нагнетания насоса 18 установлен зарядный клапан 21, конструкция которого обеспечивает поддержание на выходе "А" постоянного заданного давления, а также подачу давления, определяемого настройкой предохранительного клапана 22, к вспомогательным агрегатам. К бесштоковым полостям гидроцилиндров 17 дополнительно подключены пневмогидроаккумуляторы 23, которые предназначены для сглаживания пульсаций давления и обеспечения хода отдачи гидроцилиндров 17 при переезде гусеницы 16 через препятствие (например, камень или горка). Дополнительно гидроцилиндры 17 могут снабжаться конечными выключателями 24, сигнализирующими о предельно допустимом ходе гидроцилиндра 17 (растяжении гусеницы), при котором требуется уменьшение длины гусеницы 16. При движении без гусениц гидроцилиндры 17 могут дополнительно снабжаться устройствами 25 фиксации штоков, при этом при помощи вентиля 26 полости гидроцилиндра 17 отключаются от давления.

Поворот транспортного средства осуществляется за счет гидроцилиндров 2 поворота, изменяющих относительное положение передней 27 и задней 28 полурам относительно друг друга. Преодоление препятствий в горизонтальной плоскости обеспечивается за счет балансирных подвесок тележек и рессор 11.

Применение гидрообъемного привода ведущих мостов обеспечивает следующие преимущества: 1. использование единой гидросистемы для привода гидронасосов хода и вибрационного источника сейсмических сигналов (рабочего оборудования) позволяет значительно упростить конструкцию и снизить эксплуатационные расходы; 2. облегчает условия работы обслуживающего персонала, так как отпадает необходимость во время работы постоянно переключать коробку скоростей с выжиманием сцепления - трогание с места и перемещение по профилю осуществляется простым нажатием на педаль (условия работы на сейсмическом профиле - постоянные переезды на 10. . . 50 м с работой на каждом пикете в течение 2. . . 3 мин); 3. лучшая проходимость по пересеченной местности за счет обеспечения практически постоянного крутящего момента во всем диапазоне оборотов ведущих колес; 4. так как двигатель работает с постоянным числом оборотов (изменение подачи гидронасосов производится за счет их внутреннего регулирования), это способствует увеличению его моторесурса.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее сочлененную раму, рабочее оборудование, ходовую часть, состоящую из двухосных тележек с приводными мостами, несущими пневмоколеса, выполненные с возможностью их охвата гусеницами, отличающееся тем, что привод мостов выполнен гидравлическим, а каждая из двухосных тележек выполнена с реактивными элементами, по крайней мере часть из которых образована гидроцилиндрами, штоковые полости которых выполнены с возможностью подачи в них давления от гидронасоса вспомогательного привода, причем в линии нагнетания гидронасоса установлен зарядный клапан, обеспечивающий поддержание на выходе постоянного заданного давления и подачу давления, определяемого настройкой предохранительного клапана, к вспомогательным агрегатам, а гидравлическая система выполнена единой для привода мостов двухосных тележек, привода рабочего оборудования, привода вспомогательных систем и для управления всеми гидроцилиндрами.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждая двухосная тележка выполнена с балансирной рессорной подвеской.

3. Транспортное средство по любому из пп. 1 и 2, отличающееся тем, что гидравлическая система включает в себя гидронасосы и гидромоторы для привода мостов соответствующих тележек.

4. Транспортное средство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что бесштоковые полости гидроцилиндров двухосных тележек соединены с напорной линией и с соответствующими гидропневмоаккумуляторами.

5. Транспортное средство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что гидроцилиндры двухосных тележек выполнены со средствами фиксации штоков относительно корпусов.

6. Транспортное средство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что гидроцилиндры выполнены с конечными выключателями, сигнализирующими о предельно допустимом ходе гидроцилиндров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к преобразуемым двухгусеничным машинам, т.е

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к преобразуемым гусеничным машинам

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств с колесного хода на гусеничный

Изобретение относится к области колесной транспортной технике, в частности к мобильной робототехнике

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх