Волновая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Целью изобретения является повышение срока службы волновой передачи за счет обеспечения оптимальной формы гибкого колеса в зависимости от условий эксплуатации. Для этого поворотом регулировочного винта 3 вокруг собственной оси осуществляют перемещение контактных блоков 4 в радиальном направлении , что вызывает поджим центральных 5 и боковых 6 роликов к гибкому колесу 1 и изменение формы последнего . За счет свободной установ- , ки регулировочного винта 3 в радиальном отверстии ведущего вала происходит выравнивание нагрузок в зоне контакта блоков 4 с гибким колесом 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

С9ОЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК

yq)q F 16 Н 1/00

3 00 11 : Р .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4480844/28 (22) 12. 09. 88 (46) 15.05. 91. Бюл. N) 18 (72) О. Н. Иванов и В.Е. Сунцов (53) 621. 833. 7 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

; N 364782, кл. F 16 Н 1/00, 1971. (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Целью изобретения является повышение срока : службы волновой передачи эа счет . I обеспечения оптимальной формы гибко2 го колеса в зависимости от условий эксплуатации. Для этого поворотом регулировочного винта 3 вокруг собственной оси осуществляют перемещение контактных блоков 4 в радиальном направлении, что вызывает поджим центральных 5 и боковых 6 роликов к гибкому колесу 1 и изменение формы последнего. За счет свободной установ, ки регулировочного вин a 3 в радиальном отверстии ведущего вала происходит выравнивание нагрузок в зоне контакта блоков 4 с гибким колесом 1.

1 з ° пг ф лыу 3 ил °

I 6491 77

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов.

Целью изобретения является повы5 шение срока службы волновой передачи эа счет обеспечения оптимальной формы гибкого колеса в зависимости от условий эксплуатации.

На фиг. I изображена схема волновой передачи, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема контактного блока с подпружиненным центральным роликом; на фиг. 3 — схема контактного блока, у которого. центральный ролик жестко связан с регулировочным винтом.

Волновая передача содержит гибкое колесо 1, ведущий вал 2 со сквозным радиальным отверстием и генератор волн, выполненный в виде регулировоч- 20 ного винта 3 и двух симметричных контактных блоков 4. Регулировочный винт 3 установлен в радиальном отверстии ведущего вала 2 с возможностью перемещения в радиальном направ- 25 лении и вращения воКруг своей оси и имеет на концах разнонаправленную резьбу, с которой взаимодействует соответствующая резьба на контактных блоках 4, Каждый контактный блок 3О имеет вращающиеся вокруг своих осей центральный 5 и боковые ролики 6.

При этом центральный ролик установлен с возможностью радиального перемещения и подпружинен пружиной 7, а боковые ролики 6 имеют возможность совместного радиального перемещения относительно регулировочного винта 3 (фиг. 2). Возможен вариант исполнения волновой передачи, когда цент- 4р ральный ролик 5 жестко связан с регулировочным винтом 3 (фиг. 3).

Волновая передача работает следующим образом.

Регулировочный винт 3 поворачива- 45 ют вокруг собственной оси, что вызы- вает перемещение контактных блоков 4 в радиальном направлении. При этом происходит поджим центральных 5 (под действием пружины 7) и боковых роли" ков 6 к гибкому колесу 1, которое изменяет свою форму. 11ри вращении ведущего вала 2 волна деформации гибкого колеса 1 сохраняет заданную оптимальную форму, зависящую от условий эксплуатации передачи, а за счет свободной установки регулировочного винта 3 происходит выравнивание нагрузок в зонах контакта, что приводит к повышению срока службы волновой передачи.

Формула изобретения

1 . Волновая передача, содержащая гибкое колесо, ведущий вал со сквозным радиальным отверстием и генератор волн, выполненный в виде установленного в радиальном отверстии веду" щего вала с возможностью перемещения в радиальном направлении и вращения вокруг оси регулировочного винта с разнонаправленной резьбой на концах и двух симметричных контактных блоков, имеющих соответствующую резьбу для взаимодействия с резьбами регулировочного винта, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения срока службы за счет обеспечения on" тимальной формы гибкого колеса в зависимости от условий эксплуатации, каждый контактный блок выголнен в виде вращающихся вокруг осей центрального ролика, установленного с. возможностью радиального черемещения и подпружиненного относительно регулиро» вочного винта, и боковых роликов, установленных с возможностью совмест- ного радиального перемещения относительно последнего.

2. Передача по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что центральный ролик жестко связан с регулировочным винтом

I 649 l 77

Составитель С. Котельников

РедактоР Ю. СеРеда ТехРед С.Мигунова Корректор И. Эрдейи

Заказ 1509 Тираж 394 Подписное

-ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3$, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l

Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Передача // 1649176
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве волновой передачи в механизмах машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в волновых передачах высокой кинематической точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов в качестве редуцирующей передачи

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к коническим неэвольвентным зубчатым передачам

Редуктор // 1647184
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх