Устройство для обучения иностранным языком

 

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройст ва . Устройство для обучения иностранному языку содержит блок 1 ввода учебной информации, управляющую 2. цифровую 14 и буквенную 15 клавиатуры блока 1, распределитель 11 импульсов управления, счетчик 16, формирователь 17 кодов, блок регистров 23, входной 29 и Вп ходной 30 коммутаторы , буферную память 34 блока 35 предъявления учебной информации, блок 37 памяти, узлы выдачи сообщений 44 и воспроизведения 45 блока 35, счетчик 49, блок 51 памяти, счетчик 53 со схемными соединениями. Сущность изобретения состоит в том, что в процессе ввода при помощи буквенной клавиатуры 15 слова на иностранном языке с помощью словаря формирователя кодов 17 формируются адреса блоков информации, представляющей интерес в связи с введенным словом. По желанию обучаемого, которое он реализует с помощью управляющей 2 и цифровой 14 клавиатур, по полученным адресам та или иная учебная информация считывается из блока 37 памяти и предъявляется обучаемому посредством узла 45 воспроизведения. 2 ил. (/ С

С0О3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪ БЛИН рц С 09 В 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 ) 4698573/24 (22) 31.05.89 (46) 15.05.91. Бюл. Р 18 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) В.И.Корнейчук, А.Й.Михайлюк, А,О.Городничий, B.Ï.Ñèäîðåíêo ,:и О.В.Журавлев (53) 681.3.071(088.8)

l (56) Авторское свидетельство СССР

Р 14 17025. кл. Г 09 В 19/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЬК ЯЗЬБАМ (57) Изобретение относится к вычисли-. тельной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процес-. са обучения иностранному языку. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройст ва. Устройство для обучения иностранному языку содержит блок 1 ввода учебной информации, управляющую 2, Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть ис-. пользовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2

„„Я0„„1649591 А 1

2 цифровую 14 и буквенную 15 клавиатуры блока 1, распределитель 11 импульсов управления, счетчик 16, (bogмирователь 17 кодов, блок регистров

23, входной 29 и выходной 30 коммутаторы, буферную память 34 блока 35 предъявления учебной информации, блок

37 памяти, узлы выдачи сообщений 44 и воспроизведения 45 блока 35, счетчик 49, блок 51 памяти, счетчик 53 со схемньми соединениями. Сущность изобретения состоит в том, что в процессе ввода при помощи буквенной клавиатуры 15 слова на иностранном языке с помощью словаря форл ирователя кодов 17 формируются адреса блоков информации, представляющей инте- Е рес в связи с введенным словом. По желанию обучаемого, которое он реализует с помощью управляющей 2 и цифро- С„ вой 14 клавиатур, по полученным адре-. сам та или иная учебная информация считывается из блока 37 памяти и предъявляется обучаемому посредством узла 45 воспроизведения. 2 ил. алгоритм работы распределителя импульсов .

Устройство содержит блок 1 ввода учебной информации, имеющий управляю-,В щую клавиатуру 2, первыи — восьмой ф, выходы которого соединены соответственно с первым 3, вторым 4, третьим

5, четвертым 6, пятым 7, шестым 8, седьмым 9 и восьмым 10 входами распределителя 11 импульсов, девятый

1649591

12 и десятый 13 входы которого подключены к первым выходам соответственно цифровой 14 и буквенной 15 клавиатур блока 1, вторые выходы которых присоединены к входам соответственно счетчика 16 и формирователя 17 кодов, входы которого связаны соответственно с первым 18 и вторым 19 выхода, ми распределителя 11 девятый 20у 10 десятый 21 и одиннадцатый 22 входы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами формирователя 17, выход которого> подключен:;к одному входу блока 23 регистров, другие входы которого присоединены соответственно к третьему

24 и четвертому 25 выходам распределителя 11, пятый 26, шестой 27 и седьмой 28 выходы которого связаны с соответствующими входами счетчика 16, выход которого, как и первый вход коммутатора 29, подключен к одному входу коммутатора 30, другие входы которого присоединены соответственно к информационному входу 31 устройства и восьмому выходу 3? распределигеля 11, а к первому, второму, с-му разрядам выхода коммутатора 30 подключены соответственно разряды 3р

33, 33,...,33с первого входа 33 буферной памяти 34 блока 35 предьявления учебной информации, разряды 33,, ° ° 9 33 p KOTOpOFO CBR38,Hbl соот ветственно с разрядами 36< 36,..., 36.г- выходной шины 36 блока 37 памяти, разряд 36. которой соединен с соответствующим входом распределителя

11, девятый 38, десятый 39, одиннад-., цатый 40, двенадцатый 41, тринадцатый

42 и четырнадцатый 43 выходы которого подключены соответственно к первому— шестому входам узла 44 выдачи сообщений блока 35, узел 45 воспроизведения которого своим входом присоединен 45 к выходу буферной памяти 34, второй .вход которой связан с пятнадцатым выходом 46 распределителя 11, шестнадцатый 47 и семнадцатый 48 выходы которого соединены с соответствующими вхо дами счетчика 49, выход которого подключен к входу блока 37, а первый, второи, ..., (в-1)-ый разряды 50)5011, выхода 50 у блоха 51 памяти соединены со счетчиком 49.

Устройство также содержит выход.52 распределителя 11, счетчик 53 с входами 54,55 и 56.

Устройство работает следующим образом.

Каждый блок алгоритма (фиг. 2) соответствует одному периоду тактового сигнала. Сигналы, не упомянутые в каком-либо блоке, считаются равными нулю в течение соответствующего тактового периода, Перед началом работы с выхода 38 распределителя 11 на вход узла 44 поступает сигнал, в результате чего обучаемому выдается сообщение "Для работы с новым словом нажмите "Сброс".

Нажатие этой клавиши на клавиатуре 2 соответствует появлению на ее выходе сигнала, поступающего на вход 3 распределителя 11 (позиции 1 и 2 на фиг. 2). В ответ на его выходах 18 и 26 появляются сигналы, один из которых устанавливает в начальное состояние формирователь 17, а другой обнуляет содержимое счетчика 16 (позиция 3 на фиг. 2) . Формирователь 17 имеет первый выход, на котором в начальном состоянии появляется сигнал, который поступает на вход 20 распределителя 11 и вызывает появление на его выходе 39 сигнала, поступающего на вход узла 44, в результате чего обучаемому выдается кбманда "Вводите очередную букву слова" (позиции 4 и5 на фиг. 2). Нажав соответствующую клавишу на клавиатуре 15, обучаемый вызывает появление на ее выходах кода первой буквы и сигнала, который, поступая на вход 13 распределителя 11, вызывает на его выходе 19 сигнал,, поступающий на вход формирователя 17. и разрешающий запись кода буквы, пришедшего на его вход (позиции 6 и 7 на фиг. 2).

Если с введенной буквы начинаются слова, входящие в лексический запас формирователя 17, то на его выходе 20 вновь появляется сигнал, посредством распределителя 11 вызывающий на узле 44 появление сообщения "Вводите очередную букву слова". При вводе второй и всех остальных букв слова устройство работает аналогично (позиции 4,...,7 на фиг.2) при условии, что вводимое слово входит в лексический запас формирователя 17. В противном случае после первой же буквы, отличающей вводимое слово от слов, входящих в лексический запас, вместо сигнала на выходе 20 формиро вателя 17 появится. сигнал на его вы16495 ходе 21, который, свидетельствуя об отсутствии данного слова, поступит на вход 21 распределителя „11 и вызовет на его выходе 38 появление

cHI нала 9 KoTopbIA пОст пит IIG нхОд узла 44, в результате чего появится сообщение "Для работы с новым слоном нажмите "Сброс".. Линь нажав эту клавишу, обучаемый сможет приступить к вводу букв другого слова (позиции 4,8, 1 и 2 на фиг. 2). Если же слово входит в лексический запас, то по окончании его ввода на выходе 22 формирователя 17 появляется сигнал, который поступает на вход 22 распределите4 ля 11 и вызывает появление сигнала на его выходе 24. Этот сигнал поступает на вход блока 23, в результате чего в последний записывается первая 2О порция информации к введенному слову, которая поступила на его информационный вход из формирователя 17. После этого на выходе формирователя 17 псявляется вторая порция информации, 25 которая записынается в блок 23 с помощью сигнала, вновь появившегося на выходе 22 формирователя 17 и распределителя 11. Аналогично будут гереписаны в блок 23 и остальные порции 30 информации (позиции 9-11 на фиг, 2}.

Информация, выданная формирователем 17 и записанная в блоке 23, распределяется следующим образом. Одни выходы блока 23 адресуют перевод введенного слова в блоке 37. Остальные выходы блока 23 адресуют грамматическую информацию о правилах использования данного слова в языке, причем каждый из этих К выходов содержит на- 4О чальный адрес в блоке 51 некоторого объема информации, отвечающего за какой-то один параграф грамматики .

Число К выбирается как мдксимальноеколичество параграфов, которые могут понадобиться к какому-либо (например, самому употребительному) слону. Поскольку число параграфов грамматики к переводимому слову в среднем будут меньше максимального, лишние" выходы 5О будут оставаться н этом случае незаполненныьи. Объем служебной информации в блоке 51 представляют собой список начальных адресов некоторых объемов учебной информации, касающейся какого--55 то. одного пар; rpaha грамматики, в блоке 37. Этот список содержит последовательно адрес заглавия параграфа (первая ячейка памяти в данном объеме}, 91 6 адреса наводящих нопросон, помогающих определить принадлежность спучая с введенным слоном . выбранному грамматическому параграфу (нторая — предпоследняя ячейка)„ и адрес собственно содержания параграфа (последняя ячейка). Маркерный разряд последней ячейки в отличие от остальных содержит "1" которая, пспадая на пят- чадцатый вход 5Г. распределителя 11:, свидетельствует об окончании объема служебной информации. Объемы же учебной информации в блоке 37 трех видов.

Это — совокупность ячеек, содержащих

I лидо название параграфа, либо его содержание, либо один из наводящих вопросов. В первых двух случаях только последняя ячейка памяти содержит в маркерном разряде 1", свидетельствующую об окончании данного объема памяти. В третьем же случае "1" в маркерном разряде содержит не только последняя ячейка, но и одна из промежуточных. Такое деление объема памяти фактически на две части объясняется разделением наводящего вопроса на собственно вопрос и пояснение

К FI BM5 .

После записи всей информации к введенному слову в блок 23 (сигнал на выходе 22 формирователя 17 перестал поступать на вход 22 распределителя 11) на девятом 38 и Одиннадцатом

40 выходах распределителя 11 появляются сигналы, которые поступают со" ответственно на первый и третий входы узла 44, вызывая появление сообщений соответственно "Для работы с новым словом налете "Сброс" и "Какую информацию к слову хотите?" (позиции 11 и 12 на фиг. 2}. Поскольку обучаемый еще не закончил работу с введенным словом„ он должен нажать на управляющей клавиатуре ? одну из клавиш: "Перевод" и "Грамматика", а до тех пор дна указанных сообщения будут продолжать гореть (позиции 13, 18, 19 и 12 на фиг. 2).

Допустим, что обучаемый выбрал "Перевод" (на вход 4 распределителя 1 t постугшл сигнал с второго выхода ! угранляющей клавиатуры 2), тогда по сигналу с шестнадцатого выхода 47 распределителя 11 на вход записи счетчика 49 в последний эаписынаетсл содер" жанне блока 23, так как подключенная к тому же информационному входу счет" чика 49 -:üIFñîäíàÿ шина So блока 51 от1649591

50 ключена "0", поступающим на его управляющий вход с восемнадцатого выхода 52 распределителя 11. По поступившему с выхода счетчика 49 на вход блока 37 адресу на шине 36 появляется содержимое первой из ячеек, отведенных под перевод к введенному славу, которое записывается в буферную память блока 34 по сигналу на ее входе записи с пятнадцатого выхода 46 распределителя 11 и появляется на экране узла 45 (позиции 13-15 на фиг. 2). После этого по сигналу с семнадцатого выхода 48 распределителя 11 на вход счетчика 49 содержимое последнего увеличивается на единицу и по новому адресу следующая ячейка путем записи в буферную память блока 34 воспроизводится на уз- 2p ле 45. Аналогично считываются и остальные ячейки, пока "1" в маркерном разряде последней иэ них с разряда

Збг выходной шины 36 не попадет на вход распределителя 11. После этого авновь загораются два вышеупомянутых сообщения (пози щи 17, 15, 16 и 12 на фиг. 2).

Теперь обучаемый может нажать и

"Сброс", но мы рассмотрим выбор им 30 клавиши "Грамматика" (на вход 5 рас-1 пределителя 11 поступил сигнал с третьего выхода клавиатуры 2). Вначале сигнал с шестого выхода 27 распреде-: лителя 11 на счетный вход обнуленного счетчика 16 увеличивает его содержимое на единицу и эта единица с его выхода в качестве номера, подлежащего открытию информационного входа коммутатора 29, поступает на 4р управляющий вход последнего, в результате чего начальный адрес данного участка (зоны) служебной информации, отвечающего за первый из грамматических параграфов к введенному слову 45 записывается в счетчик 53 по сигналу на его входе с девятнадцатого выхода 54 распределителя 11 (позиции 20 и 21< на фиг. 2) ° Затем с четвертого

25 и восемнадцатого 52 выходов распределителя 11 на управляющие входы соответственно блока 23 и блока 51 поступают сигналы, которые отключают первый из них и включают второй. В ре-. зультате на разрядах выходной шины 50 оказывается начальный адрес набора ячеек, содержащих название первого параграфа, который записывается в счетчик 49 по сигналу на его вход записи с шестнадцатого выхода 47 распределителя. 11. По этому адресу содержимое первой ячейки с выхода блока 37 поступает на разряды 33 +1, 33,...,33 .блока 34 и вместе с номером параграфа (единицей), который попадает на.первые с разрядов этого входа с выхода счетчика 16 по сигналу с восьмого выхода 32 распределителя 11 на вход коммутатора 30, записывается в память блока 34 и появляется на экране узла 45 (позиции 22 и 23 на фиг. 2). Если название параграфа не уместилось в одной ячейке, то считывание остальной части названия происходит следующим образом.

Проверяется маркерный разряд ячейки (сигнал с разряда 36 - выходной шины

36 на входе распределителя 11). Прибавляется единица к содержимому счетчика 49 (сигнал на его счетном входе с семнадцатого выхода 48 распределителя 11). По полученному--адресу информация следующей ячейки записывается в память блока 34 и воспроизводится на экране (сигнал на входе блока 34 с пятнадцатого выхода 46 распределителя 11). Так продолжается до тех пор, пока в маркерном разряде не окажется "1" — набор ячеек, содержащих название параграфа, закончен (по-. зиции 24„, 25<, 26 < и вновь 24 на фиг. 2). причем номер naparpaAa выводится на экран только вместе с первой ячейкой, поскольку в остальные моменты времени на управляющий вход коммутатора 30 с восьмого выхода 32 распределителя 11 поступает "0", откры- . вающий коммутатор 30, через который с входа 31 на вход буферной памяти блока 34 поступает код пробела. Аналогичным.образом происходит вывод на экран остальных снабженных номерами названий параграфов и после "маркерной единицы" в последней ячейке последнего параграфа с двенадцатого выхода 41 распределителя 11 на вход узла 44 поступает сигнал, вызывающий появление сообщения "Какой параграф хотите? ", которое не исчезает до тех пор, пока обучаемый не нажмет на цифровой клавиатуре 14 клавишу с номером желаемого naparpaha (позиции 20К-,26K и 27, 28 на фиг. 2). Нажав ее, обучаемый не только выдает с информацион ного выхода цифровой клавиатуры 14 на вход счетчика 16 код этого номера, но и вызывает при помощи сигнала с

1649591 ее синхронизирующего выхода на вход

12 распределителя 11 появление на его седьмом .выходе 28 сигнала, который, поступая на вход счетчика 16, записывает в него этот код. Код номера, попав с выхода счетчика 16 на управляющий вход коммутатора 29, обеспечивает прохождение содержимого, соответствующего номеру выхода блока

23 (начального адреса зоны служебной информации в блоке 51, отвечающего за выбранный грамматический параграф). Этот адрес является адресом первой ячейки этой зоны, хранящей 15 адрес другой зоны в блоке 37, содержащим название параграфа, которое при работе с конкретным параграфом не подлежит воспроизведению. Поэтому, будучи записанным в счетчик 53 2О по сигналу на его вход записи с девятнадцатого выхода 54 распределителя 11, этот адрес уже в следующем такте увеличивается на единицу по сигналу на его счетный вход с двад- 25 цатого выхода 53 распределителя 11, в результате чего с выхода счетчика 53 на вход блока 51 поступает адрес информационной зоны в блоке

37, содержащим первый наводящий во- 3О прос к выбранному naparpaAy (позиции

29, 30, 31 на фиг. 2). После этого по сигналу с тринадцатого выхода 42 распределителя 11 на вход узла 44 обучаемому выдается сообщение "В каком режиме будете работать7", которое не исчезает до тех пор, пока тот не нажмет на управляющей клавиатуре 2 одну из клавиш "Диалог" или "Ответ".

В этом же такте на четвертом 25 и во-. 4О семнадцатом 52 выходах распределителя 11 появляются сигналы, которые, поступая на входы блоков 23 и 51 отключают первый из них и вк:яючают второй (позиции 32,33,34 на фиг. 2). 45

Допустим, обучаемый нажал "Ответ", .тем самым послав сигнал с пятого выхода управляющей клавиатуры 2 на пятый вход 7 распределителя 11. В ответ распределитель 11 будет раз эа разом со своего двадцатого выхода ее посылать сигнал на вход счетчика 53, по единице увеличивая его содержимое до тех пор, пока оно не станет равньм коду адреса последней ячейки в зоне служебной информации, отвечающей за востребованный параграф грамматики. "1" в маркерном разряде этой ячейки с разряда 50 выходной шины 50 блока 51. поступает на пятнадцатый вход распределителя 11. По-прежнему оставляя,, включенной шину 50 и отключенным блок

23, распределитель 11 выдает со своего шестнадцатого выхода 47 сигнал, который, поступая на вход записи счетчика 49, записывает в него начальный адрес в блоке 37 набора ячеек, отведенных нод текст выбранного параграфа грамматики (позиции 35, 36, 37 на фиг. 2). Содержимое первой из них записывается в память блока 34 по сигналу, поступившему на его вход записй с пятнадцатого выхода 46 распределителя 11. После этого начинается постепенное считывание (запись в блок

34 и воспроизведение на экране узла 45) содержимого остальных ячеек данной зоны, которое происходит благодаря постепенному наращиванию адреса в счетчике 49 по сигналу на его счетный вход с выхода 48 распределителя !

11, и прекращается, когда с разряда

36 . выходной шины 36 на вход распределителя 11 поступает "маркерная единица последней ячейки этой зоны.

После этого опять загораются два сообщения "Для работы с новым словом на" жмите "Сброс" и "Какую информацию к слову хотите?" (позиции 38,39,40 и 12 на фиг. 2).

Если же обучаемый выбирает "Диалог", то с четвертого выхода управляющей клавиатуры 2 на вход 6 распределителя 11 поступает сигнал, в ответ на который на его четвертом 25, шестнадцатом 47 и восемнадцатом 52 выходах появляются сигналы, совокупность которых отключает блок 23, включает блок 51 и записывает в счетчик 49 начальный адрес набора ячеек в блоке 37, содержащих первый наводящий вопрос к выбранному naparpahy (позиции 29-33 и 41 на фиг. 2) .

В следующем такте содержимое этой ячейки записывается в блоке 34 и вопроизводится на экране узла 45, а затем путем постепенного наращивания адреса в счетчике 49 этой процедуре подвергаются и остальные ячейки, пока на разряде 36 не появится

" I свидетельствующая об экономии вывода на экран узла 45 собственно

I наводящего вопроса (позицни 42,43, 44 на фиг.2) .

В ответ на этот вопрос обучаемый должен на управляющей клавиатуре 2 нажать одну из клавиш: "Да", "Не

1649591

12 знаю", "Нет". Если обучаемый отвечает отрицательно (сигпал с восьмого выхода клавиатуры 2 поступает на вход .i0 распределителя 11) 1 то ему выдается сообщение "Вы выбрали не тот "naparpah", свидетельствующее об отношении интересующего обучаемого грамматического случая к другому параграфу грамматики (сообщение возникает, благодаря сигналу с четырнадцатого ьыхсда 43 распределителя 11 на,. шестой вход узла 44), а также сообщение "Какой параграф хотите?", предлагающее обучаемому нажать на цифровой клавиатуре 14 клавишу с соответствующим номером. Если же он забыл номера других интересующих его параграфов либо вообще не желает продолжать работу с грамматикой, ему следует нажать клавишу "Не знаю" на управляющей клавиатуре 2. В первом случае номер выбранного вновь параграфа запишется в счетчик 49 и работа с ним повторится так, как было сказано выше, во втором же — появятся два сообщения: "Для работы с новым словом нажмите "Сброс" и "Какую информацию к слову хотите?" (позиции

49 — 52„ 29 и 12 на фиг. 2).

Если же обучаемый не понял смысл наводящего вопроса, он нажимает клавишу "Не знаю", требуя пояснения второй части зоны информации B блоке 37, ответственном за данный вопрос.

С седьмого выхода управляющей клавиа35 туры на седьмой вход 7 распределителя 11 поступает сигнал, в ответ на который с его семнадцатого выхода

48 на вход счетчика 49 поступает сигнал, который увеличивает хранящийся в нем адрес на единицу — в память 34 записывается содержимое первой ячейки второй части зоны информации.

Аналогично считываются остальные ячей-45 ки, пока на разряде 36-„; не окажется

"маркерная единица", а на экране узла 45 появляется текст пояснения данного наводящего вопроса (позиции 5356 на фиг. 2). Теперь обучаемый либо

5Я отвечает на него отрицательно и оказывается перед выбором другого параграфа, либо нажимает клавишу "Да" на управляющей клавиатуре 2. Тогда с шестого выхода управляющей клавиатуры . на шестой вход 8 распределителя 11 поступает сигнал, в ответ на который с его двадцатого выхода 55 на вход счетчика 53 поступает сигнал, увеличивающий на единицу хранящийся в нем адрес ячейки в блоке 51, содержащей адрес набора ячеек блока 37, отведенных под первый наводящий вопрос к данному параграфу. В результате благодаря сигналам, которые распределитель 11 посылает на управляющий вход блока 51 и на вход записи счетчика 49, в последний записывается начальный адрес набора ячеек блока 37, отведенных под второй наводящий вопрос к тому же параграфу. Это— адрес первой из этих ячеек, содержимое которой записывается в память блока 34 и выводится на экран узла 45 (позиции 45-48 и 42 на фиг. 2). Затем происходит аналогичное считывание остальньпс ячеек и обучаемый должен вновь выбирать одну из трех клавиш на управляющей клави туре 2: "Да", Не знаю" и "Нет".

Таким же образом обучаемому задаются и остальные наводящие вопросы к этому параграфу, пока на разряде

50,; не окажется "маркерная единица" в счетчик 49 записался адрес набора ячеек памяти блока 37, содержащих текст параграфа, который вводится на экран узла 45, как это было показано выше (.озиции 48, 3 7-40 на фиг. 2).

После этого вновь выдаются сообщения

"Какую информацию к слову хотите?" и

"Для работы с новым словом нажмите

"Сброс". Если же обучаемый больше не хочет работать с устройством, он дважды нажимает на клавишу "Сброс" и отключает питание (позиции 12, 18,1, 2 и 57. на фиг. 3).

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс изучения иностранного языка, причем в отличие от прототипа оно обладает более гибкой структурой обучающего диалога, что значительно расширя/ ет его дидактические возможности. Достижению данной цели служит также по-. вышение информационной емкости, достигаемое за счет применения более экономичного способа хранения учебной информации.

Формула и з о б р е т е н и я у стройство для обучения иностранным языкам, содержащее блок регист-: ров, выходы первой группы которого соединены с одними информационными входами первого счетчика, тактовый вход которого является соотв тствуюl4 подключены к соответствующему входу=, первого счетчика, информационные выходы первой и второй групп соединены с соответствующими входами соответственно третьего счетчика и Формирователя кодов, выходы группы которого подключены к соответствующим инФормационным входам блока регистров, первый и второй синхровходы распредели-, теля импульсов подключены к соответствующим выходам блока ввода учебной информации, инФормационные входы с первого по восьмой — к соответствующим выходам блока ввода учебной информации, девятый, десятый и одиннадцатый информационные входы — соответственно к первому, второму и третьему выходам Формирователя кодов, двенадцатый и тринадцатый входы— к выходу первого блока памяти и выходу второго блока памяти соответственно, а выходы с первого по двад" цатый — соответственно к установочному входу и входу записи формирователя кодов, входу записи и управляющему входу блока регистров, установочному и счетному входам и входу записи третьего счетчика, управляющему входу первого коммутатора, командным входам с первого по шестой блока предъявления учебной информации, входу записи блока предъявления учебной информации, входу записи и счетному входу первого счетчика, управляющему входу второго блока памяти, устано. вочному и счетному входам второго

1 счетчика. з 164959 щим входом устройства, а выходы сое .динены с соответствующими входами .первого блока памяти, первый коммутатор, выходы которого подключены к соответствующим информационным входам первой группы блока предъявления учебной информации, и блок ввода

:учебной инФормации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расши- tp (рения дидактических воэможностей устройства, в него введены распределитель импульсов, формирователь кодов, второй коммутатор, второй и третий счетчики и второй блок памяти, выхо- 15 ды группы которого соединены с другими информационными входами первого блока памяти, а адресные входы — с соответствующими выходами второго счетчика, информационные входы которого 20 подключены к соответствующим выходам второго коммутатора, инФормационные входы которого соединены с соответствующими входами второй группы блока регистров, а управляющие входы — с со-25 ответствующими выходами третьего счетчика, подключенными к соответствующим управляющим входам первого коммутатора, информационные входы которого ягляются соответствующими входами уст- gp ройства, выходы группы первого блока йамяти соединены с соответствующими информационньвки входами второй группы блока предъявления учебной инФормации, тактовые входы блока ввода учебной информации. распределителя импульсов, формирователя кодов, второго и третьего счетчиков, блока регистров и ( блока предъявления учебной инФормации ж г(zz. S5

Ф((г. У

1649591

l

1 !

I

Составитель А.Карлов

Редактор А.Лежнина Техред JI„0 HHH Ko e T C.16екмар

Заказ 1524 Тираж 292 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",. г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обучения иностранным языком Устройство для обучения иностранным языком Устройство для обучения иностранным языком Устройство для обучения иностранным языком Устройство для обучения иностранным языком Устройство для обучения иностранным языком Устройство для обучения иностранным языком Устройство для обучения иностранным языком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может бьггь использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранным языкам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранным языкам

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для перевода с одного языка на другой, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ,в частности, к средствам для обучения иностранным языкам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения,, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированному обучению с адаптацией к индивидуальным способностям обучаемого

Изобретение относится к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Изобретение относится к способам изучения иностранных языков посредством восприятия аудиовизуальной информации и базируется на современном уровне развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом, методом аутогенной тренировки, подготавливающих обучаемых к высокоэффективному восприятию изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения

Изобретение относится к педагогическим и лингвистическим процессам, а именно к способам обучения языку, а также к способам изучения языка
Наверх