Самоустанавливающаяся зубчато-рычажная передача

 

Изобретение относится к зубчаторычажным преобразователям вращательного движения во вращательное и может найти применение, в частности, в редукторостроении. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и долговечности передачи путем устранения из ее структуры избыточных связей . Вращение вала 2 через шатуны 7, 8, совершающие плоскопараллельное движение, и кривошипы 5, 6 преобразуется в синхронное вращение вала 3. Закрепленное на шатуне 8 зубчатое колесо 9 внутреннего зацепления обкатывается вокруг обода 10 центрального зубчатого колеса. Обод 10 через упругие элементы 12 вращает ступицу 11, закрепленную на тихоходном валу 4. Упругие элементы 12 при неравномерности нагрузки позволяют ободу 10 перемещаться относительно ступицы 11, благодаря чему нагрузка на зубьях обода 10 выравнивается и равномерно распределяется по их длине. 1 ил. (Л

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ (gg)g F 16 Н 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628016/28 (22) 28. 12. 88 (46) 23.05.91. Бюл. 9 19 (75) P .К. Наурызбаев и И.И. Арпабеков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1100446, кл. Р 16 Н 1/28, 1982, (54) САИОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ЗУБЧАТОРЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к зубчаторычажным преобразователям вращательного движения во вращательное и может найти применение, в частности, в редукторостроении. Цель изобретения— повышение нагрузочной способности и долговечности передачи путем устранения из ее структуры избыточных связей. Вращение вала 2 через шатуны 7, 8, совершающие плоскопараллельное движение, и кривошипы 5, 6 преобразуется в синхронное вращение вала 3.

Закрепленное на шатуне 8 зубчатое колесо 9 внутреннего зацепления обкатывается вокруг обода 10 центрального зубчатого колеса. Обод 10 через упругие элементы 12 вращает ступицу

11, закрепленную на тихоходном валу

4. Упругие элементы 12 при неравномерности нагрузки позволяют ободу

10 перемещаться относительно ступицы 11, благодаря чему нагрузка на зубьях обода 10 выравнивается и равномерно распределяется по их

1 длине. 1 ил.

1650980

Составитель В.Сав

Техред А; Кравчук

Редактор С.Патрушева

Корректор И.Эрдейи

Заказ 1596 Тираж .393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчато-рычажным преобразователям вращательного движения во вращательное, и может найти применение в различных областях техники, например в редукторостроении.

Цель изобретения — повышение наГрузочной способности и долговечости передачи путем устранения из е структуры избыточных связей.

На чертеже показана кинематичесМая .схема передачи, Передача содержит основание 1, установленные на нем параллельные два быстроходных вала 2 и 3 и тихоходный вал 4 и два идентичных кривошипа 5 и 6 в виде двуплечих рычагов, закрепленных соответственно на быстроходных валах 2 и 3, Одни плечи кривошипов 5 и 6 шарнирно связаны один с другим через первый шатун 7, выполненный гибким с предварительным натяжением, а с другими плечами кри- 25 вошипов 5 и б шарнирно связан жесткий шатун 8, на котором закреплено зубчатое колесо 9 внутреннего зацепЛения. В зацепление с колесом 9 входит центральное колесо наружного за- 30, цепления, выполненное иэ раздельных бода 10 и ступицы 11 связанных меж- у собой осесимметрично расположеными гибкими, упругими и предвариельно напряженными элементами 12. тупица 11 центрального колеса зареплена на тихоходном валу 4.

Угол между плечами кривошипов 5

6 не равен 180, а гибкий шатун ожет быть выполнен из пружин, сталь- 40 ф ых канатов и т.п, Передача работает следующим образом.

При вращении от привода {не пока- 45 эан) одного из быстроходных валов 2 или 3 второй вал через шатуны 7 и 8, совершающие плоскопараллельное движение, совершает синхронное вращение, в том же направлении. Так как угол между плечами кривошипов 5 и 6 не

50 равен 180, то "мертвые" положения на валах 2 и 3 отсутствуют., Закрепленное на шатуне 8 зубчатое колесо 9 перемещается по кругу и обкатывается по ободу 10 центрального зубчатого колеса. Обод 10 вращается и через элементы 12 вращает ступицу 11, которая, в свою очередь вращает тихоходный вал 4. Разница в числе оборотов валов 2 и 3 и вала

4, а также разница во вращающих моментах на валах 2 и 3 и валу 4 определяется разницей в числах зубьев колеса 9 и обода 10.

В процессе вращения обода 10 и ступицы 11 при неравномерности нагрузки на зубьях обода 10 последний благодаря наличию упругих элементов

12 перемещается в соответствующем направлении относительно ступицы 11 до выравнивания нагрузки, благодаря чему долговечность передачи повышается.

Формула изобретения

Самоустанавливающая зубчато-рычажная передача, содержащая основание, установленные на нем параллельные два быстроходных и тихоходный валы, два кривошипа в виде идентичНых двуплечих рычагов, закрепленных на соответствующнх быстроходных валах, шарнирно связанный с концами одних плеч кривошипов первый шатун, выполненный гибким с предварительным натяжением, шарнирно связанный с концами других плеч кривошипов второй шатун, выполненный жестким, закрепленное на втором шатуне зубчатое колесо внутреннего зацепления и входящее в зацепление с последним центральное колесо наружного зацепления, закрепленное на тихоходном валу, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения нагрузочной способности и долговечности, центральное колесо выполнено в виде раздельных ступицы и обода, связанных между собой осесимметрично расположенными гибкими, упругими и предварительно напряженными элементами, t ицкий

Самоустанавливающаяся зубчато-рычажная передача Самоустанавливающаяся зубчато-рычажная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к губчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к станкостроению, и может быть использовано в металлорежущих станках в качестве последнего звена цепи приводов передач Целью изобретения является повышение надежности передачи за счет исключения потери масла в зацеплении введением направляющих, установленных внутри маслоуловителей, которые препятствуют отжиму клиновидных выступов маслоуловителей от витков червяка

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Передача // 1649176
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве волновой передачи в механизмах машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в волновых передачах высокой кинематической точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов в качестве редуцирующей передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх