Многороторное тяговое устройство

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к роторным движителям . Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство состоит из роторов 1 с приводами вращения , установленных на поворотной раме 3. Между роторами размещены суживающиеся прокладки 2, образующие вместе с уменьшающимися по диаметру роторами крыльевой профиль 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU 16521 а1 (S1)S В 63 Н 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654997/11 (22) 22. 02.88 (46) 30.05,91. Бюл. Р 20 (72) А.П.Соловьев (53) 629. 12. 3. 137 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1160093. кл. В 63 Н 9/02, 1983. (54) ИНОГОРОТОРНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судоИзобретение относится к судостроению, а именно к роторным движительным комплексам с использованием эффекта Иагнуса, и может быть применено для надводных судов и подводных аппаратов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг. 1 изображено предлarаемое тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема обтекания и действующих на усгройство сил; на фиг. 3 вариант размещения устройства на носу судна; на фиг. 4 — то же, на палубе; на фиг. 5 — то же, на корме; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 — то же, при изогнутой раме.

Устройство состоит из роторов 1 (не менее трех), прокладок 2, пово-. ротной рамы 3, размещенной на основании на палубе судна. Роторы и рама имеют приводы вращения.

Роторы выполнены уменьшающимися по диаметру и образуют с суживающимися прокладками крыпьевой профиль.

Прокладки имеют форму, обеспечивающую снижение вихреобразования, и обеспечение их плавного обтекания, строению, в частности к роторным движителям. Цель изобретения — повышение эффективности работы. Устройство состоит из роторов 1 с приводами вращения, установленных на поворотной раме 3. Между роторами размещены суживающиеся прокладки 2, образующие вместе с уменьшающимися по диаметру роторами крыльевой профиль. 7 ил.

Устройство перед работой устанавливается на палубе судна или в носовой части судна ниже ватерлинии, или а в качестве руля. На палубе судна его поворачивают, а в подводной части судна закрепляют так, что продольная ось или хорда устройства состав- С ляет с направлением потока определенный угол, например, равный нулю. При вращении всех роторов 1 устройства с примерно одинаковыми окружными Cb скоростями, например по часовой СТ стрелке (см.фиг. 2), на правой сто- (Я роне устройства появляется зона раз- уи м режения, а на левой — повышенного Q() давления. В результате на устройство р- действует подъемная сила R, примерно перпендикул.".рная продольной оси устройства, проекции которой есть сила

Т тяги и сила R дрейфа. Кроме того, на устройство действует сила Р сопротивления, проекции которой уменьшают

Т и увеличивают. R p.

° и

Роторы размещаются на таком расстоянии друг от друга, при котором отклонение oKp HoA cKopocTH V() «p потока вдоль боковой поверхности от средней величины составляет не более

16521Я ) 5-107. При этом коэффициент подъемной силы вдоль устройства мало изменяется и близок к задаваемой величине. Прокладки обеспечивают непрерывность потока, обтекающего устройство и наименьшее сопротивление формы прокладок. Сопротивление трения прокладок обеих сторон взаимно уравновешиваются. Зазоры между роторами и прокладками должны быть минимальными (примерно б-107. диаметра ротора

Формула изобретения

MHoI opo Top Hop. тягово е устройство, содержащее не менее трех роторов с приводом вращения, смонтированных в поворотной раме на палубе судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения эффективности ра боты, оно снабжено проставками, расположенными между роторами, а роторы выполнены с последовательно уменьшающимися по длине рамы диаметрами, при этом проставки выполнены с уменьшающейся шириной профиля в сто), рону уменыпения диаметров роторов и образуют с роторами в плане крыльевв ой пр офил ь.

Составител ь Г. Луценко

Те ред Л,Сердюкова Корректор И. Самборская

Редактор Т. Горячева

Заказ 2181 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Го - .ирстнснцого к итета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303ç, . (. нн, Ж-35, Рауискал над., л. 4/5

Пр,.изводствснно-!! ядаre!аннин комбинат "Пате!! г", . Ужгород, ул. Гагарина, 101

Многороторное тяговое устройство Многороторное тяговое устройство Многороторное тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к ветродвижителям и водяным роторным движителям для водного и воздушного транспорта

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро-и ветроэнергетике

Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике ,в частности, к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям, работающим с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым роторрым двигателям, использующим для движения судна ветровую энергию

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым аэродинамическим движителям

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных
Наверх