"стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "киарз-6/2"

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемт кости испытаний о На основании 1 установлен приводной двигатель 2, кинематически соединенный муфтой 3 с входным валом 4 испытываемого ведущего моста 5, полуоси 10 которого муфтами 9 кинематически соединены с нагружателем. Муфты 3 и 9 установлены в опорах 17 и 6, которые допускают свободный поворот муфт в пределах заданного угла, что облегчает совмещение крепежных отверстий в муфтах с отверстиями фланца вала 4 и шпильками полуосей 10. 1 з.п.Л-лы, 4 ил.

C0K)3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ1-ЛИК (l9) 01) (51)5 С О1 М 13/02

I . с

ОПИСАНИЕ HSGBPETEHHR

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОЬРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н AS ЮРСКОМУ СВИД ЕТИУЪ|СТИУ (61) 1427198 (21) 4688340/11 (22 ) 03. 05 . 89 (46) 30.05.91. Бюл. Ф 20 (75) С. Г. Науменко, М.А. Храковский и П.П.Ткаченко (53) 629.113.001.45(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1427 198, кл. G 01 М 13/02, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСTOB ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "КиАРЗ-6/2" (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях

1 ведущих мостов транспортных средств.

Цель изобретения - снижение трудоем-. кости испытаний. На основании 1 установлен приводной двигатель 2, кинематиче ски сое дине нный муфтой 3 с входным валом 4 испытываемого ведущего моста 5, полуоси 10 которого муфтами

9 кинематически соединены с нагружателем. Муфты 3 и 9 установлены в опорах 17 и 6, которые допускают свободный поворот муфт в пределах заданного угла, что облегчает совмещение крепежных отверстий в муфтах с отверстиями фланца вала 4 и шпильками полуосей

10. 1 з.п.A-лы, 4 ил.

1652855

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использованоо при ре сурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, в щ сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; íà lð фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Стенд содержит основание 1, приводной двигатель 2, кинематически соединенный муфтой 3 с входным валом

4 испытываемого. ведущего моста 5, 15 смонтированные на основании 1 по обе стороны от продольной оси испытываемого ведущего моста 5 боковые опоры

6. В боковых опорах 6 установлены полые шпиндели 7, с которыми телескопи- 20 чески связаны выдвижные валы 8. На выдвижных валах 8 закреплены муфты 9 с крепежными отверстиями с размещен ными в них резиновыми втулками для установки на шпильки полуосей 10 ис- 25 пытываемого ведущего моста 5. С полыми шпинделями боковых опор 6 жестко связаны входные звенья (шкивы). 11 технологических передач 12, выходные звенья (шкивы) 13 кинематически сое- 30 динены с нагружателем, выполненным в виде индукторного тормоза (не показано). Испытываемьп» ведущий мост 5 установлен на основании 1 госредством стоек 14 с гидроэажимами 15.

Кинематическое соединение вала 16 приводного двигателя 2 и входного вала 4 испытываемого ведущего моста 5 содержит центральную опору 17, в которой на подшипниках 18 установлен по- 4р льп» шпиндель 1.9. С полым шпинделем 19 посредством направляющих шпонок 20 телескопически связан выдвижной вал

21 с двумя выступающими за пределы полого шпинделя 19 концами. На валу 45

16 кинематически жестко установлена втулка 22 с возможностью захода внутрь полого конца выдвижного вала

21, выступающего в сторону вала 16.

Во втулке 22 выполнены глухие продольные пазы 23, в которых размещены свободные концы кулачков 24, закрепленные радиально на полом конце выдвижного вала 21 ° На другом конце выдвижного вала 21, выступающем за пределы полого шпинделя 19 в сторону входного вала 4, закреплена муфта 3, в крепежных отверстиях которой установлены пальцы 25 с резиновыми втулками 26 для соединения с фланцем

27 входного вала 4 испытываемого ведущего моста 5. На выдвижном валу 21 выполнены продольные пазы 28, в которых размещены подпружиненные защелки 29 со ступенчатым упором, Между наружной поверхностью втулки 22 и внутренней поверхностью полого конца выдвижного вала 21 имеется зазор 30.

Стенд работает следующим образом.

Для проведения испытаний ведущий мост 5 закрепляется на стойках 14 с помощью гидрозажимов 15. Иуфты 9 выдвижных валов 8 устанавливаются на шпильки полуосей 10, благодаря чему полуоси 10 соединяются с нагружателем. Для соединения вала 16 приводного двигателя 2 с входным валом 4 ведущего моста 5 выдвижной вал 21 по направляющим шпонкам 20 выдвигается наружу из полого шпинделя 19 в сторону входного вала 4, одновременно проворачиваясь до совпадения отверстий резиновых втулок 26 с отверстиями фланца 27 входного вала 4.

Поворот выдвижного вала 21 в центральной опоре 17 может происходить в пределах ширины продольных пазов

23 до упора кулачков 24 в боковые стенки продольных пазов 23. В край,нем выдвинутом рабочем положении выдвижного вала 21 кулачки 24 упираются в торцовые стенки продольных пазов 23, при этом срабатывают защелки 29, автоматически фиксируя выдвижной вал 21 с муфтой 3 от самопроизвольного продольного перемещения. В этом положении муфта 3 соединяется с фланцем 2? с помощью пальцев 25. При включении приводного двигателя 2 узлы ведущего моста 5 нагружаются крутящим моментом, определяемым сопротивлением нагружателя, который передается от вала 16 к фланцу 27 ведущего моста 5 посредством втулки 22, кулачков 24, выдвижного вала 21, муфты 3, резиновых втулок 26 и пальцев 25.

По окончании испытаний для снятия ведущего моста 5 освобождают гидрозажимы 15, отводят выдвижные валы 8 с муфтами 9, утапливают защелки 29 и отводят выдвижной вал 21 с муфтой 3, отсоединяя полуоси 10 от нагружателя и входной вал 4 от приводного двигателя 2.

Таким образом, в предлагаемом стенде при соединении входного вала (16

>3едуще> Р IOCTË 3 с I3d>1()М 16 IIpII—

Водного Лв>!Гателя совмещен>>е кре— пежных отверстий муфты 3 с отверс иями фланца 27 осуществляется путем поворота выдви>кного вала 21 в центральной опоре 17 без поворота входного вала 4 ведущего могT;I . > и вала

1б приводного двигателя 2, что снижает трудоемкость испытаний. формул и и з обре т е н и я

1. Стенд для испытания ведущих мостов транспортньгх средств по авт.св. Р 1427198, о т л и ч а ю— а и и с я тем, что, с целью сн>окения трудоемкости испытаний, кинематическое соединение вала приводного двигателя и входного вала испытываемого ведущего моста включает центральную опору, смонтированную на основании между упомянутыми валами, полый шпиндель, установленный на подшипниках в центральной опоре, выдвижной вал, телескопически соединенный с

Г1ЧГ

IioJthBI шпи>3делем и выполненный с двумя выступающими за пределы попого

«н>ииделя кОнцами, Один из котОрых, выступающий в сторону вала приводного двигателя, выполнен полым, втул— ку с глухими продольными пазами, кинематически жестко установленнук на валу приводного двигателя с возможностью захода внутрь полого конца выдви>кного вала, и кулачки, закрепленные радиально на полом конце выдIIII>x»oI.о вала и размещенные свободными концами в глухих продольных пазах втулки, при этом муфта для соединения с. входным валом испытываемого ведущего моста закреплена на другом конце выдвижного вала, выступающего в сторону входного вала испытываемого ведущего моста, 2. Стенд по п. 1, о тли ч аюшийся тем, что подвижное соединение втулки с полым концом выдвижного вала выполнено с радиальным зазором.

1652855

17 lg

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Сердокова

Редактор А.Лежнина

Корректор С.Шекмар

Заказ 1767 Тираж 360 Подписное

5ННННН Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д, 4/5

1$ 11

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О f

стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз-6/2 стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз-6/2 стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз-6/2 стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз-6/2 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при технической диагностике зубчатых передач как при испытании, так и контроле их состояния и работоспособности непосредственно в процессе эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным стендам для испытания зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования динамических характеристик клиноременных передач

Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх