Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда за счет установки на нем транспортных средств с различной колеей. Стенд содержит раму 1, на которой установлены ведущие барабаны 2 и 3, один из которых выполнен с вогнутой опорной поверхностью, а другой - цилиндрическим . Кольца 6 и 7 связаны через датчик 8 с измерительным механизмом. В случае неправильной установки углов управляемых колес транспортного средства возникают повышенные силы бокового увода. Кольца 6 и 7 смещаются в ту или другую сторону вдоль осей барабанов 4 и 5. Это смещение тем больше , чем больше сила бокового увода. Эта величина регистрируется измерительным механизмом. Ведущий барабан с вогнутой опорной поверхностью обеспечивает центровку колеса, а ведущий цилиндрический барабан позволяет осуществить проверку автомобилей с различной колеей передних колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 3 (Я

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ю О

РЕСПУБЛИК

f51) 5

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИЯ

Н ILETOPCNOMV СЫ ЦИтЮЪСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654234/11 (22) 04.01.89 (46) 30.05.91. Бюп. Ф 20 (71) Научно-производственное объе- . динение "Каеавтотранстехника" (72) P.M.Ñàâðàñîâ, С.В.Лущиков и Б.A.Èàáoëèí (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1428980, кл. G 01 M 17/06, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ

УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств °

Цель изобретения — расширение эксплу-: атационных возможностей стенда за счет установки на нем транспортных средств с различной колеей. Стенд

2 содержит раму 1, на которой установлены ведущие барабаны 2 и 3, один из .которых выполнен с вогнутой опорной поверхностью, а другой — цилиндрическим. Кольца 6 и 7 связаны через датчик 8 с измерительным механизмом. В случае неправильной установки углов управляемых колес транспортного средства возникают повышенные силы бокового увода. Кольца 6 и 7 смещаются в ту или другую сторону вдоль осей барабанов 4 и 5. Это смещение тем больше, чем больше сила бокового увода.

Эта величина регистрируется измерительчным механизмом. Ведущий барабан с вогнутой опорной поверхностью обеспечивает центровку колеса, а ведущий цилиндрический барабан позволяет осуществить проверку автомобилей с различной колеей передних колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

16528

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управля5 емых колес автомобилей, и может быть использовано в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания.

Цель изобретения — расширение эксПлуатационных возможностей стенда за чет установки на нем транспортных редств с различной колеей.

На фиг. 1 изображен стенд, вид

Сверху; на фиг. 2 — вариант механического указателя величины силы боКового увода; на фиг. 3 — схема использования тензометрического датчиka; на фиг. 4 — установка антифрик- 20 ционных вставок.

Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства содержит paQy 1, на которой установлены ведущие 25

1 арабаны цилиндрической 2 и вогнутой

Формы, ведомые цилиндрические барабаны 4 и 5 со свободно установлен)ными на них кольцами 6 и 7, соединен11ыми с измерительным механизмом, со- 30 стоящим из датчика 8 перемещений кольца и указательного устройства 9.

11ривод ведущих барабанов осуществляется от электродвигателя 10 через редуктор 11. В качестве указателя филы бокового увода может быть исользовано динамометрическое устройтво 12. (Стенд работает следующим образом.

Автомобиль наезжает управляемыми

Колесами на барабаны стенда. Ведущие барабаны 2 и 3 приводятся в синхронное вращение от электродвигателя 10 через редуктор 11 и передают это вращение колесам автомобиля. Одно из 45

Колес занимает положение, соответст вующее минимальному диаметру вогнутого ведущего барабана 3. Это положение является базовым для производ ства измерений. Вращение от ведущих барабанов 2 и 3 через кольца 6 и 7 передается на ведомые цилиндрические барабаны 4 и 5. Таким образом вся система — ведущие, ведомые барабаны

68 с кольцами и автомобильные управляемые колеса находятся во вращении.

При отсутствии силы бокового увода кольца 6 и 7 не имеют относительного перемещения по ведомым цилиндрическим барабанам 4 и 5, В случае неправильной установки углов управляемых колес транспортного средства за счет силы бокового увода (F на ос фиг. 1) кольца 6 и 7 помимо вращения совместна с барабанами 4 и 5 смещаются в ту или иную сторону вдоль оси барабана. Это смещение тем больше, чем больше сила, бокового увода, соответственно большая величина регистрируется измерительным механизмом.

На стенде производится регулировка силы бокового увода, для чего ослабляют наконечники поперечной рулевой. тяги и вращают последнюю до получения минимальной силы бокового увода по показаниям измерительного механизма. формула и з о б р е т е н и я

1 ° Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий раму, на которой смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводными барабанами, один из которых выполнен с вогнутой опорной поверхностью, и ведомые барабаны с цилиндрической поверхностью, на которых с возможностью перемещения вдоль их осей установлены кольца, кинематически связанные с механизмом измерения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей стенда за счет установки на нем транспортных средств с различной колееи, другой приводной барабан выполнен цилиндрическим, диаметр которого равен минимальному диаметру барабана с вогнутой опорной поверхностью, а механизм измерения выполнен в виде динамометрического устройства.

2 Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен антифрикционными кольцевыми вставками

У расположенными между цилиндрическими поверхностями ведомых барабанов и их кольцами.

1652868

Составитель В.Ионова Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык

КоРРектоР Н.Ревская

Заказ 1768 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям , контролю технического состояния и диагностике неисправностей агрегатов и систем колесных машин, а именно рулевых приводов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх