Подвесной грузонесущий конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам. Цель - повышение надежности работы и удобства обслуживания. Подвесной конвейер 1 включает ходовой путь 2, по которому тяговым органом 3 перемещаются каретки 4 с подвесками 5. В местах загрузки-разгрузки установлены приспособления (П) управления, охватывающие ходовой путь с противоположных сторон. Подвеска 5 имеет ось с роЛликами 8. которая установлена в гильзе 9 в ее боковых прорезях 10 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Внутри гильзы 9 установлена пружина, а снизу гильза 9 закреплена крышкой. Захват 13 для груза выполнен в виде скобы с полками , которыми она захватывает за сцепное приспособление грузонесущую тележку. На верхнем торце гильзы 9 жестко закреплен стабилизатор с катками 25. Каждое П 6 выполнено в виде поворотных тяг 26, расположенных с противоположных сторон ходового пути 2 с возможностью сближения , разведения и фиксации их в крайних положениях. На каждой тяге 26 жестко закреплены одна под другой прямолинейная 27 и криволинейная направляющие. При необходимости загрузки или разгрузки подвеска 5 тележкой тяги 26 силовым цилиндром сближают между собой. При этом при перемещении подвесок 5 между ними катки 25 и ролики обкатываются по направляющим, пружина сжимается и захват 13 зацепляет тележку 23, а конвейер транспортирует ее в требуемое место. 1з.п.ф-лы. 7 ил. fe О ел Ј ел ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю!)з В 65 G 17/20, 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г г л zsz7 з (21) 4700730/03

1 (22) 05.06,89 (46) 07,06.91. Бюл. hb 21 (71) Центральный научно-исследовательский институт по переработке штапельных волокон (72) Е.А.Авербух (53) 621.867.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1373648, кл. В 65 6 47/36, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 1279920, кл, В 65 G 17/32, 1985. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам. Цель — повышение надежности работы и удобства обслуживания. Подвесной конвейер 1 включает ходовой путь 2, по которому тяговым органом 3 перемещаются каретки 4 с подвесками 5. В местах загрузки-разгрузки установлены приспособления (П) управления, охватывающие ходовой путь с противоположных сторон. Подвеска 5 имеет ось с ро„„5U ÄÄ 1654159 А1 ликами 8, которая установлена в гильзе 9 в ее боковых прорезях 10 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, Внутри гильзы 9 установлена пружина, а снизу гильза 9 закреплена крышкой. Захват

13 для груза выполнен в виде скобы с полками, которыми она захватывает эа сцепное приспособление грузонесущую тележку. На верхнем торце гильзы 9 жестко закреплен стабилизатор с катками 25. Каждое П б выполнено в виде поворотных тяг 26. расположенных с противоположных сторон ходового пути 2 с возможностью сближения, разведения и фиксации их в крайних положениях. На каждой тяге 26 жестко закреплены одна под другой прямолинейная

27 и криволинейная направляющие. При необходимости загрузки или разгрузки подвеска 5 тележкой тяги 26 силовым цилиндром сближают между собой. При этом при перемещении подвесок 5 между ними катки 25 и ролики обкатываются по направляющим, пружина сжимается и захват 13 зацепляет тележку 23, а конвейер транспортирует ее в требуемое место. 1з.п.ф-лы, 7 ил.

1654159

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования тарно-штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства обслуживания, На фиг.1 показан конвейер, общий вид; на фиг,2 — то же, в начальный момент сближения подвески с тележкой; на фиг,3 — то же, коробка с загруженной подвеской; на фиг,4 — вид А. на фиг.1; на фиг,5 — вид Б на фиг.1; на фиг.б — разрез В-В на фиг.4; на фиг.7 — узел I на фиг.1.

Подвесной конвейер 1 состоит иэ ходового пути 2, выполненного в виде монорельса, по которому тяговым органом 3 перемещаются каретки 4, к которым шарнирно подсоединены подвески 5, В местах загрузки-выгрузки подвесок 5 установлены приспособления 6управления. Каждая подвеска 5 содержит поперечную ось 7 с роликами 8, которая установлена в гильзе 9 с боковыми прорезями 10 с Возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной гильзы 9. Поперечная ось

7 подпружинена пружиной 11, установленной в гильзе 9. Гильза 9 снизу закрывается крышкой 12. Поперечная ось соединена с захватом 13 для груза при помощи штанги, выполненной из двух звеньев 14 и 15, шарнирно соединенных между собой. Звено 14 жестко прикреплено к поперечной оси 7, а звено 15 жестко соединено с захватом 13 для груза. В крышке 12 выполнено отверстие 16, диаметр которого больше диаметра пропущенного через это отверстие звена

15, Захват 13 для груза выполнен в виде скобы 17 с полками 18, установленной с возможностью колебания вместе со звеном

15 в пределах, ограничиваемых размерами отверстия t6 в крышке 12. Захват 13 своей скобой 17 с полками 18 захватывает за выступы 19 со скосами 20 и приливы 21 сцепного приспособления 22 грузонесущую тележку 23 с грузом. Приливы 21 ограничивают ход скобы. На верхнем торце гильзы 9 жестко закреплен стабилизатор 24 с двумя парами катков 25, который шарнирно соединен с соответствующей кареткой 4 конвейера 1, Каждое приспосооление 6 управления выполнено в виде двух поворотных тяг 26, расположенных с противоположных сторон ходового пути 2 с возможностью сближения, разведения и фиксации их в крайних положениях, На каждой поворотной тяге 26 закреплены одна под другой прямолинейная 27 и криволинейная 28 направляющие. Криволинейная направляющая 28 выполнена с двумя на5

55 клонными участками 29 и одним прямолинейным 30 между ними. Каждая иэ поворотных тяг 26 шарнирно прикреплена к ходовому пути 2 при помощи Г-образных кронштейнов 31, которые при помощи шатунов 32 шарнирно соединены со штоком 33 силового цилиндра 34, На штоке.33 установлена пружина 35, Прямолинейная направля- ющая выполнена на входе с раструбом 36.

В месте загрузки-разгрузки устанавливают упор 37.

Подвесной конвейер работает следующим образом.

Тяговым органом 3 каретки 4 с подвесками 5 перемещаются по ходовому пути 2 подвесного конвейера i. Если грузонесущая тележка 23 не подвешена на захвате 13, поперечная ось 7 пружиной поджимается к верхним краям прорезей 10 гильзы 9. При необходимости загрузить подвеску 5 приводят в рабочее состояние приспособление 6 управления, для чего сближают между собой и фиксируют поворотные тяги 26, При прохождении подвески 5 через приспособление 6 управления катки 25 и ролики 8

cooTBGTcTBBHHo взаимодействуют с прямой

27 и криволинейной 28 направляющими.

При этоги захват 13 опускается вниз и захватывает грузонесущую тележку 23 за сцепное приспособление 22. Если при этом между скобой 17 и сцепным приспособлением 22 грузонесущей тележки 23 образуется несоосность, то скоба 17, взаимодействуя со скосами 20, отклоняется в сторону за счет шарнирного соединения звеньев 14 и 15 в пределах величины отверстия 16 крышки 12 и, таким образом, осуществляется сближение осей симметрии скобы и грузонесущей тележки 13, При дальнейшем перемещении каретки 4 с подвеской 5 ролики 8 начинают откатываться по выходному наклонному участку 29 криволинейной направляющей

28 и поперечная ось 7 поднимается вверх. а вместе с подвеской 5 поднимается грузонесущая тележка 23, т.е. подвеска 5 подвесного конвейера 1 загружена.

Снятие грузонесущих тележек 23 с подвески 5 осуществляется таким же образом, как при загрузке. После прохождения подвесками 5 управляющего приспособления 6 последнее автоматически переводится в исходное положение. при котором поворотные тяги 26 максимально разводятся. Для этого отключается силовой цилиндр 34, и под действием пружины 35 поворотные тяги 26 раздвигаются в крайние положения. При этом незагруженные подвески 5 свободно проходят через приспособление 6 управления по ходовому пути 2 конвейера 1, 1654159

Формула изобретения

1. Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с соединенными тяговым органом каретками с шарнирно закрепленными подвесками, имеющими поперечную ось с роликами и штангу с захватом для груза, и установленные в местах загрузки-разгрузки приспособления управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства обслуживания, он снабжен закрепленной на каждой подвеске гильзой с прорезями, крышкой и жестко закрепленным на верхнем торце гильзы стабилизатором с двумя парами катков, при этом крышка выполнена с отверстием, диаметр которого больше диаметра поопчшенной через отверстие штанги, а приспособление управления выполнено в виде двух установленных с возможностью поворота тяг, расположенных с противоположных сторон

5 ходового пути с возможностью сближения, разведения и фиксации их в этих положениях, и жестко закрепленных на них одна под другой прямолинейной и криволинейной направляющих.

10 2. Конвейер поп.1.отличающийся тем, что захват для груза выполнен в виде скобы, жестко связанной со штангой, выполненной из двух соединенных посредством шарнира звеньев, при этом скоба

15 установлена с возможностью поперечного колебания совместно с одним иэ звеньев штанги в отверстии крышки.

1654159

1654159

1654159

Фи8. 7

Составитель Ю. Юрченко

Тех ред M. Ìoðlåí Tàë Корректор Э. Лончакова

Редактор C. Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1924 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем равномерного распределения погрузки на траверсы

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность работы за счет обеспечения перемещения лесоматериалов без проскальзывания

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования и технологической обработки деталей методом окунания

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для распределения штучных грузов по накопителям

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх