Конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера. Конвейер включает закрепленную одним концом грузонесущую ленту (ГЛ) 1, установленное под ГЛ 1 волнообразующее приспособлеъ ч т / ние в виде приводного бесконечного замкнутого цепкого контура (ЦК) 3 с желобчатыми роликоопорами (РО) 4 На РО 4 опирается ГЛ 1 Над ЦК 3 размещены полозья 8для РО4,анад ГЛ 1 -приспособление 5 для прижима ГЛ 1 и РО 4. выполненное в виде расположенных на расстоянии друг от друга шин и расположенных в промежутках между ними приводных эластичных роликов 9. Последние установлены на расстоянии, равном расстоянию между РО 4, и имеют изменяющуюся в направлении ЦК 3 скорость вращения Груз подается на ГЛ 1 и располагается в ее впадинах, провисающих между РО 4. груз перемещается в направлении движения ЦК 3. Груз пересыпается во впадинах, при этом РО 4 прижимает ГЛ 1 к шинам. При взаимодействии с ГЛ 1 с роликами 9 они при вращении изменяют величину впадин, от чего зависит количество подаваемого груза 3 ил. 6 7/ Ii 1I/ 8 со с о ел Јь Ј О tA V

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 65 G 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722542/03 (22) 05.06.89. (46) 07.06.91. Бюл. I+ 21 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства (72) А.А.Париев, В.Б,Кукушкин и В.M.Ëèâåíцов . (53) 621.867(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

М 1097532, кл. В 65 G 17/ 20. 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1532456, кл. В 65 G 17/20, 1987. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера. Конвейер включает закрепленную одним концом грузонесущую ленту (ГЛ) 1, установленное под Гл волнообразующее приспособле.. Ж 1654160 А1 ние в виде приводного бесконечного замкнутого цепкого контура (ЦК) 3 с желобчатыми роликоопорами (PO) 4. На РО 4 опирается ГЛ 1. Над ЦК 3 размещены полозья 8для Р04. а над ГЛ 1 — приспособление

5 для прижима ГЛ 1 и PO 4, выполненное в .виде расположенных на расстоянии друг от друга шин и расположенных в промежутках между ними приводных эластичных роликов

9. Последние установлены на расстоянии, равном расстоянию между PO 4, и имеют изменяющуюся в направлении ЦК 3 скорость вращения. Груз подается на ГЛ 1 и располагается в ее впадинах, провисающих между PO 4, груз перемещается в направлении движения ЦК 3, Груз пересыпается во впадинах, при этом PO 4 прижимает ГЛ 1 к шинам. При взаимодействии с ГЛ 1 с роликами 9 они при вращении изменяют величину впадин, от чего зависит количество подаваемого груза. 3 ил.

1654160

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кон вейеростроению, и может быть использовано для транспортирования различных сыпучих грузов.

Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера за счет изменения высоты волны грузонесущей ленты .

На фиг.1 показан конвейер, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3— разрез Б-Б на фиг.1.

Конвейер содержит закрепленную одним концом грузонесущую ленту 1,привод

2, расположенное под лентой 1 волнообразное приспособление в виде бесконечно замкнутого цепного контура 3 с размещенными на нем роликоопорами 4, смонтированными с возможностью взаимодействия с грузонесущей лентой 1, Над грузонесущей лентой 1 вдоль ее продольной оси установлено приспособление 5 для прижима грузонесущей ленты 1. Узел крепления роликоопоры 6 че рез опору 7 качения установлен на жестко прикрепленнь х к раме конвейера полозьях

8, расположенных над цепным контуром 3.

Приспособление 5 для прижима ленты 1 выполнено в виде расположенных на расстоянии одна относительно другой шин и расположенных в промежутке между ними эластичных роликов 9, установленных с возможностью различной их фиксации относительно конвейера (привод эластичных роликов 9 и бункер, установленный над кон, вейерам со стороны защемленного конца ленты, не показаны). Ролики 9 расположены на расстоянии, равном расстоянию между роликоопорами 4, и имеют изменяющуюся в направлении перемещения цепного контура 3 скорость.

Конвейер работает следующим образом.

Замкнутый цепной контур 3 перемещает роликоопоры 4, узлы крепления в которых через опору 7 качения накатываются и устанавливаются на полозьях 8, при этом роликоопора 4 прижимает ленту 1 к приспособлению 5, чем обеспечивается постоянный контакт ленты 1 с роликоопорой 4 без проскальзывания.

Груз, располагаясь во впадинах ленты

1, свободно провисающей между роликоопорами 4, перемещается в направлении движения цепного контура 3, постоянно пе5

50 ресыпаясь во впадинах, При необходимости увеличения производительности конвейера производится одновременное вращение эластичных роликов 9 в направлении, противоположном вращению роликоопор 4.

При этом скорость вращения каждого последующего эластичного ролика 9 должна быть выше скорости предыдущего. благодаря чему лента 1 получает некоторый сдвиг относительно каждой роликоопоры 4 в направлении, противоположном движению цепного контура 3. Тем самым увеличивается степень провисания ленты 1 между роликоопорами 4, а следовательно, и объема волновой поверхности.

В результате этого производительность конвейера при подаче сыпучего груза из накопительного бункера, установленного над конвейером, увеличивается. Так как эластичные ролики 9 установлены с возможностью различной скорости вращения по отношению друг другу, то обьем впадин может быть регулируемым независимо друг от друга. При уменьшении производительности конвейера направление вращения эластичных роликов 9 производится в обратную сторону, Формула изобретения

Конвейер, включающий закрепленную одним концом горизонтальную ленту, установленное под ней волнообразующее приспособление в виде приводного бесконечно замкнутого цепного контура с желобчатыми роликоопорами, установленными с возможностью опирания на них грузонесущей ленты. размещенные над цепным контуром полозья для опирания на них роликоопор и расположенное над грузонесущей лентой приспособление для прижима последней к роликоопорам, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера за счет изменения высоты волны грузонесущей ленты, приспособление для прижима последней к роликоопорам выполнено в виде расположенных на расстоянии одна относительно другой шин и размещенных"в промежутках между последними приводных эластичных роликов, установленных с возможностью их фиксации на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между роликоопорами, и вращения с изменяющейся в направлении перемещения цепного контура скоростью.

Б-б

Составитель Б. Толчанов

Редактор С. Пекарь Техред ММоргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 1924 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования и технологической обработки деталей методом окунания

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для распределения штучных грузов по накопителям

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх