Стенд для испытания ходовой части рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания ходовой части рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда. С торцовой стороны рамы расположен шарнирный подвес 2. В подвесе на траверсе 5 закрепляют колесо 4. Свободным концом траверса 3 опирается на фиксирующее устройство с дозирующим эксцентриком 5. который жестко соединен с валом 6 редуктора 7. На другом валу 8 редуктора расположена ручка-ворот 9 привода редуктора . Рама 1 с помощью двух механизмов 10 базовой фиксации захватами примыкает к рельсу и опирается на него распорными винтами, а с помощью лап-опор 14 опирается на рельсовый путь. На колесе 4 крепят эталонный датчик 15 силы удара, а под колесами на рельсе - датчик 16, который проходит эталонную тарировку. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. г Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлис гичЕских

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672233/11 (22) 06.02,89 (46) 07.06.91. Бюл. N. 21 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.А.Голендер, Н.Н,Калюжный, И.П.Карпов, О.Ф.Демченко и А.И.Молявка (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 993089, кл, G 01 М 17/04. 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВОЙ

ЧАСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится,к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания ходовой части рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — расИзобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания ходовой части рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг.1 изображен стенд — вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди.

С торцовой стороны рамы 1 расположен шарнирный подвес 2, в котором на траверсе

3 закрепляют колесо 4 рельсового транспортного средства. Свободным концом траверса 3 оприрается на фиксирующее устройство с доэирующим эксцентриком 5, который жестко соединен с валом 6 редуктора 7. На валу 8 редуктора расположена ручка-ворот 9 привода редуктора. Рама 1 с помощью двух механизмов 10 базовой фик„„53J ÄÄ 1654714 А1 ширение функциональных воэможностей стенда. С торцовой стороны рамы расположен шарнирный подвес 2. 8 подвесе на траверсе 5 закрепляют колесо 4. Свободным концом траверса 3 опирается на фиксирующее устройство с доэирующим эксцентриком 5, который жестко соединен с валом 6 редуктора 7. На другом валу 8 редуктора расположена ручка-ворот 9 привода редуктора. Рэма 1 с помощью двух механизмов 10 базовой фиксации захватами примыкает к рельсу и опирается на него распорными винтами, а с помощью лап-опор 14 опирается на рельсовый путь. На колесе 4 крепят эталонный датчик 15 силы удара, а под колесами на рельсе — датчик 16. который проходит эталонную тарировку. 2 э.п. ф лы, 2 ил. сации примыкает к рельсу 12 и опирается на него распорными винтами 13, а с помощью лап-опор 14 опирается на рельсовый путь.

На колесе 4 крепят эталонный датчик 15 силы удара, а под колесом на рельсе 12— датчик 16, который проходит эталонную тарировку.

Стенд работает следующим образом.

Механизмы 10 боковой фиксации при ввинчивэнии распорных винтов 13 захватами 11 примыкают к неизношенной части рельса

12, обеспечивая тем самым поднятие шэр нирного подвеса 2 и доэирующего эксцентрика 5 вместе с рамой 1 нэ базовую высоту.

Одновременно колесо 4 выставляют соосно оси рельса 12. Лапы-опоры 14 компенсируют неровности верхнего строения пути. При повроте ручки-ворота 9 доэирующий экс1654714 центрик 5 сбрасывает колесо 4 на рельс 12. (т—

72 73 74

Фиг.2

Корректор С. Черни

17

Составитель Ю. Наумов

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор Б. Федотов

Заказ 2290 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Стенд для испытания ходовой части рельсового транспортного средства. содержащий расположенную на основании раму, на которой шарнирно смонтированы несущая колесо транспортного средствэ балка и механизм ее сбрасывания, расположенный с возможностью взаимодействия со свободным концом балки для сбрасывания колеса на элемент основания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен механизмом подъема рамы относительно основания.

5 2.Стендпоп.1.отличающийсятем, что на нижней стороне балки установлен датчик ударной нагрузки, а на элементе основания под указанным датчиком — тарированный датчик.

10 З.Стендпоп.1,отличающийсятем, что механизм сбрасывания выполнен в виде смонтированного на раме эксцентрика с ручным приводом.

Стенд для испытания ходовой части рельсового транспортного средства Стенд для испытания ходовой части рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, а именно к стендам для испытаний гидравлических гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для моделирования работы шины и подвески колесного транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспортных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний гидравлических демпферов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх