Стенд для испытания рулевых механизмов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления . Последний через шарнир соединен с нагружающим механизмом, состоящим из силового гидроцилиндра и /строиства для создания ударных нагрузок, адекватных натурным условиям, которое выполнено в виде двух нагнетательных гидроцилиндров, каждый из которых имеет две полости, нагнетательную , соединенную с соответствующей полостью силового гидроцилиндра, и рабочую, содержащую устройство для разряда электрического тока высокого потенциала . При работе стенда с помощью нагружающего механизма создаются нагрузки на силовой гидроцилиндр и тем самым обеспечивается имитация работы рулевого механизма на транспортном средстве . 1 ил со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК Я|с G 01 M |7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ1ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707926/11 (22) 20.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. N 21 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) B.Â. Петросов и С.А. Гусельников (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР йг 572673, кл. G 01 М 17/06, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ

МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность, Цель изобретения — повышение точности работы стенда.

Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность.

Цель изобретения — повышение точности работы стенда.

На чертеже изображена кинематическая Схема стенда для испытания рулевых механизмов транспортных средств.

Стенд для испытания рулевых механизмов 1 транспортных средств содержит гидравлический привод 2, вкл1очающий насос 3, предохранительный клапан 4, гидрораспределитель 5 с электромагнитным управлением, гидроцилиндр 6, соединенные через передачу в виде, например, зубчатой рейки

7, связанной с шестерней 8 и перемещающейся между двумя регулируемыми концевыми переключателями 9, и муфту 10 с

„„5U „„1654716 А1 рейки, связанной с шестерней. и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления. Последний через шарнир соединен с нагружающим механизмом, состоящим из силового гидроцилиндра и устройства для создания ударных нагрузок, адекватных натурным условиям, которое выполнено в виде двух нагнетательных гидроцилиндров, каждый из которых имеет две полости: нагнетательную, соединенную с соответствующей полостью силового гидроцилиндра, и рабочую, содержащую устройство для разряда электрического тока высокого потенциала. При работе стенда с помощью нагружающего механизма создаются нагрузки на силовой гидроцилиндр и тем самым обеспечивается имитация работы рулевого механизма на транспортном средстве. 1 ил,, испытуемым механизмом 1 рулевого управления, Рейка 11 рулевого механизма 1 через шарнир 12 соединена с нагружающим механизмом, который состоит из силового гидроцилиндра 13 и устройства 14 для создания ударных нагрузок, адскватных натурным условиям, которое выполнено в виде двух нагнетательных гидроцилиндров. каждый из которых имеетдве полости: нагнетательную

15, соединенную с сответствующей полостью силового гидроцилиндра, и рабочую

16, содержащую устройство для создания в нагнетательнои полости переменного давления. Между корпусами гидроцилиндров, создающих полости 15 и t6, установлены эластичные диэлектрические диафрагмы 17 с обеспечением изоляции между этими корпусами. В рабочих полостях 16 цилиндров установлены по одному разряднику 18. ко1654716

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор Н.Яцола

Заказ 1947 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 торые соединены электрической высоковольтной цепью с генератором 19 импульсного тока (одним, работающим последовательно на одну, затем другую полость 16, или двумя, работающими непрерывно и независимо для двух полостей 16).

Для изменения режима электрических импульсов в генераторе эа счет изменения мощности и частоты импульсов имеется программное устройство 20, Полости силового гидроцилиндра 13 соединены шлангами 21 высокого давления с соответствующими полостями 15 нагнетательных гидроцилиндров, а также между собой дросселем

22 для регулировки нагрузки в силовом цилиндре 13. Кроме того, полости силового гидроцилиндра 13 имеют манометры 23 для замера давления.

Стенд работает следующим образом.

Рабочая жидкость из бака 24 насосом 3 подается через гидрораспределитель 5 в одну из полостей гидроцилиндра 6. Поршень со штоком под действием давления рабочей жидкости перемещается, приводя передачу

{7 и 8), и через муфту 10 приводит в движение механизм 1 рулевого управления. При возвратно-поступательном движении рейки

11 испытуемого механизма 1 рулевого управления создается нагрузка, определяемая степенью открытия дросселя 22.

Одновременно, вручную или от эадатчика, связанного с манометром 23, включается программное устройство 20, обеспечивающее заданный переменный режим при формировании импульсных разрядов высокого потенциала в генераторе 19 и далее в рабо5 чих полостях 16 нагнетательных гидроцилиндров. В свою очередь, этим создается переменное давление в полости 15 нагруэочного и силового 13 гидроцилиндров, имитируя эксплуатационную нагруженность

10 механизма рулевого управления, Формула изобретения

Стенд для испытания рулевых механизмов транспортных средств, содержащий си15 ловой гидроцилиндр со штоком для соединения с испытуемым рулевым механизмом, два нагнетательных гидроцилиндра с двумя полостями каждый, одни из которых — нагнетательные — соединены с

20 соответствующими полостями силового гидроцилиндра, а в других — рабочих — расположены устройства для создания переменного давления, и устройство для привода рулевогомеханизма, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения точности работы стенда, он снабжен двумя разрядниками, размещенными по одному в рабочей полости каждого нагнетательного гидроцилиндра, выполненной герметичной и эапол30 ненной водой, и генератором импульсного тока, соединенным с каждым иэ разрядников.

Стенд для испытания рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытания рулевых механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям , контролю технического состояния и диагностике неисправностей агрегатов и систем колесных машин, а именно рулевых приводов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх