Устройство контроля износа подшипника

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам и агрегатам, содержащим подшипники. Цель изобретения обеспечение контроля степени износа подшипника . Датчик 2, выполненный из нескольких электропроводящих и легкоистирающихся пластин, установлен на наружном кольце 1 подшипника. Каждая пластина установлена с определенным зазором относительно внутреннего кольца или вала 9. По мере износа подшипника зазоры между валом и пластинами последовательно выбираются и замыкаются независимые электрические цепи, образованные валом, регистрирующей аппаратурой и соответствующей пластиной датчика 2. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4626577/27 (22) 27.12.88 (46) 15.06.91. Бюл. KL 22 (71) Пермский политехнический институт (72) Б.Д.Блинов и Т.С.Васильева (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент Великобритании

М 2064675,.кл, F16 С 17/24,,1981. (54)УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА

ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам и агрегатам, содержащим подшипники, Цель изобретения—

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам и агрегатам, содержащим подшипники, Цель изобретения — обеспечение контроля степени износа подшипника. .На фиг.1 представлено устройство контроля износа подшипника; на фиг.2 — вариант исполнения; .на фиг.3 — вид на электроизолирующие прокладки.

Устройство содержит датчик 1 иэ электропроводного материала. На цапфе 2 вала установлен своим внутренним кольцом 3» контролируемый подшипник. На наружном кольце 4 подшипника закреплен датчик 1, составленный из разных по высоте пластин

5-7, которые изготовлены иэ легкоистирающегося электропроводного материала. Пластины изолированы одна от другой прокладками 8 и каждая из пластин образует независимую последовательную электрическую цепь, в которую входит цапфа 2 вала и регистрирующая аппаратура (не Ы„; 1656373 Al обеспечение контроля степени износа подшипника. Датчик 2, выполненный из нескольких электропроводящих и легкоистирающихся пластин, установлен на наружном кольце 1 подшипника, Каждая пластина установлена с определенным зазором относительно внутреннего кольца или вала 9. По мере износа подшипника зазоры между валом и пластинами последовательно выбираются и замыкаются независимые электрические цепи, образованные валом, регистрирующей аппаратурой и соответствующей пластиной датчика 2, 3 ил, показана). Пластины 5-7 установлены с разными зазорами относительно либо внутрен- ф него кольца 3, либо втулки 9, либо непосредственно цапфы 2 вала. Зазоры равны измеряемым величинам износа подшипника от минимально до максимально Ch допустимого. Количество пластин может (Я быть различным. 0с

Устройство работает следующим обра- () эом. 4

По мере износа подшипника выбирается зазор между цапфой 2 вала и пластиной

5 и при касании вала пластины 5 в регистрирующей аппаратуре срабатывает световая или звуковая сигнализации. По мере даль- ° нейшего износа пластина 5 трется о вал, истирается, в результате чего выбирается зазор между валом и пластиной 6, после контакта с которой срабатывает следующая ступень сигнализации, Процесс продолжается аналогичным образом до возникновения максимально допустимого износа, 1656373

Составитель А. Серов

Техред М,Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор М. Келемеш

Заказ 2046 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение позволяет контролировать динамику износа подшипника и прогнозировать его работоспособность и долговечность в составе узлов и агрегатов.

Формула изобретения

Устройство контроля износа подшипника, содержащее регистрирующую аппаратуру и датчик из электропроводного материала, закрепленный через изолирую- 10 щую прокладку на неподвижном кольце контролируемого подшипника с зазором от1.. носительно цапфы вала для подшипника, равным измеряемому износу, и включенный последовательно в электрическую цепь, образованную валом и регистрирующей аппаратурой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля степени износа подшипника, датчик выполнен в виде набора нескольких разных по высоте изолированных друг от друга пластин из легкоистирающегося материала, каждая из которых включена в электрическую цепь независимо.

Устройство контроля износа подшипника Устройство контроля износа подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения (ПК)

Изобретение относится к точному машинои приборостроению и эксплуатации машин и приборов и может быть преимущественно использовано для неразрушающего контроля состояния поверхностей трения прецизионных и миниатюрных подшипников качения и скольжения без их разборки

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения нагрузок на подшипники качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля состояния подшипников Цель изобретения - повышение точности контроля состояния подшипников качения Блок обработки на базе ЦЭВМ 1 инициализирует через шины 2-4 и блок 5 сопряжения буферный регистр 16, коммутатор 8, блок 9 автонормирования и контроллер прямого доступа к памяти (КПДП) 12 в составе сенсора вибросостояния подшипников 6

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх