Устройство для контроля состояния подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно при эксплуатации и ремонте машин и механизмов, имеющих подшипниковые узлы , Цель изобретения - повысить точность и надежность контроля состояния подшипников качения. Подают напряжение с блока питания 12 на нагреватель 7. Механизмом радиального нагружения 13 нагружают контролируемый подшипник 4. При температуре стакана 5, близкой к температуре плавления легкоплавкого сплава 8, например сплава Вуда, включают двигатель 2 с приводным валом 3. При трении наконечника 9 о сплав 8 последний переходит в жидкое состояние, образуя жидкостной токоподвод. Канавки 10 исключают вытекание сплава 8 1 ил.

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я 5 Q 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 4 pl< 1 Г l4- i .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721606/27 (22) 18.04.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (72) А.А.Бобченко, Г,Е.Баранова и Г,В.Воробьев (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Методические рекомендации APll ВВС по контролю технического состояния неразборных подшипников качения. Вып.4937, ВВС, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимуще„„5U„„1656375 А1 ственно при эксплуатации и ремонте машин и механизмов, имеющих подшипниковые узлы, Цель изобретения — повысить точность и надежность контроля состояния подшипников качения. Подают напряжение с блока питания

12 нэ нагреватель 7. Механизмом радиального нагружения 13 нагружают контролируемый подшипник 4. При температуре стакана 5, близкой к температуре плавления легкоплавкого сплава 8, например сплава Вуда, включают двигатель 2 с приводным валом 3. При трении наконечника 9 о сплав 8 последний переходит в жидкое состояние, образуя жидкостной токоподвод. Канавки 10 исключают вытекание сплава 8, 1 ил, 1656375

Составитель T. Хромова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор М, Товтин

Заказ 2046 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть преимущественно использовано при эксплуатации и ремонте машин и механизмов, имеющих подшипниковые узлы.

Целью изобретения является повышение точности и надежности контроля состояния подшипников.

На чертеже дана конструктивная схема устройства. На основании 1 смонтированы привод 2 с приводным валом 3 для вращения контролируемого подшипника 4, стакан

5 с крышкой 6 и нагревателем 7, заполненный легкоплавким сплавом 8, например сплавом Вуда осуществляющим электрический контакт стакана 5 с токопроводящим цилиндрическим двухступенчатым наконечником 9 вала 3.

На цилиндрической поверхности вала 3, охваченной крышкой 6, выполнена спиральная канавка 10 с шагом, уменьшающимся к концу вала. Канавка 10 с охватывающей поверхностью крышки 6 образует газодинамический насос, предохраняющий от вытекания сплав 8. Кольца подшипника 4 подключены к блоку измерения электрических параметров 11.-При этом в качестве токоподвода к вращающемуся кольцу подшипника 4 служат вал 3, сплав 8 и крышка

6. Нагреватель 7 подключен к блоку питания

12. К наружному кольцу подшипника прикладывают нагрузку от механизма радиального нагружения 13.

Устройство работает следующим образом, Включают блок питания 12. При достижении сплавом 8 температуры, близкой к температуре плавления (для сплава Вуда

4 около 40ОС), включают привод (электродвигатель) 2, В результате трения наконечника

9 о сплав 8 и действия нагревателя 7 сплав

8 переходит в жидкое состояние, выполняя

5 роль жидкостного токоподвода, Канавка 10, нагнетая в зону токоподвода сжатый воздух, препятствует вытеканию сплава 8. С помощью блока 11 измеряют электрические параметры подшипника 4 и производят их

10 обработку.

Устройство позволяет получить положительный эффект, заключающийся в повышении точности и надежности контроля, за счет применения жидкостного токоподвода, 15

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее смонтированные на основании и электрически изо20 лированные от него приводной вал с элементами фиксации контролируемого подшипника, механизм радиального нагружения, токоподвод и блок измерения электрических параметров контролируемого

25 подшипника, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности контроля, токоподвод выполнен в виде смонтированного на основании стакана с крышкой, полость которого заполнена лег30 коплавким сплавом, и нагревателем, а также жестко закрепленного на торце приводного вала цилиндрического двухступенчатого наконечника, одна ступень которого расположена в полости стакана с

35 легкоплавким сплавом, а другая выполнена со спиральной канавкой с шагом, уменьшающимся к концу вала, и размещена с зазором в крышке стакана.

Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики состояния подшипников качения и скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам и агрегатам, содержащим подшипники

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения (ПК)

Изобретение относится к точному машинои приборостроению и эксплуатации машин и приборов и может быть преимущественно использовано для неразрушающего контроля состояния поверхностей трения прецизионных и миниатюрных подшипников качения и скольжения без их разборки

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения нагрузок на подшипники качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх