Устройство для измерения крутящего момента на валу

 

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (51) 5 С 01 1 3/10

ВИ0063НМ и и ент% - т м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ л р И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4683797/10 (22) 06.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. Р 23 (71) Куйбьппевский авиационный институт им. С.П.Королева (72) A.Е.Дубинин, И.H.Äþêåëü, И.M.Áåëûé и А.И,Лукецюк (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 484418, кл. С 01 L 3/10, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Р 649972, кл. Г 01 1. 3/10, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ И3 1ВРГПИЯ КРУТЯ1ЦЕГО ИОИВН А ИА ВАЛУ (57) Изобретение предназначено для

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для иэиерепия крутящих моментов, а также в системах автоматического регулирования и управления °

Целью изобретения является повышение чувствительности, точности и уровня выходного сигнала.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения крутящего момента иа валу содержит проходную катупку 1 с обмотками 2, 3 и экраном

4, которая надевается на испытуемый ферромагнитный вал 5. Первая обмотка 2 включена в первое плечо демодулятора, выполненного, например, по схеме активного детектора на опера. ционных усилителях 6, 7 и диодах

8, 9. Вторая обмотка 3 параллельно измерения крутящих моментов в измерительной технике, системах автоматического регулирования и управления. С целью повьппепия чувствительности, точности измерения и уровня выходного, первая обмотка 2 устройства включена в первое плечо демодулятора, а вторая обмотка 3 включена параллельно уравновешивающему сопротивлению 11 во второе плечо демодулятора, выходы которого соединены с входами схемы сравнения 14, источник переменного напряжения 10 включен параллельно второиу плечу демодулятора, а обмотки помещены в биметаллический экран 4. соединена с источником переменного напряжения 10, уравновешивающим сопротивлением 11 и включена во второе плечо демодулятора. Выходы демодулятора, пуитированные емкостями 12, 13 (для сглаживания пульсаций) соединены со входаии схемы сравнения 14.

Выходной сигнал снимается с нагруэочного сопротивления 15, подключенного к. выходу схемы сравнения 14.

Устройство для измерения крутящего момента на валу работает следующим образом.

При подаче сигнала с источника переменного напряжения 10 на обмотку

3, в обмотке 2 через ферромагнитный вал 5 наводится переменное напряжение.

В случае отсутствия момент» на валу 5 схема сбалансирована уравно1657983

Формула изобретения

Составитель Н.Вовчук

Редактор А,Кондрахина Техред М,Моргентал Корректор Н,Ревская

Заказ 2430 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 вешивающим сопротивлением 11. Через плечи демодулятора в этом случае протекают одинаковые постоянные составляющие токов 14 и на нагруэочном сопротивлении 15 с выхода схемы сравнения 14 сигнал равен нулю.

IIyn воздействии крутящего момента на вал 5 изменяются его магнитные свойства. Изменение магнитных свойств вала 5 приводит к изменению напряжения, наводимого в обмотке 2, что приводит к протеканию различных токов через плечи демодулятора, вызывая тем самым его разбаланс. На, выходе схемы сравнения 14 появляется результирующий сигнал, пропорц ональный крутящему моменту на валу 5.

Биметаллический экран 4 обеспечивает помехозащищенность устройства при работе в сильных электромагнитных полях.

Применение в устройстве схемы сравнения, демодулятора, выполненного по схеме активных детекторов, в кандое из плеч которого включена обмотка, параллельно одной иэ которых включен источник переменного напряжения и уравновешивающее сопротивление, позволяет улучшить форму сигна1 ла за счет улучшения качества переходных процессов в обмотках, снизить потери электроэнергии не менее, чем

5 в десять раз, за счет исключения нагрузки из плеча демодулятора, и тем самым повысить уровень возбуждения вала, что позволит увеличить уровень выходного сигнала, чувствительность и точность измерения.

Устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее охватывающие вал две обмотки, однополупериодный демодулятор, в первое плечо которого включена -первая обмотка, а во второе плечо демодулятора включено уравновешивающее сопротивление ис» точник переменного напряжения, о т " л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности и точности, в него введена схема сравнения, а вторая обмотка включена параллельно уравновешивающему сопротивлению во второе плечо демодулятора, выходы которого соединены с входами схемы сравнения, источник переменного напряжения соединен параллельно с второй обмоткой.

Устройство для измерения крутящего момента на валу Устройство для измерения крутящего момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в химической промышленности и других отраслях , где необходимо измерить момент вращения рабочих органов

Изобретение относится к технике измерения крутящего момента и может быть использовано в системах диагностирования и аварийной защиты силовых установок

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для определения крутящего момента, передаваемого вращающимися или неподвижными валами различных объектов Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях электрических машин и электроприводов

Изобретение относится к ci-лпизмррительной технике, в частности к устройствам для измерения сил и моментов с использованием тензорезисюрных датчиков

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемых вращающимися или неподвижными валами различных механизмов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего сгорания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх