Устройство для контроля горения в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах, а именно к автоматизированному или визуальному контролю горения топливо-воздушной сме16 си в двигателях внутреннего сгорания, и может найти применение в транспортных, и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия. С целью расширения диапазона измерения устройства за счет диафрагмирования светового потока и использования фотоприемников различной чувствительности шайбы 4 и 5 установлены подвижно одна относительно другой, а их отверстия 6 и 7 выполнены форме эллипса, малые оси которых равны. Для про пускания максимального светового потока большие оси отверстий расположены одна над другой, а для пропускания минимального светового потока большие оси рэсполо жены под углом а а 2| где I - число с поворотных шайб. Размеры малых осей эллипсов равны. 3 ил. 15 е О сл 00 го чэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

IeI)» G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (61) 1561006 (21) 4721491/06 (22) 05.06.89 (46) 23.06,91. Бюл. ге 23 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.Т. Елизарова (72) Д,Я. Носырев и И.К. Андрончев (53) 621.436 005.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1561006, кл. G 01 М 15/00, 1987. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГОРЕНИЯ 8 ДВИГАТЕЛЕ 8НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах. а именно к автоматизированному или визуальному контролю горения топливо-воздушной смеl7

„, Ж,, 16580О2 gg си в двигателях внутреннего сгорания, и может найти применение в трансп,ртных и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия, С целью расширения диапазона измерения устройства за счет диафрагмирования светового потока и использования фотоприемников различной чувствительности шайбы 4 и 5 установлены подвижно одна относительно другой. а их отверстия 6 и 7 выполнены в Форме эллипса. малые оси котОрых равны. Для про пускания максимального светового потока большие оси отверстий расположены одна над другой, а для пропускания минимального светового потока большие оси располо360 жены под углом а =, где I — число

21 поворотных шайб. Размеры малых осей эллипсов равны, 3 ил.

1658002

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике контроля горения в тепловых машинах, в частности для автоматизированного или визуального контроля горения топливо-воздушной смеси в двига- 5 те>-.-x внутреннего сгорания, и может найти применение в транспортных и стационарных теплоэнергетических установках циклиясского действия.

Цель изобретения — расширение диапа- 10 зо а измерения устройства эа счет диафрагмирования свстового потока и использования фотоприемников различной чувствительности.

gaia фиг. 1 изображено устройство, про- 15 дольный разрез; на фиг, 2 и 3 — то же, вид снизу при MaксиMallьном и минимальном проходном сечении.

Устройство для контроля горения в дви-ателях внутреннего сгорания (фиг. 1) содер- 20 жит разъемный корпус, состоящий из входного узла 1, корпусной втулки 2 и вы;одного узла 3, соединенных!nPepy собой с помощью резьбы. По оси входного узла выполнен канал, с помощью которого устрой- 25

;.гло соединяется с внутренним обьемом а .ры; горан.;я двигателя (не показана). ,э, о = канал и о длине канала соосно ...a"".. ьсны ",овор )THblp. шайбы 4 и 5 с ота: p: i ия "лн г\ и 7 в форме эллипса, о разую- 30 .ц,.е со стенками канала и корпусной в,,:и раз рузочные камеры 8 и 9. На наруж, ой поверхност 1 входHof;) узла 1 выполнен фланец 10 с отверстиями 11 для крепления ус.ройства к адаптеономч от- 35 верстию кам.=ры сгорания (не показаны). По оси корпусной втулки 2 установлена тонкостенная гильза 12, которая закреплена гайкой 13. В гильзу 12 плотно установлен све овод 14, выполненный в виде цилинд- 40 рического стержня из кварц зого стекла. По оси выходного узла 3 через теплоизолирующую проставку 15 установлен с зазором фотоприемник 16, закрепл .нный в узле пру кинным кол ом 17. Узлы 1 3 и корпус- 45 ная втулк:i 2 уплотнены г о сть,кам г,рокладками 18 и 19. (Электрические выводы фстоприемникэ не показаны).

На фиг, 2 показано взаимное расположение отверстий 6 и 7 в форме эллипса 50 пово; тных шайб 4 и 5, при котором проекцион«ая площадь 1-; светового потока на фотоп i .емник 16 будет иметь максил альную величину, На фиг, 3 показано;-заимное располо- 55 жение огверстий 6 и 7 в форме эллипса по горотных u:aéá 4 и 5. при когог ом проек „ион1-ая площадь F2 светового отока на фотоприемник 16 будет иметь минимальную величину, Устройство работает следующим образом.

Для контроля процесса орения устройство входным узлом 1 устанавливают в адаптерное отверстие индикаторного крана дизеля и закрепляют с помощью фланца 10 с отверстиями 11 на корпусе двигателя. Усгройство соединяется с внутренним обьемом камеры сгорания посредством канала. выполненного по оси входного узла 1, При работе дизеля в обьеме камеры сгорания периодически (циклически) пов горяются процессы впуска, сжатия рабочего тела, сгорания 1опливо-воздушной смеси, расц ирения и выпуска продуктов сгорания. При этом давление и температура продчкгов сгорания периодически изме яю;ся. Лучистый тепловой поток, пропорциональный температуре продуктов сгорания в четвертой степени (по закону Стефана-Больцмана). направляют через отверстия 6 и / эллипсной формы в поворотньх и айбах 4 и 5 и световод 14 на фо оприемник 16. Сигнал с фотоприемника i6 выводят на регистрирующий прибор и анализируют. По величине и характеру сигнала, снимаемого с фотоприемника 16, контролируют горение в цилиндре и осуществляют ппдрегулировку агрегатов дизеля.

Для получения максимального потока на фотоприемнике 16 поворотную шайбу 4 поворачивают на угол а, при котором большая ось ее отверстия в форме эллипса совместится с большой осью отверстия в форме эллипса поворотной шайбы 5 (фиг. 2).

Для получения минимального светового потока на фотоприемнике 16 поворотную шайбу 4 поворачивают на угол а, при котором большая ось ее отверстия в форме эллипса совместится с малой осью отверстия в форме эллипса поворотной шайбы 5 (фиг, 3).

Устройство позволяет осуществлять визуальный контроль горения, для чего демонтируется пру>ки .ное колыр 17 и удаляется фотоприемник 16. Для обеспечения удобства и безопасности визуального контроля на выходной узел 3 устройства на пути световых лучеи устанавливают отражательное металлическое зеркало.

В процессе подготс «ки устройства к работе поворотные шайбы - ii 5 ориентируются одна о гносительно другой таким образом, чтобы для получения на фотоприемнике 16 максимального светового потока большие ос отверстий в форме эллипса поворотнь.х шайб 4 и 5 cGàãддали. Для поllу.ения на фотоприемнике 16 светово: о по1ька минимальной ве -,1ны . ольшую ось отвер1658002 стия в форме эллипса совмещают с малой осью отверстия в форме эллипса поворотной шайбы 5. Это расширяет воэможности устройства и позволяет контролировать горение в расширенном диапазоне измерений. Риг. 2

Составитель В. Горбунов

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор С. Лыжова

Заказ 1709 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Применительно к условиям испытания дизеля 10Д100 при реостатных испытаниях тепловоза типа 2ТЭ10М устройство имеет следующие конструктивные размеры: минимальная площадь отверстия Si = 2,40 мм, а

2 максимальная - S2 = 3,14 мм при соответству2 ющих обьемах разгрузочных камер Vi = 10 см з и 2 = 40 см . Как показывает опыт, эа счет з оптимизации процесса горения по фазам начала воспламенения и достижения максималь ой температуры продукатов сгорания обеспечивается снижение удельного расхода топлива на 2-5 g,.

Использование устройства позволяет проводить контроль горения в расширенном диапазоне измерений.

Формула изобретения

5 Устройство для контроля горения в двигателе внутреннего сгорания по авт. св, f+ 11556611000066, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения диапазона измерения за счет диафрагмирования свето10 boro потока и использования фотоприемников различной чувствительности, шайбы установлены с воэможностью поворота одна относительно другой, а их отверстия выполнены в форме эллипсов, диаметры

15 малых осей которых равны, причем для пропускания максимального светового потока большие оси эллипсов расположены в одной плоскости одна над другой, а для пропускания минимального светового

20 потока большие оси расположены под углом (а ) = 360/21, где! — число шайб.

Устройство для контроля горения в двигателе внутреннего сгорания Устройство для контроля горения в двигателе внутреннего сгорания Устройство для контроля горения в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к стендам для испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения эффективности шумоглушения и улучшения санитарно-гигиенических условий обслуживающего персонала

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить качество испытаний дисков турбомашин

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх