Устройство для перемещения и передачи штучных грузов

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы. Устройство включает два расположенных под углом конвейера (К) 1 и 2, размещенный между ними дугообразный корпус (ДК) 4 с несущей поверхностью для грузов 24 и транспортирующий перегрузочный механизм 3. Последний выполнен в виде размещенных под несущей поверхностью шарнирно соединенных звеньев с поворотными захватами 18 одностороннего действия и горизонтальными и вертикальными роликами 14, 16. На ДК 4 смонтированы направляющие для роликов 14, 16. Захваты выполнены с Г-образными держателями 22. С К 1 осуществляется подача грузов 24 на несущую поверхность ДК 4. Звенья с захватами 18 перемещаются к грузам и проходят под ними. При обратном перемещении звеньев захваты 18 перемещают грузы 24 по несущей поверхности, при этом при следующем цикле перемещения звеньев груз 24 перехватывается другими захватами 18 до подачи ими грузов 24 на К 2. 1 з.п. ф-лы. 5 ил. S 7 -Z3T

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 47/53

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741072/03 (22) 27.09.89 (46) 30.06.91. Бюл, № 24 . (71) Мариупольский филиал Научно-исследовательскогоо конструкторско-технологического института сельскохозяйственного машиностроения (72) B.Н,Попков, Л.Б.Говардовский, В.А.Доценко, В.Я.Пономаренко и В.Н.Бублик (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1460001, кл. В 65 G 47/52, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 816899, кл. В 65 G 47/52, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И

ПЕРEДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы.

Устройство включает два расположенных под углом конвейера (К) 1 и 2, размещенный

„„SU „„1659324A1 между ними дугообразный корпус (ДК) 4 с несущей поверхностью для грузов 24 и транспортирующий перегрузочный механизм 3. Последний выполнен в виде размещенных под несущей поверхностью шарнирно соединенных звеньев с поворотными захватами 18 одностороннего действия и горизонтальными и вертикальными роликами 14, 16. На ДК 4 смонтированы направляющие для роликов 14, 16. Захваты выполнены с Г-образными держателями 22, С К 1 осуществляется подача грузов 24 на несущую поверхность ДК 4. Звенья с захватами 18 перемещаются к грузам и проходят под ними. При обратном перемещении звеньев захваты 18 перемещают грузы 24 по несущей поверхности, при этом при следующем цикле перемещения звеньев груз 24 перехватывается другими захватами 18 до подачи ими грузов 24 на К 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. в

1659324

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где требуется TpBHiAopTHpoBKB штучных грузов прямоугольной формы.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы.

На фиг.1 показано устройство, общий вид, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — положение захвата относительно корпуса при обратном (холостом) ходе гибкого элемента.

Устройство для перемещения и передачи штучных грузов (фиг.1) включает конвейеры 1 и 2, расположенные под прямым углом друг к другу, и транспортирующий перегрузочный механизм 3.

Между конвейерами 1 и 2 смонтирован (фиг. 2, 3, 4) корпус 4 дугообразной формы, в нижней части которого жестко закреплены направляющие 5, 6 и 7. В корпусе 4 на направляющих 5, 6 и 7 смонтирован транспортирующий перегрузочный механизм в виде гибкого элемента 8. содержащего соединенные с помощью осей 9 звенья 10, 11 и

12, а также планку 13, с помощью которой шарнирно присоединен привод возвратнопоступательного перемещения гибкого элемента 8 (привод, например, силовой цилиндр, не показан). На осях 9 с возможностью вращения и взаимодействия с на-. правляющими 5 .и 7 смонтированы горизонтальные ролики 14. В окнах звеньев

11 на осях 15 смонтированы также с возможностью вращения и взаимодействия с направляющей 6 ролики 16.

В звеньях 12 на осях 17 смонтированы поворотные захваты 18. одностороннего действия, выполненные в виде двуплечих рычагов. Нижнее плечо 19 захватов 18 имеет большую массу, чем верхнее плечо 20, что дает возможность захватам 18 самоустанавливаться вертикально под действием сил гравитации нижнего плеча. В звеньях 12 жестко установлены упоры 21.

Верхнее плечо 20 захватов 18 снабжено жестко закрепленным на нем Г-образными держателями 22.

Корпус 4 содержит несущую плоскость

23, расположенную в одной горизонтальной плоскости с несущими поверхностями конвейеров t и 2, на которой базируются перемещаемые грузы 24.

В корпусе 4 выполнены окна 25 — 28, служащие для входа и выхода держателей 22 при обратном ходе гибкого элемента 8 (фиг.5), выход захватов которого при этом ограничен нижней плоскостью 29 корпуса 4.

55 днем положении как показано на фиг.1 и 3

Захваты 18 расположены вертикально и их нижние плечи упираются в упоры 21 под действием сил гравитации, После передачи груза 24 с конвейера 1 на транспортирующий перегрузочный механизм 3 подается сигнал на включение обратного хода привода (не показан) гибкого элемента 8.

Привод перемещает планку 13 и весь гибкий элемент 8 против часовой стрелки на величину его хода, при этом горизонтальные ролики 14 перемещаются по направляющим 5 и 7, а вертикальные ролики 16 — по направляющей 6, обеспечивая перемещение гибкого элемента 8 криволинейно. В конце этого хода (см. фиг.5) захват 18 набегает на груз 24 своим верхним плечом 20 и поворачивается относительно оси 17 по часовой стрелке и вместе с Г-образным держателем 22 заходит в окно корпуса 4, утопает и проходит под нижней плоскостью 29 корпуса 4, не касаясь груза 24. При этом нижнее плечо 19 захвата 18 отведено от упора 21.

В конце хода гибкого элемента 8 верхнее плечо 20 с держателем 22 выходит в окно 25 и под действием сил гравитации захват 18, вращаясь против часовой стрелки относительно оси 17, принимает вертикальное положение, При этом нижнее плечо 19 прижимается к упору 21.

Захват 18 подготовлен для перемещения груза 24

В конце хода гибкого элемента против часовой стрелки и установки захвата 18 в вертикальное положение подается команда на включение привода на рабочий ход, гибкий элемент перемещается по часовой стрелке. При этом захват 18 своим верхним плечом 20 и держателем 22 захватывают груз 24 и перемещают его в новое положение.

При перемещении груза по криволинейной поверхности 23 держатель 22 удерживает. груз от схода с поверхности 23 под действием центробежных сил груза 24.

Затем автоматически включается отработанный ход гибкого элемента 8 и в конце хода захват 18 выходит в окноД5 и занимает вертикальное положение, а захват 18 при этом после контакта с грузом 24 заходит

Управление работой механизма синхронизировано с работой конвейеров 1 и 2.

Устройство для перемещения и передачи штучных грузов работает следующим об5 разом.

В исходном положении груз 24 передан от конвейера 1 и находится на поверхности

23 корпуса 4 над планкой 13, при этом гибкий элемент 8 расположен в крайнем пере1659324 своим верхним плечом с держателем в окно

28 и выходит в конце хода в окно 27 и также принимает вертикальное положение. При этом следующий груз с конвейера 1 передан на механизм 3.

При очередном рабочем ходе гибкого элемента 8 перемещаются одновременно два груза — первое положение и второе положение, т.е. на конвейер 2, Таким образом, за два рабочих хода привода гибкий элемент 8 перемещает груз

24 с конвейера 1 на конвейер 2. Далее цикл повторяется.

Формула изобретен ия

1. Устройство для перемещения и передачи штучных грузов, включающее два расположенных под углом конвейера, размещенный между ними дугообразный корпус с несущей поверхностью и транспортирующий перегрузочный механизм возвратно-поступательного перемещения с поворотными захватами одностороннего действия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

5 целью повышения производительности и надежности работы, оно снабжено смонтированными на дугообразном корпусе направляющими и установленными на транспортирующем перегрузочном меха10 низме с возможностью размещения в направляющих горизонтальными и вертикальными роликами. при этом транспортирующий перегрузочный механизм выполнен в виде шарнирно соединенных

15 звеньев и размещен под несущей поверхностью, 2. Устройство поп.1,отличающее ся тем, что поворотные захваты снабжены Г-образными держателями.

1659324

1659324

17

7lp

19 г.б

Составитель 6.Толчанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор А.Долинич

Заказ 1813 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 191

Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов Устройство для перемещения и передачи штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы устройства путем обеспечения удлинения ленты конвейера в обе стороны

Изобретение относится к рыбной промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства при разделении брикетов мороженной рыбы, уложенной в картонные коробки0 Устройство включает подающее приспособление в виде ленточного конвейера (ЛК) 1, расположенный за ним стол 5 с направляющими (Н) 7, 8, выполненИзобретение относится к рыбной промышленности, в частности к устройствам для отделения друг от друга смерзшихся брикетов мороженой рыбы, уложенных друг на друга в коробку и выталкивгкию их из коробки по одномус Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при разделении брикетов мороженой рыбы,уложенной в картонные коробки,, На изображено устройство, общий вид; на фига2 - вид А на на фигоЗ - то жеj вид сверху ными с окнами, и расположенный с боковой стороны столя 5 приводной выталкиватель-разделитель (ВР) 9„ Последний выполнен в виде рамы с торцовой поверхностью, имеющей клиновые отсекатели 10, и с приводом в виде гидроцилиндра 120 Над ЛК I расположены ограничительные борта 2 с установленными внутри них ножами 3 для подрезания картонных коробок 4.В конце стола 5 расположен упорный ролик 6 „ На ЛК 1 коробки 4 поступают между бортами 2 к ножам 3, которые надрезают коробку 4 о Последняя подается на стол 5 до ролика 6 и размещается между Н 7, 8„ Включается ВР 9, который отделяет нижний слой брикета коробки 4 от верхних и перемещает его через окно в Н 8 При обратном ходе верхние брикеты опускаются на стол 5 после прохода ВР 9 через окно Н 7

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства при подаче на приемный цепной конвейер штучных грузов с двух сторон

Изобретение относится к порошковой металлургии и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для перемещения изделий с конвейера /К/ на К

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности путем совмещения процессов поворота детали и передачи ее на расположенные под различными углами конвейеры

Изобретение относится к транспортировке и позволяет повысить надежность работы устройства при передаче уложенных в полые ступенчатые спутники (С) изделий 12

Изобретение относится к транспортировке грузов и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к технике транспортирования и перегрузки штучных грузов и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к оборудованию для производства стеклоизделий, а именно к устройствам для перемещения стеклоизделий, преимущественно бутылок, с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, с возможностью их ориентации в процессе перегрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность ориентированной передачи изделий в требуемое положение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства
Наверх