Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях. Цель - повышение надежности работы и расширение технологических возможностей за счет обеспечения передачи грузов различной высоты . Устройство включает смонтированные на раме направляющие, на которых установлена тележка (Т). Последняя связана с бесконечной цепью. Снизу платформы Т закреплен конический редуктор (КР) с установленной на его входном валу с возможностью зацепления с бесконечной цепью звездочкой и фрикционом. Выходной вал КР кинематически связан с конвейерной секцией. Фрикцион установлен на Т с возможностью взаимодействия с одним из валов КР. Груз поштучно поступает с конвейера по роликам до упора в ограничитель. При этом срабатывает конечный выключатель, контролирующий наличие груза. После этого происходит реверс привода. 2 з.п.ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 47/53

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕЧИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м.h...13 К.,Л .3ifkg.", .=..Л! ОТ КА иж

° и ии

\ (21) 4718358/03 (22) 11.07.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Барановичское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Ю,Е.Васильев (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 11009900664400, кл. В 65 G25/08,,1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1222604, кл. В 65 G 47/52, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях. Цель— повышение надежности работы и расширеИзобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях, когда требуется изменение направления движения при передаче изделий на конвейерах, для разделения или соединения потоков, обрабатываемых деталей.

Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение технологических возможностей путем обеспечения передачи грузов различной высоты.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел! на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 6 — схема описываемого уст5U, 1676962 А1 ние технологических возможностей за счет обеспечения передачи грузов различной высоты. Устройство включает смонтированные на раме направляющие, на которых установгена тележка (Т). Последняя связана с бесконечной цепью. Снизу платформы Т закреплен конический редуктор (КР) с установленной на его входном валу с возможностью зацепления .с бесконечной цепью звездочкой и фрикционом, Выходной вал KP кинематически связан с конвейерной секцией, Фрикцион установлен на Т с возможностью взаимодействия с одним из валов КР. Груз поштучно поступает с конвейера по роликам до упора в ограничитель. При этом срабатывает конечный выключатель, контролирующий наличие груза, После этого происходит реверс привода, 2 э.п.ф-лы, 6 ил. ос 4 ройства для распределения грузопотоков с О одного конвейера на несколько конвейеров.

Устройство содержит сварную раму 1, на которой установлен реверсивный привод

2, состоящий из мотор-редуктора и звездочки 3. который приводит в движение бесконечную цепь 4, взаимодействующую с грузовой тележкой 5. установленной с воз- в можностью перемещения вдоль сварной рамы и контактирующей в крайнем положении с ограничителем хода 6 (см. фиг. 1), а также отклоняющие звездочки 7. Устройство расположено между подающим 8 и принимающим 9 конвейерами.

Грузовая тележка 5 состоит из платформы 10, на которой установлена конвейерная

1676962 секция 11 с приводными роликами 12. связанными между собой через звездочки 13 цепной передачей (не показана). К низу платформы крепится конический редуктор

14, на входном валу которого установлена 5

Г звездочка 15 входящего в зацепление с бесконечной цепью 4. Конструкция платформы

;обеспечивает возможность ее взаимодействия во втором крайнем положении (на позиции принимающего конвейера 9) с 10 ограничителем хода 16. Для обеспечения необходимого тормозного момента на одном из валов конического редуктора 14, в ,данном случае на входном, установлен, фрикцион, выполненный в виде барабана 15

17, взаимодействующего с тормозной ко,лодкой 18, поджимаемой подпружиненным плунжером 19, установленным на платформе 10, На входном валу конического редуктора установлена звездочка 20, которая через цепь 21 кинематически связана с при- 20 водными роликами 12 конвейерной г:акции

11. Тележка 5 перемещается по направляющим 22, установленным на раме 1, на опорных роликах 23. Для управления работой устройства на раме 1 установлены конечные 25 выключатели 24, контролирующие крайние положения тележки 5 и выключатель 25, контролирующий наличие груза 26 на тележ, ке 5 при его контакте с упором 27 на позиции подающего конвейера 8. 30

Описанная схема данного устройства наиболее простая. Однако возможности описываемого устройства значительно шире. На фиг. 6 представлена схема устройства для распределения грузопотоков с 35 одного подающего конвейера 28 на несколько принимающих конвейеров 29, 30 и

31.

Для обеспечения подачи груза на конвейеры 29 и 31 дополнительно введены вы- 40 движные упоры 32 и 33, установленные в зоне этих конвейеров с воэможностью взаимодействия в выдвинутом положении с платформой 10 грузовой тележки 5 и промежуточные конечные выключатели 34 и 35, 45 срабатывающие при прохождении тележки

5.

Устройство работает следующим образом.

Привод 2 через звездочку 3 приводит в 50 движение цепь 4, которая. находясь в зацеплении со звездочкой 15, установленной на валу конического редуктора, прижимает тележку 5 к ограничителю хода 6. Одновременно, преодолевая усилие фрикциона, вра- 55 щается вал редуктора 14, передается вращение звездочке 20 и через цепь 21 роликам 12 секции 11, причем направление вращения роликов 12 совпадает с направлением вращения роликов конвейера 8. Это обеспечивается взаимным расположением колес конического редуктора, Груз 26 поштучно поступает с конвейера 8 по роликам

12 до упора в ограничитель 27. При этом срабатывает конечный выключатель 25, контролирующий наличие груза. После этого происходит реверс привода 2, вал конического редуктора 14 со звездочкой 15 и ролики 12 перестают вращаться, удерживаемые фрикционом и тележка 5 начинает перемещаться на опорных роликах 23 по направляющим 22.

Тележка 5 продолжает перемещаться до упора в ограничитель 16. После этого возрастает сопротивление перемещению тележки и фрикцион 17 начинает пробуксовывать, Вал редуктора 14 со звездочкой 15 начинает вращаться и через звездочку 20 и цепь 21 приводит во вращение ролики 12, причем направление вращения роликов 12 совпадает с направлением вращения роликов конвейера 9, Груз 26 поступает с тележки 5 на конвейер 9. После получения сигнала о прохождении груза по конвейеру 9 привод

2 включается в обратную сторону. Вал редуктора 14 со звездочкой 15 и ролики 12 перестают вращаться, удерживаемые фрикционом. Тележка 5 перемещается к конвейеру 8 до упора в ограничитель 6. Фрикцион вновь пробуксовывает, начинает вращаться вал редуктора 14 со звездочкой 15 и через звездочку 20 и цепь 21 приводит во вращение ролики 12.

Устройство, изображенное на фиг, 6, работает следующим образом.

Тележка загружается с подающего конвейера 28 грузом, который необходимо переместить на конвейер 29, после чего срабатывает выдвижной упор 33. Получив сигнал о том, что упор 33 выдвинут, привод делает реверс и тележка с грузом перемещается по конвейеру 29 до соприкосновения с выдвижным упором 35. После чего фрикцион начинает пробуксовывать, ролики 12 начинают вращаться и груз перемещается на конвейер 29. Привод делает реверс и тележка возвращается на позицию загрузки, В этом случае механизму загрузки задается цикл, при котором срабатывание конечных выключателей 34 и 35, установленных на раме, не вызывает никаких движений исполнительных механизмов (т.е. выдвижение упора 32 и привода 2), что легко обеспечивается цикловой системой управления, Для перегрузки груза на конвейер 31 тележка с грузом, перемещаясь, нажимает на конечный выключатель 34, который от1676962

26 ключает привод 2 и дает сигнал на выдвижение упора 32.

Получив сигнал о том, что упор 32 выдвинут, вновь включается привод 2 и тележка возвращается назад до упора в упор 32.

После этого фрикцион пробуксовывает, ро- 5 лики 12 начинают вращаться и груз перемещается на конвейер 31. Упор 32 уходит в заднее положение и тележка перемещается на позицию загрузки.

Формула изобретения 10

1. Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами, включающее смонтированные на раме направляющие и ограничители хода, подвижно установленную на направляю- 15 щих опорными роликами тележку с конвейерной секцией и бесконечную цепь с реверсивным приводом, с которой связана тележка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и 20 расширения технологических возможностей путем обеспечения передачи грузов различной высоты, оно снабжено смонтированным на тележке коническим редуктором с установленной на его входном валу с возможностью зацепления с бесконечной цепью звездочкой и фрикционом, при этом выходной вал конического редуктора кинематически связан с конвейерной секцией.а фрикцион установлен на тележке с воэможностью взаимодействия с одним из валов конического редуктора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено смонтированными на раме с возможностью взаимодействия с тележкой промежуточными конечными выключателями и выдвижными упорами.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическая связь выходного вала конического редуктора и конвейерной секции выполнена в виде цепи.

1676962

ВиИ

27

17

22

Фиг,5

1676962 о-б

Составитель Б,Толчанов

Редактор M.Håäoëóæåíêo Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 3078 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность ориентированной передачи изделий в требуемое положение

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы устройства путем обеспечения удлинения ленты конвейера в обе стороны

Изобретение относится к рыбной промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства при разделении брикетов мороженной рыбы, уложенной в картонные коробки0 Устройство включает подающее приспособление в виде ленточного конвейера (ЛК) 1, расположенный за ним стол 5 с направляющими (Н) 7, 8, выполненИзобретение относится к рыбной промышленности, в частности к устройствам для отделения друг от друга смерзшихся брикетов мороженой рыбы, уложенных друг на друга в коробку и выталкивгкию их из коробки по одномус Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при разделении брикетов мороженой рыбы,уложенной в картонные коробки,, На изображено устройство, общий вид; на фига2 - вид А на на фигоЗ - то жеj вид сверху ными с окнами, и расположенный с боковой стороны столя 5 приводной выталкиватель-разделитель (ВР) 9„ Последний выполнен в виде рамы с торцовой поверхностью, имеющей клиновые отсекатели 10, и с приводом в виде гидроцилиндра 120 Над ЛК I расположены ограничительные борта 2 с установленными внутри них ножами 3 для подрезания картонных коробок 4.В конце стола 5 расположен упорный ролик 6 „ На ЛК 1 коробки 4 поступают между бортами 2 к ножам 3, которые надрезают коробку 4 о Последняя подается на стол 5 до ролика 6 и размещается между Н 7, 8„ Включается ВР 9, который отделяет нижний слой брикета коробки 4 от верхних и перемещает его через окно в Н 8 При обратном ходе верхние брикеты опускаются на стол 5 после прохода ВР 9 через окно Н 7

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства при подаче на приемный цепной конвейер штучных грузов с двух сторон

Изобретение относится к порошковой металлургии и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для перемещения изделий с конвейера /К/ на К

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности путем совмещения процессов поворота детали и передачи ее на расположенные под различными углами конвейеры

Изобретение относится к транспортировке и позволяет повысить надежность работы устройства при передаче уложенных в полые ступенчатые спутники (С) изделий 12

Изобретение относится к транспортировке грузов и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к оборудованию для производства стеклоизделий, а именно к устройствам для перемещения стеклоизделий, преимущественно бутылок, с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, с возможностью их ориентации в процессе перегрузки

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность, Устройство содержит конвейер 1 с приводными гибкими тяговыми органами (ТО) 2, подъемноопускную раму 4 с роликами (Р) 10, расположенными между ТО 2, привод 5 - перемещения рамы 4 в виде пневмоцилиндра и механизм вращения Р 10, Механизм вращения Р 10 выполнен в виде смонтированного на раме 4 неприводного вала (НВ) 15, связанного ременной передачей 16 с Р 10
Наверх