Устройство для поворота деталей на транспортном средстве

 

Изобретение относится к поворотным устройствам и позволяет расширить функциональные возможности. Устройство включает смонтированные на основании поворотный захват 2 с зажимными элементами в виде двух пар подпружиненных зажимных рычагов (Р) 12, механизм 3 поворота захвата 2 и механизм его опускания. Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, размещенной в корпусе 4 подвижной по вертикали втулки (В) 6 и проходящего через нее штока 8. При этом В 6 имеет возвратную пружину (ВП) 7 и выполнена с прорезью 35. Шток 8 имеет размещенные в прорези 35 конус 14 на нижнем конце и ВП 10. На В 6 шарнирно установлено зубчатое колесо 11, связанное с механизмом 3 поворота, при этом на колесе 11 установлены Р 12. Механизм 3 имеет шаговый привод 17, синхронизатор 16 управления последним и транспортным средством 34 и металлический замыкатель 28. Жесткость ВП 10 в 2,5 - 3 раза больше жесткости ВП 7. Движущаяся на транспортном средстве 34 деталь 33 останавливается на позиции поворота. От привода 17 механизм опускания захвата 2 давит на шток 8. Последний опускается с В 6 до упора последней в корпус 4, при этом ВП 7 сжимается, а Р 12 опускаются, охватывая деталь 33. Шток 8 перемещается, и конус 14 выходит из контакта с Р 12, и последние зажимают деталь 33. От привода происходит поворот шестерни 11 и Р 12 с деталью 33. При дальнейшем повороте привода 17 шток 8 поднимается, взаимодействуя с конусом 14 на Р 12, и разжимает последние. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 65 G 47/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕ ЛИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (а (Ос о

С) (Ь (21) 4650618/03 (22) 17.02.89 (46) 07.07.91, Бюл. М 25 (72) Е. В. Голубев (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 567651, кл. В 65 G 47/80, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М 338462, кл. В 65 G 47/22, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ДЕТАЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к поворотным устройствам и позволяет расширить функциональные возможности. Устройство включает смонтированные на основании поворотный захват 2 с эажимными элементами в виде двух пар подпружиненных

„„. Ж„„16611О6 А1 зажимных рычагов (Р) 12, механизм 3 поворота захвата 2 и механизм его опускания.

Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, размещенной в корпусе 4 подвижной по вертикали втулки (B) 6 и проходящего через нее штока 8. При этом В 6 имеет возвратную пружину (ВП) 7 и выполнена с прорезью 35. Шток 8 имеет размещенные в прорези 35 конус 14 на нижнем конце и ВП

10. На В 6 шарнирно установлено зубчатое колесо 11, связанное с механизмом 3 поворота, при этом на колесе 11 установлены Р

12. Механизм 3 имеет шаговый привод 17, синхронизатор 16 управления последним и транспортным средством 34 и металлический замыкатель 28. Жесткость ВП 10 в 2,53 раза больше жесткости ВП 7. Движущаяся

1661106 на транспортном средстве 34 деталь 33 останавливается на позиции поворота, От привода 17 механизм опускания захвата 2 давит на шток 8. Последний опускается с В

6 до упора последней в корпус 4, при этом

ВП 7 сжимается, а Р 12 опускаются, охватывая деталь 33. Шток 8 перемещается, и коИзобретение относится: устройствам, для поворота деталей и может быть использовано для поворота деталей, находящихся на поверхностях транспортных устройотв (ленте транспортера, гребенке механизма перемещения и т,д,) в автоматических контрольно-сортировочных линиях, Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устрой ства эа счет обеспечен я поворота деталей независимо от конструкции транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — циклограмма рабаты устройства; на фиг. 3 — исходное положение захвата "Поднят-Раэжат"; на фиг. 4 — положение захвата "Опущен-Зажат"; на фиг, 5— положение захвата " Опущен-Сжат".

Устройство для поворота деталей на транспортном средстве содержит основание 1, на котором закреплены поворотный, захват 2 и механизм 3 его поворота. Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, выполняющей роль упора, В корпусе 4 установлены подпружиненная втулка 6 с возвратной пружиной 7, служащей для возврата втулки 6 до упора в нижний торец крышки 5, и шток 8, проходящий через втулку 6, снабженный ограничительным штифтом 9. Возвратная пружина 10 служит для возврата штока 8 до упора ограничительного штифта 9 в верхний край втулки 6. На нижнем конце втулки 6 установлено зубчатое колесо 11 поворотное вокруг вертикальной оси с размещенными внутри двумя парами зажимных элементов в виде рычагов 12, подпружиненных пружинами 13 и взаимодействующих с поверхностью конуса 14, закрепленного на нижнем торце штока 8. Механизм 3 поворота состоит из стойки 15, на которой установлены синхронизатор 16 и шаговый привод 17, кронштейна 18 с установленными на нем с

- возможностью поворота вокруг горизонтальной оси рычагом !9 и стакана 20, внутри которого расположен вал 21 с закрепленными на его верхнем конце кулачком 22, а на нижнем — зубчатым колесом 23. Шаговый

l нус 14 выходит иэ контакта с P 12, и последние зажимают деталь 33. От привода происходит поворот шестерни 11 и Р 12 с деталью

33. При дальнейшем повороте привода 17 шток 8 поднимается, взаимодействуя с конусом 14 на P 12, и разжимает последние:

Бил, привод 17 содержит кривошип 24 с закрепленным на нем зубчатым колесом 25 и мальтийский четырехпазовый крест 26 с установленным на нем зубчатым колесом

27, на верхнем торце которого закреплен металлический замыкатель 28, электродвигатель 29 с закрепленным на выходном валу зубчатым колесом 30, Зубчатое колесо 30 связано с зубчатыми колесами 23 и 25, а зубчатое колесо 27 с зубчатым колесом 11, Для обеспечения надежности передачи движения от рычага 19 на шток 8 в устройстве применены шарикоподшипники 31 и 32. Кулачок 22 с рычагом 19 являются механизмом опускания захвата 2 к детали 33, перемещаемой транспортным средством 34. Штифт 9 штока 8 проходит через прорези 35 втулки

6, Жесткость возвратной пружины 10 штока

8 в 2,5-3 раза больше жесткости возвратной поужины 7 втулки 6, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства под действием пружины 7 втулка 6 поднята до упора в нижний торец крышки 5, при этом шток 8, проходящий сквозь втулку 6, под действием пружины 10 поднят во втулке 6 до упора ограничительного штифта 9 в верхний край прорези 35 втулки 6, рычаги 12 взаимодействия с поверхностью конуса 14 разжаты.

Движущаяся по транспортному средству 34, например конвейеру автоматической линии, деталь 33 останавливается на позиции поворота на 90 . По сигналу с внешнего устройства управления работой линии (не показано) включается электродвигатель 29, который посредством закрепленного на его выходном валу зубчатого колеса 30 переда40 ет вращение через зубчатое колесо 23 и вал

21 торцовому кулачку 22, а через зубчатое колесо 25 — кривошипу 24, совершающему холостой ход. Кулачок 22 воздействует на рычаг 19, который совершает поворот па

45 часовой стрелке, перемещая вниз относительно корпуса 4 захвата 2 шток 8 вместе с втулкой 6, до упора торца втулки 6.в поверхность выточки в корпусе 4, при этом пружи1661106 на 7 сжимается, а зажимные рычаги 12 опускаются на нужную высоту, охватывая деталь 33 с четырех сторон (фиг. 4). При дальнейшем повороте рычага 19 происходит перемещение штока 8 с конусом 14 относительно втулки 6, при этом пружина 10 сжимается, поверхность конуса 14 выходит из контакта с рычагами 12, которые посредством пружин 13 производят захват детали (фиг. 5): После этого происходит рабочий ход кривошипа 24, при этом мальтийский крест 26 совершает поворот на 90О, передавая посредством зубчатых колес 25 и 11 поворот рычагам. 12 с деталью 33. Далее кривошип 24 совершает холостой ход, а рычаг 19 начинает поворот против часовой стрелки. В связи с тем, что пружина 10 значительно жестче пружины 7, в начале происходит перемещение штока 8 относительно втулки 6 до упора штифта 9 в верхний край паза втулки 6, при этом конус 14 разжимает рычаги 12, освобождая деталь 33, а затем— перемещение штока 8 вместе с втулкой 6 до упора последней в нижний торец крышки 5.

В момент поворота, когда металлический замыкатель 28 входит в зону синхронизатора 16, последний выдает сигнал на внешнее устройство управления транспортным средством о выполнении поворота и формировании сигнала на останов привода

17 (электродвигателя 29).

Формула изобретения

Устройство для поворота деталей на транспортном средстве, включающее смонтированные на основании поворотный за5 хват с зажимными элементами и механизмы поворота и опускания захвата, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения поворота деталей неза10 висимо от конструкции транспортного средства, захват выполнен в виде корпуса с крышкой, размещенной в корпусе подвижной по вертикали втулки с возвратной пружиной и с прорезями и проходящего сквозь

15 нее штока со штифтом, установленным с возможностью размещения в прорезях втулки, с конусом в нижней части и с возвратной пружиной, при этом зажимные элементы выполнены в виде двух пор

20 подпружиненных зажимных рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с конусом штока и размещенных на нижнем конце втулки посредством шарнирно смонтированного на последней зубчато25 ro колеса, связанного с механизмом поворота, причем механизм поворота имеет шаговый привод, синхронизатор управления последним и транспортным средством и установленный с возможностью взаимо30 действия с синхронизатором металлический замыкатель, а жесткость возвратной пружины штока в 2,5 — 3 раза больше жесткости возвратной пружины втулки.

1 661106

1661106

uz.5

Составитель Б.Толчанов

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор И,Муска

Редактор М,Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ю

Заказ 2092 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для поворота деталей на транспортном средстве Устройство для поворота деталей на транспортном средстве Устройство для поворота деталей на транспортном средстве Устройство для поворота деталей на транспортном средстве Устройство для поворота деталей на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для распределения штучных грузов по накопителям

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы при кантовании изделий различных размеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы устройства

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить производительность устройства путем интенсивного разворота материала

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения регулировки угла поворота изделия и повысить надежность ориентирования

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить эффективность обработки продукта

Изобретение относится к обработке металлов и позволяет снизить габариты устройства и упростить конструкцию

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и позволяет расширить технологические возможности устройства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх