Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Стопорный элемент 12 в виде резьбовой втулки расширяют при помощи специальной вставки и навинчивают на резьбовой стержень 1, совмещая паз 2 резьбового стержня 1 с пазом 13 стопорного элемента 12. Снимают специальную вставку, устанавливают Г-образную вставку 17. При установке гайки 3 ножки направляют в пазы стопорного элемента 12 до касания резьбы гайки 3 с резьбой стержня 1 и начинают навинчивать гайку на стержень 1 до тех пор, пока поверхности ножек не упрутся в поверхности осевых пазов стопорного элемента 12 и совместятся поверхности конической кольцевой канавки 4 гайки 3 с конической наружной поверхностью стопорного элемента 12. Соединение позволяет увеличить контактирующие поверхности резьбовых нитей стержня 1 и стопорного элемента 12, создавая дополнительную площадь сопротивления как на срез, так и на отворот гайки от возникающих переменных нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зппп F 16 B 39/02, 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483894/27 (22) 19.09.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (75) Е.Ф. Бурнаевский (53) 621.882.5(088.8) (56) Патент Германии

М 271604, кл. 47а 12, 1914.

17

12 (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности соединения. Стопорный элемент

12 в виде резьбовой втулки расширяют при помощи специальной вставки и навинчивают на резьбовой стержень 1, совмещая паз

2 резьбового стержня 1 с пазом 13 стопорного элемента 12. Снимают специальную Ы 1661493 Al вставку, устанавливают Г-образную вставку

17. При установке гайки 3 ножки направляют в пазы стопорного элемента 12 до касания резьбы гайки 3 с резьбой стержня 1 и начинают навинчивать гайку на стержень 1 до тех пор, пока поверхности ножек не упрутся в поверхности осевых пазов сто порного элемента 12 и совместятся поверхности конической кольцевой канавки 4 гайки 3 с конической наружной поверхностью стопорного элемента 12, Соединение позволяет увеличить контактирующие поверхности резьбовых нитей стержня 1 и стопорного элемента 12, создавая дополнительную площадь сопротивления как на срез, так и на отворот гайки от возникающих переменных нагрузок. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.

1661493

10 менных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовому соединению деталей.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

На фиг, 1 изображено резьбовое соединение, поперечный разрез, на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез B-В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел l на фиг. 2.

Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень 1 с продольным пазом 2,, гайку 3, навинченную на стержень с кольцевой конической канавкой 4, кольцевым пазом 5 и кольцевой канавкой 6, причем на торце гайки со стороны, противоположной ее кольцевой конической канавке 4, выпал;нены радиальные пазы 7, а на ее наружной боковой поверхности — наружная кольцевая канавка 8, сообщающаяся с радиальным пазом гайки 3. Резьбовое соединение также содержит фиксирующее кольцо 9 с двумя ножками 10 на ее торце, причем обращенные друг к другу поверхности ножек 11 скошены в сторону от торца фиксирующего кольца 9, Кроме того, р 3báoeoe соединение содержит стопорный элемент 12 в виде разрезной резьбовой, конической втулки, причем на торце меньшего основания конуса втулки выполнены радиальные пазы 13, а по обеим сторонам разреза 14 два сквозных осевых паза

15. Стенки 16 пазов, обращенные к разрезу

l4, выполнены скошенными, ответна обращенным друг другу поверхностям ножек 11 фиксирующего кольца 9.

Резьбовае соединение снабжена Г-образным вкладышем 17 и разрезным пружинным кольцом 18 с выступом 19 на ега внутренней боковой стороне, при этом кольцо 18 размещено в наружной кольцевой канавке 8 гайки 3, а выступ 19 — в пазах

7 и 2 гайки и вала.

Монтаж соединения осуществляют следующим образом.

Стопарный элемент 12 в виде резьбовой втулки расширяют с помощью специальной вставки и навинчивают на резьбовой стержень 1, совмещая паз 2 резьбовога стержня 1 с пазом 13 стопорнога элемента

12, снимают специальную вставку, устанавливают Г-образную вставку 17, при этом происходит уплотнение резьбовых нитей стержня 1 и стопорнога элемента 12. При установке гайки 3 ножки 10 направляются в пазы 15 стопорного элемента 12 да касания резьбы гайки 3 с резьбой стержня 1 и начинают навинчивать гайку 3 на стержень 1 до тех пор. пока поверхности 11 ножек 10 не .упрутся в поверхности осевых пазов 15 стопарного элемента 12, а также совместятся поверхности конической кольцевой канавки

4 гайки 3 и конической наружной поверхности стопарного элемента 12.

При дальнейшем навинчивании ножки

10, перемещаясь по коническим поверхностям стопорного элемента 12, вынуждают входить резьбовые нити стопорного элемента 12 и резьбовые нити стержня 1 в плотные KQHTBкты между собой, увеличивая контактирующую поверхность резьбовых нитей стопорного элемента 12 и стержня 1, образуя "монолит", создавая дополнительную площадь сопротивления как на срез, так и на отворот гайки 3 от возможных переВсе зто повышает прочность резьбы соединения и предотвращает самаотвинчивание соединения под действием сил. возникающих во время работы узла.

Для демонтажа узла необходимо снять пружинное кольцо 18, отвернуть гайку 3, снять Г-образную вставку 17 и, размещая в разрезе 14 стапорнаго элемента 12 специальную вставку, производят отворот стопорнаго элемента 12.

В предлагаемом соединении резьба стержня 1 и гайки 3 работают в нормальных контактных условиях, чта снижает возможность ваэникновения дополнительной концентрации напряжений, влияющей на прочность соединения.

Использование изобретения позволяет повысить надежность стопарения резьбовых coåäèíeíèé, работающих при знакопеременных нагрузках и многократном его использовании.

Формула изобретения

1, Резьбовое соединение, содержащее резьбавой стержень, навинченную на него гайку с кольцевой конической канавкой и стапарный элемент в виде разрезной резьбовой конической втулки, установленной в кольцевой конической канавке гайки, о т л ич а ю щ с е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, ано снабжено Гобразным вкладышем и фиксирующим кольцам с двумя ножками на его торце, причем обращенные одна к другой поверхности ножек скошены B сторону от торца кольца, резьбавой стержень выполнен с продольным пазом, а в стапорном элементе, на торце меньшего основания корпуса, выполнены радиальные пазы, а па обеим сторонам разреза — два сквозных осевых паза, причем стенки пазов. обращенные к разрезу, выполнены скошенными ответно обращенным одна к другой поверхностям ножек фиксирующего кольца, в гайке над конической кольцевой канавкой выполнен

1661493

В-В

75 70 кольцевой паз, сообщающийся с ней, а над ним — кольцевая канавка, сообщающаяся с кольцевым пазом, в кольцевой канавке гайки установлено фиксирующее кольцо, причем его ножки размещены в кольцевом пазу гайки и в сквозных осевых пазах стопорного элемента, а Г-образный вкладыш установлен одним концом в радиальный паз стопорного элемента, а другим — в продольный паз резьбового стержня.

2. Соединение по п.1, отл и ч а ю щеес я тем, что оно снабжено разрезным пружинным кольцом с выступом на его внутренней боковой поверхности, на торце гайки, со стороны, противоположной ее кольцевой конической канавке, выполнены радиаль5 ные пазы, а на ее наружной боковой поверхности. наружная кольцевая канавка, сообщающаяся с радиальным пазом гайки, причем разрезное пружинное кольцо размещено в наружной кольцевой канавке гай10 ки, а его выступ — в совмещенных пазах гайки и резьбового стержня.

1661493

Составитель И.Храмцова

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор М.Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2111 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам стопорения крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально 2 , низких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к маиино-

Гайка // 1638389
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в резьбовых соединениях

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к крепежным элементам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления деталей, работающих под воздействием вибрации

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регулирования положения оборудования в вертикальном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения труб

Гайка // 1462030
Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым соединениям , работающим при переменньк температурах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстросъемным гайкам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорным устройствам

Гайка // 1428846
Изобретение относится к машиностроению , а именно к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструк- „ ций и механизмов, подверженных воздействию вибрации и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки
Наверх