Стопорная гайка

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке. Цель изобретения - повышение надежности стопорения. Стопорная гайка содержит корпус с осевым резьбовым отверстием. На внутренней резьбовой поверхности корпуса выполнен осевой сквозной паз с наклонными боковыми поверхностями. В пазу размещен вкладыш ответной формы из упругого материала с резьбовым отверстием. На вкладыше выполнены симметричные выемки: на опорной поверхности и ей противолежащей . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 В 39/02

ГОСУДАРСТВЕ НН6!И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690234/27 (22} 11,05.89 (46) 07.05.91. Бюл.hb17 (75) А.И.Берзон (53) 621,838 (088.8) (56) Иосилевич Г.Б. и др. Затяжка и стопорение резьбовых соединений M.: Машиностроение, 1971, с,110, табл.29. (54) СТОПОРНАЯ ГАЙКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорнОй гайке. Цель

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение.надежности стопорения, На фиг.1 изображены гайка, резьбовой стержень и вкладыш перед фиксацией; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.3 — гайка и вкладыш s застопоренном положении; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.3, Гайка состоит из корпуса 1, содержащего продольный паз с наклонными боковыми поверхностями 2, радиальное отверстие 3 вкладыш 4 и резьбовой стержень 5. Боковые грани 6 вкладыша 4, выполненные в виде пластин, в сочетании с перемычками 7 и средней частью 8 образуют сил ьфонного типа элемент.

Гайка работает следующим образом.

Ввинчивая резьбовой стержень 5 в резьбовое отверстие средней части 8 вкладыша 4, производится отвод его от фиксируемого винта 9 (фиг,2) — происходит расфйксация, причем осуществляется сжатие сильфонного элемента вкладыша, чем ему сообщается энергия, так как акладыш

„„. Ж„„1647167 А1 изобретения — повышение надежности стопорения, Стопорная гайка содержит корпус с осевым резьбовым отверстием, На внутренней реэьбовой поверхности корпуса выполнен осевой сквозной паз с наклонными боковыми поверхностями. 8 пазу размещен вкладыш ответной формы из упругого материала с резьбовым отверстием. На вкладыше выполнены симметричные выемки; на опорной поверхности и ей противолежащей. 4 ил. выполнен иэ материала, обладающего пружинными свойствами. Гайка навинчивается на фиксируемый финт 9. Затем стержень

5 вывинчивается и вкладыш под действием пружинных свойств материала и сильфонной его конструкции перемещается в радиальном направлении, скользя по наклонным боковым сторонам 2 паза, входит в соприкосновение с фиксируемым винтом 9 с предварительно рассчитанным усилием, не выходя иэ сбединения с гайкой — происходит стопорение гайки 1 на фиксируемом винте 9.

Формула изобретения

Стопорная гайка, содержащая корпус с осевым реэьбовым отверстием, на внутренней резьбовой поверхности корпуса выполнен осевой сквозной паэ. а на боковой поверхности корпуса выполнено радиальнОе отверстие с выходом в паз, в котором беззазорно размещен вкладыш с резьбовой опорной поверхностью, о т и и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности стопорения, боковые поверхности сквозного паза и вкладыша выполнены наклонными

1647167

А-А

Составитель В.Ситушкин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор А.Козориэ

Заказ 1385 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 к оси радиального отверстия с образованием меньших оснований указанных элементов со стороны периферии гайки, вкладыш выполнен из упругого материала с реэьбо/ вым сквозным отверстием и с симметричными выемками на опорной поверхности и ей противолежащей, причем высота вкладыша меньше глубины паза.

Стопорная гайка Стопорная гайка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам стопорения крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально 2 , низких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к маиино-

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх