Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности измерений. Устройство содержит дискретный датчик 13 трогания, формирователь импульсов 2, схемы ИЛИ 4 и 9, преобразователь угол-код 5 и преобразователь кода 6. При наличии люфта в рулевых тягах одно из управляемых колес трогается с задержкой после другого колеса, что измеряется системой управления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

1 ъ (21) 4680810/11 (22) 18.04.89 (46) 07.07.91. Бюл. %25 (71) Одесский филиал Научно-npov3aogt:Tвенного объединения по тракторостроению (72) И,М.Желяско (53) 629.113.014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1446517, кл. G 01 М 17/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.Ы2,, 1661613 А1 (57) Изобретение относится к диагностированию транспоотных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности измерений. Устройство содержит дискретные датчики 1, 3 трогания, формирователь импульсов 2, схемы ИЛИ 4 и 9, преобразователь угол-код 5 и преобразователь кода 6.

При наличии люфта в рулевых тягах одно иэ управляемых колес трогается с задержкой после другого колеса, что измеряется системой управления. 1 ил.

1661613

Изобретение относится K диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит дискретный датчик 1 трогания, предназначенный для выдачи объективной информации о трогании правого управляющего колеса транспортного средства, формирователь 2 импульсов, назначением которого является формирование узконаправленного одиночного импульса, датчик 3 трогания, предназначенный для выдачи объективной информации о трогании левого управляющего колеса транспортного средства, первую схему ИЛИ

4, предназначенну:,о для формирования последовательности импульсов, преобразователь угол-код 5, предназначенный для преобразования угловых перемещений " рулевого колеса транспортного средства в параллельный отоаженный двоичный код

Грея, преобразователь 6 кода, который предназначен для преобразования отраженного двоичного кода Грея в позиционный двоичный код, регистратор 7, регистрирующий результат измерения, цифровой индикатор 8, предназаченный для индикации результата измерения, и вторую схему на вход "Пуск" преобразователя 6 кода.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливается рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства.

Нажимается кнопка "Пуск" и отпускается, в. результате на выходе схемы ИЛИ 9 появляется импульс, который поступает на вход

"Пуск" преобразователя 6 кода. При этом начинается непрерывный процесс преобразования и выдача результата на цифровой индикатор 8. Затем с помощью электромагнита и кронштейна, к которому прикреплен преобразователь угол-код 5, последний крепится к основанию кабины и по показанию цифрового индикатора 8 преобразователь угол-код 5 устанавливается так, чтобы на цифровом индикаторе 8 высветилось число

1000 после установки преобразователя угол-код 5, к обоим направляющим колесам транспортного средства устанавливаются дискретные датчики 1 и 3 трогания колес так, чтобы обеспечить их срабатывание при малейшем трогании любого иэ управляющих колес транспортного средства.

После настройки датчиков 1 и 3 нажимается кнопка "Пуск", в результате чего на

35 выходе схемы ИЛИ 9 появляется высокий потенциал, поступающий на вход "Пуск" преобразователя 6 кода, который начинает преобразовывать сигнал, непрерывно поступающий с преобразователя угол-код 5, кинематически связанный с рулевым колесом транспортного средства, на его информационный вход, Преобразование сигнала в преобразователе 6 кода прекращается после поступления сигнала с датчиков 1 или 3 трогания направляющих колес, который появляется в момент трогания одного из колес.

Сигнал одного дискретного датчика, например 1, через формирователь 2 поступает на вход схемы ИЛИ 4 и с ее выхода подается на вход "Стоп" преобразователя 6 кода, последний выдает результат измерения на регистратор 7. Регистратор 7 фиксирует результат измерения угла поворота рулевого колеса и выдает команду на очередной пуск преобразователя 6 кода и измерение повторяется.

При наличии люфта в рулевых тягах второе управляемое колеса трогается позднее первого и от датчика, например 3, поступает еще один сигнал на формирователь 2 импульсов и через схему ИЛИ 4 на преобразователь 6 кода, который выдает второй результат на регистратор 7 и цифровой индикатор 8, Если первым тронется колесо с датчиком 3, тогда второй сигнал поступит от датчика 1. В результате измеряются угол свободного хода рулевого колеса и угол, соответствующий люфту в рулевых тягах.

Формула изобретения

Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства, содержащее дискретные датчики трогания направляющих колес транспортного средства, выходы которых соединены с входами формирователя импульсов цифровой индикации, регистратор кода и кнопку "Пуск", о т л и ч аю щ е e cятем,,что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено двумя схемами ИЛИ, преобразователем угол-код и преобразователем кода, выходы формирователя импульсов соединены соответственно с двумя входами первой схемы ИЛИ, выход которой соединен с входом "СТОП" преобразователя када, информационный вход которого соединен с выходом преобразователя угол-код, один выход преобразователя кода соединен с входом

55 цифрового индикатора, а другой его выход соединен с входом регистратора кода, выход которого соединен с одним их входов второй схемы ИЛИ, другой вход которой соединен с кнопкой "Пуск", а ее выход — с входом "Пуск" преобразователя кода,

Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства Устройство диагностирования рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям , контролю технического состояния и диагностике неисправностей агрегатов и систем колесных машин, а именно рулевых приводов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх