Игровой элемент

 

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность. Игровой элемент содержит выполненный в виде модели транспортного средства корпус 1, имеющий скользящие опорные элементы 2, опорный элемент, выполненный в виде шара 3, размещенного в полости 4 корпуса 1, и дополнительный опорный элемент, выполненный, например, в виде смонтированного на корпусе 1 посредством оси 8 колеса. При этом в корпусе 1 может быть установлен груз 10. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л А 63 Н 15/02, 3333/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 2 (21) 4720315/12 (22) 19.07.89 (46) 23.07.91, Бюл. N. 27 (75) А.Ф.Еременко (53) 688.72(088.8} (56) Патент США. %2036076, кл, 46-45, 1936, (54) ИГРОВОЙ ЭЛЕМЕНТ (57} Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность.

„„ ЛЯ„„1664348 А1

Игровой элемент содержит выполненный в виде модели транспортного средства корпус 1, имеющий скользящие опорные элементы 2, опорный элемент, выполненный в виде шара 3, размещенного в полости 4 корпуса 1, и дополнительный опорный элемент, выполненный, например, в виде смонтированного на корпусе 1 посредством оси 8 колеса. При этом в корпусе 1 может быть установлен груз 10. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.

1664348

15

25

35

45

Изобретение относится к производству игр.

Целью изобретения является повышение занимательности.

На фиг. 1 изображен игровой элемент, выполненный в виде модели судна, вид сбоку в разрезе, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — модель судна, вид снизу; на фиг,4 — схема перемещения модели судна при наклоне игрового поля; на фиг,5 — игровой элемент; выполненный в виде модели автомобиля, вид сбоку в разрезе; на фиг,б— разрез Б-Б на фиг,5; на фиг.7 — модель автомобиля, вид снизу; на фиг,8 — схема перемещения модели автомобиля при наклоне игрового поля; на фиг.9 — игровой элемент, выполненный в виде модели гусеничного вездехода; на фиг,10 — разрез В-В на фиг,9; на фиг.11 — модель гусеничного воздехода, вид снизу, на фиг,12 — схема перемещения модели гусеничного вездехода при наклоне игрового поля.

Игровой элемент содержит корпус 1, выполненный в виде модели транспортного средства, например судна, автомобиля или гусеничного вездехода, и имеющий скользящие опорные элементы 2, опорный элемент, выполненный в виде шара 3, размещенного в полости 4 корпуса 1 с возможностью свободного перемещения и вращения, по меньшей мере один дополнительный опорный элемент, выполненный с возможностью изменения сопротивления перемещению корпуса 1 по опорной поверхности 5 в зависимости от направления перемещения.

Так дополнительный опорный элемент может быть выполнен либо в виде неподвижной, обладающей фрикционными свойствами, опоры 6 (фиг,1 — 4), либо в виде колеса 7, смонтированного на корпусе 1 посредством оси 8 с возможностью вращения (фиг.5-8), либо в виде нескольких колес 7, смонтированных посредством полуосей 9 (фиг;9-12), При этом в корпусе 1 может быть установлен груз 10 для перемещения центра тяжести игрового элемента к дополнительному опорному элементу.

Игровой элемент "Судно" (фиг.1 — 4) работает следующим образом, При наклоне игрового поля 5 в сторону от продольной оси корпуса 1 шар 3, имеющий необходимую массу, начинает скатываться в сторону уклона игрового поля 5 и сообщает корпусу 1 скатывающую силу 6 в направлении уклона I, Отчего неподвижная опора 6, взаимодействуя с поверхностью игрового поля 5, сообщает корпусу i реакцию трения F, которая вместе с равной ей частью скатывающей силы G сообщает корпусу 1 крутящий момент М, который с остальной частью G и обуславливает перемещение корпуса 1 в сторону уклона 1, при этом происходит поступательное перемещение с одновременным поворотом до совпадения направлений перемещения и уклона.

Отличительная особенность движения

"Судна" от движений последующих игровых элементов в том, что "Судно" может трогаться с места в поперечном направлении, что характерно для движений судов на воздушных подушках.

Игровой элемент "Автомобиль" (фиг.58) работает следующим образом.

При наклоне игрового поля 5 в сторону от продольной оси корпуса 1 "Автомобиля" шар 3 сообщает корпусу 1 скатывающую силу в направлении уклона. Колесо 7 оказывает сопротивление перемещению корпуса

1 в поперечном направлении и позволяет перемещаться в продольном. Поэтому под действием продольной составляющей скатывающей силы Опрод корпус 1 будет двигаться вперед, под действием поперечной составляющей 6поперг и поперечной реакции колеса 7 в силу образуемого ими крутящего момента М корпус 1 будет одновременно совершать поворот в сторону уклона I.

При этом колесо 7 ввиду близкого расположения груза 10 сопротивляется повороту вокруг линии своего контакта с опорной поверхностью 5. При этом колесо 7 оказывает тем большее сопротивление перемещению, чем оно шире и чем больше коэффициент трения между колесом 7 и опорной поверхностью 5, Последнее обуславливает то, что центр поворота корпуса 1. находится вне его на некотором расстоянии, величина которого зависит от величин приведенных факторов. Такое движение игрового элемента "Автомобиль" характерно для движений колесных транспортных средств.

Игровой элемент "Гусеничный вездеход" (фиг.9 — 12) работает следующим образом.

При наклоне игрового поля 5 в сторону от продольной оси корпуса 1 "Вездехода" шар 3 сообщает корпусу 1 скатывающую силуG в направленииуклона I, Поддейс1вием продольной составляющей скатывающей силы бпрод", корпус 1 начинает движение вперед, а под действием поперечной составляющей Опопер и суммы поперечных реакций колес 7 в силу образуемого ими крутящего момента М корпус 1 одновременно совершает поворот в сторону уклона 1.

1664348

Мог. 2

Ввиду независимой и соосной подвески колес 7, образующих колесную пару, поворот корпуса 1 происходит вокруг середины геометрической оси колесной пары — точки

О, т.е. внутри корпуса 1.

При возникновении поперечного уклона корпус 1 "Вездехода" совершает вначале поворот на определенный угол и лишь затем начинает двигаться поступательно.

При наличии у играющего определенного навыка он может легко заставИть "Вездеход" вращаться на месте, Груз 10 в данном случае повышает маневренность игрового элемента и его чувствительность к наклонам игрового поля 5, так как разгружает шар 3 от веса корпуса 1, а использование шара 3 в качестве передней опоры сообщает "Вездеходу" дополнительную проходимость, поскольку в этом случае корпус 1 избавлен от трущихся с поверхностью игрового поля 5 элементов 2, Управлять игровыми элементами можно как гравитационно (за счет наклонений игрового поля 5), так и посредством магнитов.

Формула изобретения

1, Игровой элемент, содержащий корпус с полостью, имеющий па меньшей мере два опорных элемента. один из которых выполнен в виде шара, размещенного в поло10 сти с возможностью свободного перемещения и вращения, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения занимательности, игровой элемент имеет по меньшей мере один дополнительный опорный

15 элемент, выполненный с возможностью изменения сопротивления перемещению корпуса по опорной поверхности в зависимости от направления перемещения.

2, Элементпо п,1,отл ича ющийся

20 тем, что дополнительный опорный элемент выполнен в виде колеса, смонтированного на корпусе посредством оси с возможностью вращения.

1664348

1664348 попер

1664348

Фиг.70

1664348

Составитель Е. Мойзых

Редактор А. Мотыль Техред М.Моргентал Корректор Э, Лончакова

Заказ 2342 Тираж 256 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Игровой элемент Игровой элемент Игровой элемент Игровой элемент Игровой элемент Игровой элемент Игровой элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет использовать его в качестве устройства т гг оьсютп и о См зике прч изу°рнм1 з рс t-ста av гсюте пеоатурном CBepv

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить игровую занимательность

Изобретение относится к настольным электрофицированным играм, предназначенным для развлечения детей школьного возраста

Игра // 1537282

Игра // 1431791
Изобретение относится к магнитным электрифицированным игрушкам и обеспечивает повышение занимательности игры

Игрушка // 1304836
Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Игрушка // 1227234

Игрушка // 1611357
Изобретение относится к игрушкам

Игра // 1326307

Изобретение относится к балансирующим игрушкам

Изобретение относится к устройствам для перемещения, в частности к устройствам для перемещения игровых элементов, и может быть использовано в играх и игрушках

Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано для удовлетворения эстетических и эмоциональных потребностей человека

Изобретение относится к способам и устройствам для перемещения, в частности к способам и устройствам для перемещения элементов посредством упругой связи без физического контакта между ними, и может быть использовано в играх и игрушках

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм, имитирующим спортивные игры
Наверх