Настольная игра

 

Изобретение относится к настольным электрофицированным играм, предназначенным для развлечения детей школьного возраста. Изобретение позволяет повысить точность фиксации выигрыша. Фигурки 4 и 5 спортсменов перемещаются на пластинах 3 за счет взаимодействия их подошв 8 с расположенными под пластинами 3 магнитами 10. Каждый из двух играющих управляет "своей" фигуркой фехтовальщика и стремиться передвигать их так, чтобы рапира 6 коснулась щитка 7, расположенного на груди фигурки противника. Если это удается, например, для фигурки 4, то электрический ток от положительной клеммы источника питания через пластину 3 этой фигурки, подошву 8, диод 9 рапиру 6, щиток 7 фигурки 5 и ее пластину 3 поступает через реле на отрицательную клемму источника питания. Контакты реле перебрасываются, цепь питания лампы размыкается и она погаснет. Это свидетельствует о "победе" левой фигурки 4. Сигнализация о "победе" правой фигурки 5 осуществляется аналогично. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1567234 А 1 (51)5 А 63 Н 33 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4076894/30-12 (22) 19.06.86 (46) 30.05.90. Бюл. ¹ 20 (72) Ю. А. Быков (53) 688.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 745531. кл. А 63 Н 33/26, 1978. (54) HA(:ÒÎ, IЬНАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к настольным электрофи ци рова нным игра м, предназначенным для развлечения детей школьного возраста. Изобретение позволяет повысить точность фиксации выигрыша. Фигурки 4 и 5 спортсменов перемещаются на пластинах 3 за счет взаимодействия их подошв 8 с расположенными под пластинами 3 магнитами 10.

Изобретение относится к настольным электрофици рова нным играм, предназначенным для развлечений детей школьного возраста.

Цель изобретения — повышение удобства пользования и повышение точности фиксации выигрыша, На фиг. 1 предста влена конструкция игры, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — электрическая схема блока сигнализации поражений; на фиг. 4 конструкция привода перемещения фигурки спортсмена; на фиг. 5 — электрическая схема блока управления привода перемещения; на фиг. 6 — конструкция варианта привода перечещения; на фиг. 7 — электрическая схема блока управления варианта привода перемещения.

Настольная игры сол»р к»т кор»ус I, изготовленный в виде прямоугольной коробки, на крысенке 2 которой ук(н»лены левая»»равая пластины 3, выполненные из не магнитного токопроводящего чатериала, например латуни. На Н»х рас»оложе»ы левая 4» праКаждый из двух играющих управляет

«своей» фигуркой фехтовальщика и стремится передвигать их так, чтобы рапира 6 коснулась щитка 7, расположенного на груди фигурки противника. Если это удается, например, для фигурки 4, то электрический ток от положительной клеммы источника питания через пластину 3 этой фигурки, подошву 8, диод 9, рапиру 6, щиток 7 фиг>рки 5 и ее пластину 3 поступает через реле на отрицательную клемму источника питания.

Контакты реле перебрасываются, цепь питания лампы размыкается и она погаснет. Это свидетельствует о «победе» левой фигурки 4.

Сигнализация о «победе» правой фигурки 5 осуществляется аналогично. 2 3. и. ф-лы, 7 ил, вая 5 фигурки спортсменов (фехтовальщиков) с рапирами 6 и щ»ткач»

Подошва 8 каждой из фигурок выполнена чз ферромагнитного материала и электрически соединена с щитком 7, а через диод 9, вмонтированный в фигурку спортсмена, подошва 8 связана с рапирой 6. Под крышкой 2 расположены магниты 10, связанные с соответствующими»риводами 11 перемещения фигурок, управляемыми пультом управления 12. Для фиксации поражения имеются блоки 13 сигнализации поражений. Каждый блок 13 содержит источник 14 тока, подключенный одной клеммой через переключатель 15 с соответствующей пластиной 3.

Другая клемма источника тока через сигнальную лампу 16 и через обмотку реле 17— к соответствующей пластине 3. Первый вариант привода 11 (фиг. 3) содержит шайбу

18, к которой сверху прикреплен магнит 10.

В шайбе размещен электромагнит 19, якорь которого примыкает к ферромагнитной подвижной пластине 20, к катушке электромагнита подсоединен провод 21. Пластина 20

1567234

Фор.чула изобретения

55 жестко связана с платформой 22 из легкого материала (например, пенопласта), в которой имеются штыри 23, прикрепленные эксцентрично к ведомым шестерням 24, сцепле н ным через ведущую шестерню 25 с осью электродвигателя 26. Оси ведомых шестерен 24 расположены в держателях 27, а на одной из этих осей имеется круговой коммутатор 28 (распределитель тока). Питание электродвигателю 26 подается от источника тока 14.

Второй вариант привода 11 (фиг. 5) содержит раму 29, в противоположных углах которой расположены два электродвигателя, кинематически связанные с винтами 30 с навинченными на них втулками 31, на которых закреплены расположенные взаимноперпендикулярно штанги 32, проходящие в отверстия шайбы 18 с магнитом 10. Питание двигателей осуществляется от источника 14.

Игра функционирует следующим образом.

При замыкании контактов переключателя

15 зажигаются обе сигнальные лампы 16, так как через нормально замкнутые контакты реле 17 на них подается напряжение от источника тока 14. Одновременно это напряжение подается на приводы 11 и пульт управления 12.

Фигурки 4 и 5, установленные на верхней

2 крышке корпуса 1, перемещаются на пластинах 3, так как подошва 8 взаимодействует с магнитом 10. Каждый из двух играющих управляет своей фигуркой фехговалыцика и стремится передвигать их так, чтобы рапира 6 коснулась щитка 7, расположенного на груди фигуры противника. Если это удается, например, для фигуры 4, то электрический ток плюсового полюса источника тока 14 через пластину 3, подошву 8, диод 9, рапиру 6, гциток 7 фигурки 5 и пластину 3 поступит на положительный вывод обмотки реле 17. Отрицательный вывод этого же реле соединен с отрицательным полюсом источника тока 14, поэтому образуется замкнутая электрическая цепь. Под действием импульса ока реле 17 сработает, нормально замкнутые контакты разъединятся, а нормально разомкнутые контакты соединятся и останутся в таком положении, так как при их замыкании обеспечивается постоянное питание обмотки реле 17. При этом цепь питания лампы 16 разомкнется и она погаснет. Этим сигнализируется о победе левой фигуры 4.

Сигнализация о победе правой фигуры 5 производится аналогично.

Одновременно с разрывом цепи питания лампы 16 разрывается цепь питания электродвигателя 26.

Привод 11 по первому варианту работает следующим образом.

При включении питания переключателем

15 электродвигатель 26 начинает вращать ведущую шестерню 25 и обе ведомых шестерни 24. На этих шестернях эксцентрично

Q5

30 J1

40 размещены стержни 23, которые выполняют роль синфазных эксцентриков. Расположенная на стержнях 23 подвижная пластина 20 совершает круговые движения.

Под влиянием инерционных сил шайба

18 с электромагнитом 19 начинает перемещаться по пластине 20. Если на электромагнит 19 не поступает никаких импульсов, то суммарное перемещение шайбы 18 равно нулю, т. е, она остается на месте. При подаче импульсов тока, синхронных с перемещениями шайбы в каком-то одном направлении, электромагнит 19 притягивается к пластине

20 в моменты этих перемещений. Коэффициент трения в эти моменты увеличивается и шайба 18 вместе с закрепленным на ней магнитом 10 перемешается в выбранном направлении. Выбор направления перемещения (вправо, вперед, DëåB0, íà",àä) осушест вляется выбором подаваемых синхронных импульов с помощью пульта управления 12.

Таким образом, может быть осуществлено перемещение шайбы 18 в любую точку пластины 20.

Привод 11 по второму варианту работает следующим образом.

При вращении роторов электродвигателей 26 вращаются взаимно перпендикулярные винты 30. При этом вдоль винтов перемешаются втулки с резьбой 31 вместе со штангами 32, которые, в свою очередь, передвигают шайбу 18 с магнитом 10 (фиг.

Каждый из электродвигателей 26 может включаться раздельно. Их роторы могут вращаться в зависимости сл направления питающего тока, либо по часовой стрелке, либо в обратном направлении. Этим обеспечиваетсч возможность перемещения шайбы с магниTov, !О как вдоль корпуса, так и поперек его в прямом и обратном направлениях. При взаимодейсгвии подошвы 8 фигурки с магнитом 10. может быть перемещена сама фигурка в любую точку своей половины игрового поля.

1. Настольная игра, содержащая корпус, крышка которого выполнена в виде игрового поля, на котором размещены токопроводящие пластины с расположенными на них фигурками спортсменов с рапирой, щитком и выполненной из ферромагнитного материала подошвой, электрически связанной с анодом диода, вмонтированного в фигурку спортсмена, приводы перемещения фигурок и источники тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования и точности фиксации выигрыша, она снабжена расположенными под соответствующими подошвами магнитами, связанными с приводами перемещения фигурок, и блоками сигнализации поражений по числу фигурок, каждый из которых содержит реле и сигнальную лампу. токопроводяшие пластины

15б7234 выполнены из немагнитного материала, а рапира и щиток — из токопроводящего, при этом каждая пластина электрически сязана с первой клеммой источника тока, с переключающим контактом реле и с замыкающим контактом смежного реле, вторая клемма каждого источника тока соединена с первым выводом обмотки реле и через сигнальную лампу — с размыкающим контактом реле, замыкающий контакт которогр связан с вторым выводом обмотки реле, рапира электрически связана с катодом диода, а щиток — с подошвой фигурки спортсмена.

2. Игра по и. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения фигурки спортсмена выполнен в виде кинематически связанной с осью электродвигателя ведущей шестерней, зацепленной с двумя ведомыми шестернями, связанными посредством эксцентрично расположенных на ни х штырей с подвижной платформой, жестко связанной с ферромагниТной пластиной, и шайбы для крепления магнита с размещенным в ней электромагнитом, якорь которого расположен с возможностью перемещения по ферромагнитной пластине, а катушка электромагнита подключена через пульт управления к круговому коммутатору, кинематически связанному с осью одной из ведомых шестерен.

3. Игра по и. 1, отличающаяся тем, что привод состоит из расположенных в противоположных углах рамы двух электродвигателей, кинематически связанных с размещенными вдоль смежных сторон рамы винта15 ми, на которых навинчены втулки с закрепленными на них штангами, расположенными взаимно-перпендикулярно н прохедящими через отверстия в шайбе для крепления магнита.

1567234

Фиг..7

23

1567234

U2.

Фиг. б!

567234

Фиг. 7

Составитель В. Тюрлнн

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор В. Кабаний

Заказ 1283 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Настольная игра Настольная игра Настольная игра Настольная игра Настольная игра Настольная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 1537282

Игра // 1431791
Изобретение относится к магнитным электрифицированным игрушкам и обеспечивает повышение занимательности игры

Игрушка // 1304836
Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Игрушка // 1227234

Игра // 1001950

Изобретение относится к устройствам для перемещения, в частности к устройствам для перемещения игровых элементов, и может быть использовано в играх и игрушках

Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано для удовлетворения эстетических и эмоциональных потребностей человека

Изобретение относится к способам и устройствам для перемещения, в частности к способам и устройствам для перемещения элементов посредством упругой связи без физического контакта между ними, и может быть использовано в играх и игрушках

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм, имитирующим спортивные игры

Изобретение относится к конструкционным системам

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при создании различных развлекательных, игровых и иных устройств на основе вращающихся магнитных элементов

Изобретение относится к области игр, игрушек и может быть использовано в производстве большого количество игр и игровых наборов для детей различного возраста
Наверх