Самосвальное транспортное средство

 

Использование: изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, предназначенным для перевозки и саморазгрузки сыпучих материалов на две или три стороны, в частности к устройствам для автоматического отпирания бортов кузова. Сущность изобретения: транспортное средство снабжено продольным рычагом, установленным на основании и кинематически связанным с запором заднего борта, нажимными рычагами, взаимодействующими . с основанием кузова. Упоры выполнены в виде двуплечих рычагов и установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Одно плечо каждого из рычагов через подпружиненную тягу связано с соответствующим нажимным рычагом и взаимодействует с соответствующим поперечным рычагом, а другие плечи соединены между собой шарнирными двузвенником, взаимодействующим с продольным рычагом. 5 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/273

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815059/11 (22) 16,04.90 (46) 15.03.93. Бюл. N 10 (71) Саранский завод автосамосвалов (72) М.А.Корнилов, Д.И.Сатункин, Г.М,Горин, Г,А.Большаков и Ю.А,Трофимов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1227531, кл. В 60 Р 1/273, 1984.. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Использование: изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, предназначенным для перевозки и саморазгрузки сыпучих материалов на две или три стороны, в частности к устройствам для авИзобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и саморазгруэки сыпучих грузов, в частности к устройствам для автоматического отпирания бортов кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации, На фиг. 1 изображен механизм запирания бортов кузова описываемого самосвального транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (штрих-пунктирными линиями показано положение упоров при опрокидывании кузова на боковую сторону); на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (штрих-пунктирными линиями показано положение упоров при опрокидывании кузова назад); на фиг. 4 — вид Б на фиг, 1 (штрихпунктирными пиниями показано положение, Ы „18018 I 4 А1

2 i томатического отпирания бортов кузова.

Сущность изобретения: транспортное средство снабжено продольным рычагом, установленным на основании и кинематически связанным с запором заднего борта, нажимными рычагами, взаимодействующими . с основанием кузова. Упоры выполнены в виде двуплечих рычагов и установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, Одно плечо каждого иэ рычагов через подпружиненную тягу связано с соответствующим нажимным рычагом и взаимодействует с соответствующим поперечным рычагом, а другие плечи соединены между собой шарнирными двузвенником, взаимодействующим с продольным рычагом, 5 ил, нажимного рычага при опрокинутом кузове); на фиг. 5- сечение В-В на фиг, 2..

Самосвальное транспортное средство содержит запоры 1 боковых бортов, шар- 00 нирно установленные на боковых сторонах С) кузова 2 и запоры 3 заднего борта, На осно- . вании 4 кузова, в зоне его продольной оси. Qp шарнирно установлены поперечные двупле- чие рычаги 5 и продольные рычаги 6 с рабо- д чими выступами "а", при этом поперечные рычаги 5, посредством тяг 7 — 11 через промежуточные рычаги 12, 13 и 14, установленные на валах 15, прикрепленных шарнирно к основанию 4 кузова, и — промежуточные рычаги 16, 17 и 18, оси которых шарнирно прикреплены к основанию кузова, кинематически связаны с запорами 1, а продольный рычаг 6 посредством тяг 19, 20 и 21 через промежуточные рычаги 22, 23, установленные на валу 24, прикрепленного шар1801814 нирно к основанию кузова и — промежуточные рычаги 25 и 26, установленные на валу

27, прикрепленного также шарнирно к основанию кузова, параллельно к оси 28 заднего опрокидывания, кинематически связаны с запорами 3.

В запертом состоянии запоров 1 и 3 тяги, прикрепленные к промежуточным рычагам 14, t8 и 23, занимают. мертвое положение.

Для ручного открывания и закрывания запоров на рычаге 18 закреплена рукоятка

29, а на валу 24 — рукоятка.30. К раме 31 самосвала в зоне осей 32 бокового опрокидывания на осях 33 прикреплены нажимные рычаги 34.с лапками 35, а в зоне расположения рабочих выступов "а" поперечных рычагов 5, на некотором расстоянии "б" (фиг. 5) над ними, на осях 36 прикреплены двуплечие рычаги, образующие упоры 37, причем нажимные рычаги 34 и упоры 37 посредством тяг 38 шарнирно связаны между собой.

На тяги 38 надеты пружины 39, одними концами зафиксированные на тягах, а другими концами опирающиеся об вилкообразные ограничители 40, жестко закрепленные на раме самосвала со стороны расположения нажимных рычагов с учетом обеспечения возможности фиксации рабочего хода "в" (фиг, 4) последних и охватывающие своими пазами тяги 38, при этом усилие пружины 39 прижимает криволинейные поверхности "г" лапок 35 нажимных рычагов к основанию 4 кузова.

Плечи "д" (фиг. 2) двуплечих рычагов, образующих упоры 37 связаны между собой шарнирным двузвенником. шарнирное соединение звеньев 41 которого между собой образует упор 42, устанавливающийся в зоне размещения рабочего выступа продольного рычага 6 и также на расстоянии "б" от последнего, Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

При подъеме кузова на боковую сторону для разгрузки, происходит его поворот на одной из осей 32 бокового опрокидывания, в результате чего основание платформы выходит иэ контактного взаимодействия с поверхностью "г" лапки 35 нажимного рычага

34, расположенного на противоположной . стороне разгрузки кузова, Под действием силы пружины 39 нажимной рычаг 34 смещается до положения упирания в ограничитель 40, При этом происходит фиксация рабочего хода "в", а упор 37. связанный тягой 38 с нажимным рычагом, смещенным до состояния упирания в ограничитель 40, занимает положение вне зоны расположения рабочего выступа "э" приводного рычага 5, исключающее контакт последнего с упором

37, и вместе с тем нарушение запертого положения запоров 1, связанных с этим поперечным рычагом, а нажимной рычаг 34, расположенный со стороны разгрузки, прижимаясь криволинейной поверхностью "г" лапки 35 к основанию 4 кузова в процессе всего цикла разгрузки удерживает связанный с ним упор 37 в первоначальном поло"о жении, т.е, в зоне расположения рабочего выступа "а" другого поперечного рычага 5.

При этом последний, перемещаясь совместно с основанием кузова, находит своим рабочим выступом на удерживающийся над

15 ним упор 37 и поворачивается, вызывая перемещение тяг, связывающих его с запорами 1 и с одновременным выводом тяг закрепленных на промежуточных рычагах

14 и 18 из мертвого положения ui открыва20 ние запоров борта со стороны разгрузки, Кроме того, поворот рычага 37, .расположенного на противоположной стороне разгрузки кузова вызывает смещение прикрепленных к упорам звеньев 41, а вместе с

25 тем и поперечное смещение упора 42 по криволинейной траектории в сторону от зоны расположения рабочего выступа "а" продольного рычага 6 на расстояние "е" (фиг. 2), обеспечивая при этом свободное прохожде30 ние(исключая возможность вывода запоров 3 из запертого положения) последнего, При подъеме кузова назад происходит

его поворот на оси 28 заднего опрокидывания. в результате чего основание плэтфор35 мы выходит из контактного взаимодействия с поверхностями "r" лапок 35 обоих нажимных рычагов 34, при этом последние пово рачиваются до упора в ограничители 40, э связанные с ними упоры 37, выводятся из

40 зоны расположения рабочих выступов "а" обоих поперечных рычагов 5, связанных с запорами 1 боковых бортов, исключив возможность взаимодействия поперечных рычагов 5 с упорами 37.

45 Одновременный поворот рычагов 5 вызывает прямолинейное. продольное смещение упора 42 на расстояние "ж" (фиг. 3), в пределах зоны расположения рабочего выступа "а" продольного рычага 6,. При этом в

50 процессе опрокидывания кузова продольный рычаг 6, преодолев расстояние "б" находит своим рабочим концом на упор 42 (упор для рычага 6) и поворачивается. вызывая перемещение тяг, связывающих его с

55 запорами 3 с одновременным выводом тяги

20, прикрепленной на промежуточном рычаге 23, из мертвого положения и открывание запоров заднего борта. После опускания кузова нэ все оси опрокидывания закрывание запоров бортов осуществляют вручную, по1801814 воротом рукояток 29 и ЗО, а также в случае откидывания бортов на верхних шарнирахавтоматически (не описано), известным приемом, обеспечивающим возможность поворота рычагов путем упирания их (при опускании кузова) в раму самосвала.

Отпирание бортов можно производить вручную, без подъема кузова, поворотом рукояток 29 и ЗО.

В предлагаемом самосвальном транспортном средстве с качающимися упорами обесйечивается уменьшение зависимости надежного срабатывания запоров бортов от места размещения продольных и поперечных рычагов 5 и 6 и упоров. Вследствие чего повышается возможность использования устройства в самосвальных транспортных средствах различного назначения и конструктивного исполнения (самосвалы с трех и двухсторонним опрокидыванием кузова, с верхней и нижней навеской бортов и др.).

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму шасси и установленный на ней с возможностью трехстороннего опрокидывания кузов, включающий в себя основание с жестко закрепленными на нем вертикальными стояками и задний и боковые борта, шарнирно установленные в верхних частях стоек запоры заднего и боковых бортов, закрепленные на раме упоры и шарнирно установленные по обеим сторонам основания кузова поперечные двуплечие

5 рычаги, одни плечи которых установлены с . возможностью взаимодействия с соответствующими упорами, а другие кинематически связаны с зайорами боковых бортов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения

10 условий эксплуатации, оно снабжено продольным рычагом, установленным на основании и кинематически связанным с запором заднего борта, и. шарнирно закрепленными на раме нажимными рычага15 ми, установленными с возможностью взаимодействия с основанием кузова в зоне осей его бокового опрокидывания, при этом упоры выполнены в виде двуплеКих рычагов и установлены с возможностью поворота в

20 горизонтальной плоскости, причем одно плечо каждого из последних через подпру. жиненную тягу связано с соответствующим нажимным рычагом и установлено с возможностью взаимодействия с соответству25 ющим поперечным рычагом, а другие плечи соединены между собой шарнирным двузвенником, при этом шарнирное соединение звеньев которого расположено с воэможностью взаимодействия с продоль30 ным рычагом, t 801814

1801814

1801814

Составитель Г.Горин

Текред М.Моргентал

Корректор Н.Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с самосвальным кузовом с однои двусторонней или задней разгрузкой

Изобретение относится к устройствам для запирания откидных бортов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для открывания борта самосвального кузова

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к устройствам для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой
Наверх