Устройство для термообработки рельсовых путей

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых плетей. Целью изобретения является повышение эффективности термообработки. Устройство расположено на раме транспортного средства, которое содержит систему энергоснабжения, пневмосистему торможения и датчик 4 скорости. Устройство содержит плазмотроны 5, размещенные над рельсовыми плетями 6 и подсоединенные посредством трубопровода 7 к узлу 8 подачи и регулирования расхода рабочего тела, соединенного с емкостью 9 хранения. Каждый из плазмотронов 5 электрически подключен к выходу блока 10 электропитания и управления, в свою очередь подключенного к системе энергоснабжения, причем к управляющим входам блока 10 подключены задатчик 11 ввода и режима термообработки и датчик 4 скорости. Устройство позволяет совместить обычную эксплуатацию рельсовых путей с их профилактической термообработкой и осуществлять температурную обработку как в ручном, так и в автоматическом режимах. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 В 31/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642702/11 (22) 27.01.89 (46) 23.07.91,Бюл. М 27 (72) В.Ф.Граур, Н.Н.Ровба и В.M.Móðàøêa (53) 625,143.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1164356, кг„Е 01 В 31/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых плетей. Целью изобретения является повышение эффективности термообработки. Устройство расположено на раме транспортного средства, которое содержит систему энергоснабжения, пневмосистему торможения и датчик 4 скорости. УстройстИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых, плетей.

Целью изобретения является повышение эффективности термообработки.

На фиг.1 представлен общий видтранспортного средства с размещенным на нем устройством для термообработки; на.фиг.2 — структурная схема устройства.

Устройство расположено на раме транспортного средства 1, которое содержит систему 2 энергоснабжения, пневмосистему 3 торможения и датчик 4 скорости. Устройство содержит плазмотроны 5, размещенные над рельсовыми плетями 6 и подсоединенные посредством трубопровода 7 к узлу 8 подачи и регулирования расхода рабочего тела, соединенного с емкостью 9 хранения.

„... р ) „„1664946 А1 во содержит плазмотроны 5, размещенные над рельсовыми плетями 6 и подсоединенные посредством трубопровода 7 к узлу 8 подачи и регулирования расхода рабочего тела, соединенного с емкостью 9 хранения.

Каждый из плазмотронов 5 электрически подключен к выходу блока 10 электропитания и управления, в свою очередь подключенного к системе энергоснабжения, причем к управляющим входам блока 10 подключены задатчик 11 ввода и режима термообработки и датчик 4 скорости. Устройство позволяет совместить обычную эксплуатацию рельсовых путей с их профилактической термообработкой и осуществлять температурную обработку как в ручном, так и в автоматическом режимах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Каждый из плазмотронов 5 электрически подключен к выходу блока 10 электропитания и управления, в свою очередь подключенного к системе 2 энергоснабже-. ния, причем к управляющим входам блока

10 подключены задатчик 11 вида и режима термообработки и датчик 4 скорости транспортного средства. В случае использования в качестве рабочего тела воздуха из пневмо-системы 3 емкость 9 хранения отсутствует.

Устройство работает следующим образом.

Машинист тепловоза (или электровоза) задатчиком 11 вида и режима термообработки выставляет нужный режим, например, режим очистки рельсовых плетей 6 от гололеда, и включает устройство. Блок 10 электропитания и управления, управляя узлом 8, подает рабочее тело из емкости 9 в плазмотроны 5 и подачей электропитания

16б4946 производит их включение. Выходящая плазма с температурой от двух до десяти тысяч градусов обрабатывает рельсовые плети, обеспечивая уничтожения льда и испаряя воду. Мощность выходящей плазмы изменяется в прямой зависимости от скорости транспортного средства и може регулироваться как изменением величины расхода рабочего тела узлом 8, так и изменением подводимой блоком 10 электрической мощности. Автоматическое поддержание требуемого теплового режима в зоне над каждой рельсовой плетью обеспечивается блоком

10 электропитания и упоавления, указанными выше управляющими воздействиями, который в свою очередь управляется сигналами от датчика скорости транспортного средства, При полной остановке транспортного средства происходит отключение плазмотронов 5, на возможен и ручной режим включения устройства при неподвижном транспортном средстве, например, при очистке от льда стрелок, разьездов и т.п. В зависимости от требуемо о режима термообработки мощности, подводимая плазмой в зону над каждой плетью, может лежать в пределах от единиц до сотен кВт, температура рабочей поверхности рельсовых путей может достигать 1000 С и зависит от расположения плазмотронов относительно рельсовых плетей. В качестве плазмотронов могут использоваться дуговые плазмотроны косвенного действия, у которых дуга горит между катодом и соплом плазмотрона, являющимся анодом, или прямого действия, у которых анодом являетсч сама рельсовая плеть(например, типа ПВР402УЧ на мощность до 50 кВт), При использовании "воздушных" плазмотронов типа

ПВР— 402УЧ, серийно выпускаемых промышленностью, отпадает необходимость в баке с рабочим телом, т,к. в его качестве может использоваться воздух пневмосистемы торможения транспортного средства.

Система охлаждения плазмотронов может быть как автономной для каждого, так и общей, и обеспечивает требуемый температурный режим их работы за счет циркуляции охлаждающей жидкости, Поддерживая температуру рабочей поверхности рельсоьых плетей в диапазоне 300...1000 С можно получить режимы снятия термонапряжения или

50 поверхностной закалки, в диапазоне

100...300 С вЂ” режим дезинфекции сбрасываемых на рельсовые пути с пассажирских вагонов сточных вод и мусора, а в диапазоне ниже 100 С вЂ” режим очистки от льда, снега, загрязнений.

Расчеты показывают, что при скорости транспортного средства 50 км/час и мощности плазмотронов 50 кВт, рабочая поверхность рельса может успевать прогреваться до температуры 800„,1000 С на глубину десятков микрон.

Формула изобретения

1. Устройство для термообработки рельсовых путей, содержащее подвижно смонтированные на раме транспортного средства источники подачи плазмы, соединенные трубопроводом с емкостью хранения рабочего тела, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения эффективности термообработки, источники подачи плазмы выполнены в виде плазмотронов, устройство снабжено средством для подачи и регулирования расхода рабочего тела, автономным блоком электропитания и управления, задатчиком вида и режима термообработки и датчиком скорости, при этом средством подачи и регулирования расхода рабочего тела соединено с емкостью хранения этого тела и плазмотронами, последние электрически подключены к блоку электропитания и управления, который подключен к системе энергоснабжения транспортного средства, причем к управляющим входам блока электропитания и управления подключены задатчик вида и режима термообработки и датчик скорости транспортного средства.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что источники подачи плазмы выполнены в виде дуговых плазмотронов прямого действия.

3, Устройство по п.1, отл и ч а ю щеес я тем, что источники подачи плазмы выполнены в виде дуговых плазмотронов косвенного действия.

4. Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ еес я тем, что, с целью упрощения, средство подачи и регулирования расхода рабочего тела соединено трубопроводом с пневмосистемой торможения транспортного средства.

Сель

Составитель А; Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2371 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для термообработки рельсовых путей Устройство для термообработки рельсовых путей Устройство для термообработки рельсовых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовых плетей путем их нагревания или охлаждения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовой плети путем ее нагревания

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома

Изобретение относится к путевому хозяйству, более конкретно к устройствам для искусственного создания расчетного режима закрепления рельсовых плетей

Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути

Изобретение относится к способам восстановления рельсов с местными повреждениями головки, образовавшимися при боксовании локомотивов или выкрашивании закаленного слоя, преимущественн о к способам ремонта закаленных рельсов, изготовленных из высокоуглёродистой стали

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке
Наверх