Рама гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной подвеской. Цель - повышение прочности и долговечности. Рама содержит средние лонжероны 1 коробчатого сечения и боковые лонжероны 2, выполненные из трубы. Лонжероны связаны поперечинами 3 и промежуточными элементами 11. Продольные оси боковых лонжеронов 2 расположены выше верхних полок средних лонжеронов 1. Кронштейны подвески поддерживающих роликов и направляющих колес закреплены на боковых лонжеронах 2. Поперечины 3 выполнены из труб, проходящих сквозь отверстия, расположенные в вертикальных стенках средних лонжеронов 1. Соединение поперечин 3 с лонжеронами 1 усилено кольцевыми элементами 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 62 D 21/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

fb б 2 0 СО

) Ь

О

С)0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744608/11 (22) 02,10.89 (46) 07.08.91. Бюл. ¹ 29 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им, Ф.Э.Дзержинского (72) Ю.С.Беленький, В.Я,Боков и В.П.Шевчук (53) 629.113.011.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 484111, кл. В 62 0 21/00, (54) РАМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной

„.,5U„„1668198 А1 подвеской, Цель — повышение прочности и долговечности, Рама содержит средние лонжероны 1 коробчатого сечения и боковые лонжероны 2, выполненные из трубы. Лонжероны связаны поперечинами 3 и промежуточными элементами 11. Продольные оси боковых лонжеронов 2 расположены выше верхних полок средних лонжеронов 1. Кронштейны подвески поддерживающих роликов и направляющих колес закреплены на боковых лонжеронах 2. Поперечины 3 выполнены из труб, проходящих сквозь отверстия, расположенные в "ертикальных стенках средних лонжеронов 1. Соединение поперечин 3 с лонжеронами 1 усилено кольцевыми элементами 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1668198

Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной подвеской, Целью изобретения является повышение прочности и долговечности.

На фиг. 1 изображена рама, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1.

Рама содержит средние лонжероны 1 коробчатого сечения и боковые лонжероны

2, выполненные из трубы, Вертикальные полки средних лонжеронов выполнены со сквозными отверстиями, через которые проходят поперечины 3, выполненные в виде труб. Количество поперечин на одну раму не должно быть менее двух. Боковые лонжероны 2 выполнены с приваренными к ним кронштейнами 4 подвесок, кронштейнами 5 поддерживающих роликов б и кронштейнами 7 направляющих колес 8. Индивидуальная подвеска содержит опорные катки 9. связанные с кронштейнами 4 через упругий балансир в виде четверть эллиптической рессоры 10. Поперечины 3 приварены к лонжеронам 1, а их консольно выступающие концы связаны сваркой с лонжеронами 2 через соединительные кронштейны, роль которых могут выполнять кронштейны 4 подвески. Кроме того, лонжерон 2 дополнительно связан с лонжероном 1 с помощью промежуточного элемента 11 в виде опоры, нижний конец которой приварен к верхней полке лонжерона 1. Опора 11 расположена симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось поперечины 3. Опасное сечение рамы усилено с помощью колец 12 в виде пустотелых усеченных конусов. К заднему концу лонжеронов 1 приварены бугели 13, к которым с помощью клеммового соединения крепится корпус конечной передачи, несущей ведущие колеса 14. Передние концы лонжеронов 1 связаны между <;обой с помощью приваренной к ним перемычки 15 корытообразного профиля, Продольные оси лонжеронов 2 расположены выше верхних полок лонжеронов 1. Расстояние между продольными осями лонжеронов 2 равно колее В транспортного средства. Лонжерон 1 удален в поперечном направлении от лонжерона 2 на величину, обеспечивающую гарантированный зазор С между его наружной вертикальной полкой и гусеничным ободом 16. Направляющее колесо 8 закреплено

55 на кронштейне 7 с воэможностью продольного перемещения, а его упругий амортизатор расположен во внутренней полости лонжерона 2 (не показано), Прочность рамы в сечении вертикальной плоскостью симметрии транспортного средства обеспечена наличием горизонтальных связей между лонжеронами 1 в виде перемычки 15, двух и более поперечин 3 и корпуса конечной передачи, закрепленного в бугелях 13.

Вертикальные усилия на раму со стороны подвески воспринимаются объемной консолью, состоящей иэ цепи элементов: поперечина 3, кронштейн 4, лонжерон 2, опора 11, лонжерон 1 с кольцами 12.

Формула изобретения

1. Рама гусеничнс-.о транспортного средства, содержащая средние лонжероны коробчатого сечения и боковые лонжероны, соединенные между собой поперечинами, промежуточные элементы, связывающие средние лонжероны с боковыми, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и долговечности, продольные оси боковых лонжеронов расположены выше верхних полок средних лонжеронов, причем кронштейны подвески поддерживающих роликов и направляющих колес закреплены на боковых лонжеронах, при этом поперечины выполнены в виде труб, проходящих сквозь отверстия, расположенные в вертикальных стенках средних лонжеронов, которые в местах соединения с поперечинами дополнительно связаны с ними при помощи кольцевых элементов, выполненных в виде усеченных конусов, большие основания которых расположены на вертикальных стенках средних лонжеронов, причем концы поперечин связаны с боковыми лонжеронами посредством соединительных кронштейнов, а промежуточные элементы расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости рамы и закреплены нижними концами на верхних полках средних лонжеронов, а верхними концами — на верхних частях боковых лонжеронов.

2. Рама поп.1,отличающаяся тем, что кронштейны подвески выполнены в виде соединительных кронштейнов.

3, Рама по и. 1. отличающаяся тем, что боковые лонжероны выполнены в виде труб.

1668198

Ф 2 6

И 8

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор Н, Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2616 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Рама гусеничного транспортного средства Рама гусеничного транспортного средства Рама гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам для крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к грузовому автомобильному транспорту, и может быть использовано при перевозке штучных грузов, например контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления рам транспортных средств

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с колесными тракторами

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх