Способ охлаждения рельсовой плети

 

Изобретение относится к устройствам и способам для термообработки рельсовых плетей для изменения их длины и может найти применение на строительстве и капитальном ремонте железнодорожного пути со всеми типами рельсов на электрифицированных и неэлектрифицированных участках железных дорог. Цель изобретения - интенсификация охлаждения при одновременном снижении расхода жидкости. Способ охлаждения рельсовой плети состоит в том, что на поверхность рельса наносят распыливанием жидкость, на которой затем образуют жидкостную пленку, после чего последнюю обдувают воздухом. Способ осуществляют устройством, содержащим железнодорожное транспортное средство 1, на котором смонтирован герметичный кожух 2. В кожух вмонтированы форсунки 3 и щеточное устройство. К форсункам подается жидкость и воздух. Форсунки распыляют жидкость на внешнюю поверхность рельса, затем ее распределяют щетками. После этого образовавшуюся на рельсе жидкостную пленку обдувают воздухом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (И) (11) (51)5 Е 01 8 31/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0, ()Ь

CO

Ql

Физ.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741828/11 (22) 27.09.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС

СССР и Московский энергетический институт (72) В.И.Волков. Ю,К.Иванов и В.B.Ñìèðíîâ (53) 625.144:625.143.482(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 933855; кл. Е 01 В 29/17, 1980. (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

ПЛЕТИ (57) Изобретение относится к устройствам и способам для термообработки рельсовых плетей для изменения их длины и может найти применение на строительстве и капитальном ремонте железнодорожного пути со всеми типами рельсов на электрофицированных и неэлектрифицированных участках железных дорог. Цель изобретения — интенсификация охлаждения при одновременном снижении расхода жидкости. Способ охлаждения рельсовых плетей состоит в том, что на поверхность рельса набросят распыливанием жидкость, на которой затем образуют жидкостную пленку, после чего последнюю обдувают воздухом. Способ осуществляют устройством, содержащим железнодорожное транспортное средство 1, на котором смонтирован герметичный кожух 2. В кожух вмонтированы форсунки 3 и щеточное устройство. К форсункам подается жидкость и воздух. Форсунки распыляют жидкость на внешнюю поверхность рельса, затем ее распределяют щетками, После этого образовавшуюся íà рельсе жидкостную пленку обдувают воздухом. 2 ил.

1668518

Изобретение относится к способам для термообработки рельсовых плетей и может найти применение при строительстве и капитальном ремонте железнодорожного пути со всеми типами рельсов на электрофицированных и > неэлектрофицированных участках железных дорог, Цель изобретения — интенсификация процесса охлаждения и снижение расхода жидкости.

На фиг.1 показано устройство дл реали- 10 зации предлагаемого способа; на фиг.2— разрез А-А на фиг. t.

Устройство содержит железнодорожное транспортное средство 1, на котором смонтирован герметичный кожух 2, В кожухе вмон- 15 тированы форсунки 3, к которым подается жидкость и воздух. Форсунки 3 распыляют жидкость на внешнюю поверхность рельса

4. Жидкость перед подачей к форсункам можно предварительно охладить в емкости 20 (на показана), пропуская через нее воздух, когорый приводит в движение жидкость, в результате чего происходит испарение с поверхности жидкости, которая отдает часть тепла. Затем охлажденная жидкость пода- 25 ется к форсункам. В форсунках жидкость смешивается с воздухом и распыляется на поверхность рельса 4. После распыления жидкости на рельс на последнем распыляют жидкость щеточным механизмом, после че- 30 го образуется жидкостная пленка. Кожух 2 состоит из нескольких блоков, чередующихся в подаче распыленной жидкости, а затем в распределении жидкости на рельсе щаточным механизмом, установленным за 35 форсунками 3, и в подаче воздуха на жидкостную пленку рельса 4. Жидкостная пленка испаряется и за счет принудительного испарения отбирается тепло у рельса. Так как на рельсе остается тонкая пленка жидкости, 40 температура ее быстро достигает температуры рельса, который ятем опаждают за счет интенсификации испарения жидкости обдувом воздуха, при этом при скоростях обдува 10-15 м/с процесс массообмена инте 1сифицируется в 2 — 2,5 раза. Таким образом, сочетание нагрева жидкости с ее испарением позволяет интенсифицировать охлаждение рельса и существенно снизить расход воды по сравнению с известным способом.

Обдув осуществляют поперечно направленным на рельс потоком воздуха, что позволяет не сдувать жидкость с поверхности, а раздувать, прижимая и распределяя жидкость на поверхности рельса. Закрученный поток воздуха обеспечивает растекание жидкости по поверхности и придает ей вращательное движение, что также интенсифицирует теплообмен, Предварительное испарение 1 4 воды приводит к снижению ее температуры на

6" С, что при начальной температуре рельса

50 С позволит интенсифицировать охлаждение на 20оь.

Охлаждение рельсовой плети осуществляют в летний период, Укорочение плети определяется по разности температур между температурой рельса при укладке и расчетной температурой закрепления рельсовых плетей. Расчет укорочения плети производится в соответствии с ТУ, Температурное укорочение плети достигается путем охлаждения рельсовой плети указанным устройством, В процессе укорочения контроль за равномерностью температурного укорочения осуществляют по температурным меткам, наносимым на подошву рельса через каждые

25 м по всей длина рельсовых плетей.

Формула изобретения

Способ охлаждения рельсовой плети, заключающийся в том, что на ее поверхность подают жидкость, о т л и ч а ю щ и йс я тем.что, с целью интенсификации процесса охлаждения и сни:кения расхода жидкости, ее подачу осуществляют распыливанием до образования на рельсовой плети жидкостной пленки, которую обдувают воздухом.

1668518

Составитель А.Петрухин.

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Tÿaäwä

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2632 Тираж 33 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Способ охлаждения рельсовой плети Способ охлаждения рельсовой плети Способ охлаждения рельсовой плети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых плетей

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовых плетей путем их нагревания или охлаждения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовой плети путем ее нагревания

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома

Изобретение относится к путевому хозяйству, более конкретно к устройствам для искусственного создания расчетного режима закрепления рельсовых плетей

Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути

Изобретение относится к способам восстановления рельсов с местными повреждениями головки, образовавшимися при боксовании локомотивов или выкрашивании закаленного слоя, преимущественн о к способам ремонта закаленных рельсов, изготовленных из высокоуглёродистой стали

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке
Наверх