Контейнер

 

Изобретение относится к таре, а именно к контейнерам, которые могут широко применяться при контейнерных перевозках. Цель изобретения - повышение эффективности защиты арматуры и упрощение обслуживания. Контейнер содержит раму, состоящую из двух торцовых участков 2, каждый из которых в поперечном сечении имеет форму равнобедренного треугольника и собран из двух наклонных участков 3 и основания 4 и расположенной в вертикальном направлении над центром тяжести вершиной. Нижние концы наклонных участков 3 могут быть соединены угловой накладкой 5. Вершины обоих участков 3 сварены одна с другой и снабжены накладкой 6 и соединены между собой балкой 11 для зацепления подъемных механизмов, накладки могут быть выполнены с отверстием в виде замочной скважины или поворотной стыковой накладкой и расположены над профилем резервуара 7 с арматурой 8. Каждый конец продольной балки 11 может иметь выступ и перемычку с возможностью расположения их в отверстии накладки 6, выполненной составной. Резервуар 7 может быть оснащен усилительным кольцом 13. Балки основания 4 могут быть выполнены с каналами 12 для введения вилок вилочного погрузчика с отверстиями для введения фиксирующих элементов. 12 з.п.ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 65 О 88/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613679/13 (22) 20.03.89 (31) P 3809433.9; G 8807264.9 (32) 21.03.88; 03.06.88 (ЗЗ) ОЕ (46) 07,08,91. Бюл. М 29 (71) Вестервельдер Эйзенверк Герхарди, ГмбХ (DE) (72) Хельмут Герхард (53) 621.869.88 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 2532492, кл. В 65 G 65/50, 1974, Приоритет попунктам:

21.03.88 по пп. 1-3

03.06.88 по пп. 4-13 (54) КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к таре, а именно

k контейнерам, которые могут широко применяться при контейнерных перевозках.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты арматуры и упрощение обслуживания. Контейнер содержит раму, состоящую из двух торцовых участков 2, каждый из которых в поперечном сечении,,5U, 1669397 АЗ имеет форму равнобедренного треугольника и собран из двух наклонных участков 3 и основания 4 и расположенной в вертикальном направлении над центром тяжести вершиной, Нижние концы наклонных участков

3 могут быть соединены угловой накладкой

5. Вершины обоих участков 3 сварены одна с другой и снабжены накладкой 6 и соединены между собой балкой 11 для зацепления подьемных механизмов, накладки могут быть выполнены с отверстием в виде замочной скважины или поворотной стыковой накладкой и расположены над профилем резервуара 7 с арматурой 8. Каждый конец продольной балки 11 может иметь выступ и перемычку с возможностью расположения их в отверстии накладки 6, выполненной составной. Резервуар 7 может быть оснащен усилительным кольцом 13. Балки основания 4 могут быть выполнены с каналами

12 для введения вилок вилочного погрузчика с отверстиями для введения фиксирующих элементов. 12 э.п. ф-лы. 11 ил, 1669397

Изобретение относится к области тары, а именно к контейнерам с малой емкостью резервуара и с защищенной арматурой резервуара, которая может широко применяться при контейнерных перевозках.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты арматуры и упрощение обслуживания.

На фиг. 1 изображен контейнер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — вариант выполнения контейнера, вид спереди; на фиг. 4- то же, вид сбоку; на фиг, 5 — вариант выполнения верхней правой угловой зоны рамы контейнера. вид сбоку; на фиг, 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7— продольная балка, вид сбоку; на фиг, 8 — то же, вид спереди; на фиг. 9 — часть верхнего участка рамы; на фиг. 10 — рабочее положение стыковой накладки и спредера; на фиг.

11 — рабочее положение спредера и контейнера.

Контейнер содержит раму 1, состоящую из двух торцовых участков 2, каждый из которых в поперечном оси контейнера сечении имеет форму равнобедренного треугольника и собран из двух наклонных участков 3 одинаковой длины, горизонтального основания 4 и расположенной в вертикальном направлении над центром тяжести вершиной. Нижние концы каждой пары наклонных участков 3 могут быть соединены каждый через угловую накладку 5 с балкой горизонтального основания 4. Вершины обоих торцовых участков 3 рам сварены одна с другой, снабжены на верхнем общем конце накладкой 6 и расположены над профилем резервуара 7 с арматурой 8. Самая простая накладка 6 для зацепления подъемных механизмов может быть выполнена из горизонтально расположенной пластинки, снабженной продольным отверстием для размещения в нем поворотного замка, обычно предусмотренного на спредере, причем три кромки пластинки приварены к трем верхним кромкам наклонных участков

3, образованных угловыми профильными элементами. Резервуар 7 имеет круглоцилиндрическое сечение, соединен через примыкающие к днищам резервуара торцовые кольца 9 с наклонными участками 3 обоих торцовых участков 2 рамы. Между основанием 4 и верхней угловой накладкой 6, а именно над осью резервуара балки обоих наклонных участков 3 каждого торцового участка 2 рамы могут быть соединены одна с другой через захватывающий элемент 10 на высоте между вершиной и основанием 4.

Вертикальные пластинчвтые участки sneмента 10 наварены на вертикальные палки

55 балок наклонных участков 3, образованных угловыми профильными элементами.

Оба торцовых участка 2 рамы могут быть соединены один с другим в вершине через продольную балку 11, разъемно выполненную предпочтительно в виде трубы. Продольная балка 11 расположена над арматурой 8 резервуара и может быть соединена с наклонными участками 3 рамы 1 разъемна, чтобы обесгечить свободный доспут к арматуре.

Балки горизонтальных оснований 4 могут быть выполнены из материала, используемого для угловых профильных элементов или же для полых профильных элементов квадратного сечения, и в них могут быть предусмотрены два канала 12 для введения вилок вилочного погрузчика, проходящие поперек продольной оси резервуара и опирающиеся на усилительные кольца 13, охватывающие резервуар.

Кроме того, горизонтальная балка основания 4 может быть снабжена несколькими отверстиями для введения поворотных замков или других фиксирующих элементов, чтобы контейнер можно было зафиксировать на платформе транспортного средства не только в местах расположения нижних угловых н кладок 5, но и в промежуточных точках.

На каждой из обеих стооон резервуара

7 могут быть предусмотрены два кулачка 14, благодаря чему контейнер можно испольэовать так же, как традиционный съемный контейнер в системах с опрокидывающимся корытообразным кузовом. Кулачки 14 установлены на оболочке резервуара с помощью двойных пластинок 15, на которых заканчиваются также усилительные кольца

13, охватывающие резервуар 7 на его нижней стороне, Оба усилительных кольца 13 соединены одно с другим в нижних местах через продольную распорку 16, подпирающую нижнюю часть резервуара. На нижней стороне к распорке 16 и к усилительным кольцам 13 приварены два других канала 17 для введения витлок вилочного погрузчика, расположенные вертикально оси резервуара.

Предусмотрен вариант выполнения контейнера, у которого осевая длина резервуара 7 больше, чем длина рамы 1, которая соответствует стандарту ИСО расстоянием поворотных замков {как правило, 2260 мм) на соответствующих стандарту ИСО транспортных средствах и на соответствующих стандарту ИСО спредерах.

Участки 3 этого варианта рамы могут быть не расположены на торцовых сторонах резервуара и не соединены с днищами резервуара, а примыкать к усилительным кольцам 18, охватывающим резервуар.

Треугольник, представляющий собои поперечное сечение участка 2 рамы этого варианта, может быть прерван кругом, представляющим собой поперечное сечение резервуара 7. В этом случае верхние и нижние части каждой балки наклонного участка находились бы на одной прямой, проходящей от наивысшей точки к соответствующей нижней угловой накладке

5. Усилительные кольца 18 могут быть соединены с нижними концами балок каждой пары наклонных участков.

Наклонные балки 19 каждого участка 2 рамы 1 образуют немного меньший острый угол, чем балки наклонного участка 3, Наклонные балки 19 расположены приблизительно тангенциэльно по направлени,о к усилительному кольцу 18 и примыкэ>< т к нему. Соединение усилительного коль<» 18 с нижними угловыми накладка>ли 5 го . o.><тального основания рамы, проходящего поперек оси резервуара, может осуществляться с помощью опорных балок

20, которые могут располагаться радиально по направлению к резервуару 7. Опорные балки 20 также могут бы-ь приварены к усилительным кольцам 18. В альтернативном варианте выполнения контейче,: -. оп вернь>е балки 20 могут проходлть GT нижних угловых накладок 5 вертикэл но вверх и та><генциально примыкать к усилительно>лу кольцу

18. При подъеме контейнера посредством обычных спредеров два поворотных замка спредерэ входят s отверстия, предусмотренные на накладках. 6. Поскольку современные спредеры снабжены механизмом автоматического управления, который срабатывает только тогда, когда все четыре поворотных замка спредера зацепляются с четырьмя обычно предусмотренными углами контейнера, необходимо обеспечить, чтобы при обрэщении с предложеннь»л контейнером этот механизм автоматического управления соответственно переключался.

Во всяком случае подъемные механизмы следует подключать к прсдложенному контейнеру только в двух местах, причем эа счет выполнения конструкции, симметричной по отношению к вертикальной продольной средней плоскости резервуара, исключается возможность опрокидывания.

То же самое относится и к подъему контейнера посредством двух захватных рычагов, зацепляющихся с эле>лентом, образующим захватываемую кромку, В вершине каждого участка 2 рамы накладка 6 выполнена иэ соответствующей

",5

20 в»де замочной скважины и состоящей из круглой части и щели, направленной вверх

55 стэ><даргу ИСО угловой накладки 21, которая расширяется в направлении поперек оси резервуара эа счет присоединения к ней пластинки 22 U-образного сече><ия таким образом, что о1вер; тия 23 и 24, асимметрично расположен><ые внутри соответствующей стандарту ИСО накладки и направленные нэружу или вверх, расположены симметри но по отношению к расширенной накладке 21. Пластинка 22 приварена к той поверхности, которая при нормальном использовании соотг ветствующей с1андарту ИСО накладки обращена к резервуару и расположена напротив поверхносги, снабженной отверстием. Кроме то>о, на поверхности накладки 21, расположе«ной напротив о<верстия 23 и нахг>дящейся с ни>л на одной прямой, предусмотрено огверстие 25, выполненное в и примыкающей к э ой круглой части. Общая высота отверстия 25 и диаметр его круглай части соответствуют высоте и соответственно ширине продольного отверстия 23. На обоих концах продольной балки

11 могут быть выполнены выступы 26 и перемычки 27, а в обращенных друг к другу поверхностях накладок 21 — отг;.рстия 25, выполненные в виде замочной скважины под выступ и перемычку.

Каждый конец про,ольной балки может и>леть форму в вида кл>о,а с выступом 26 и пере>ль<чкой 27, расстояни» между которыми немного больше, че>л тол>цлнэ стенок накладки 21 в области отверс>ия 25. Размеры профиля конца продольнои балки 11, выполи ><>.l этот конец можно было ввести в отверстие 25. Оба торцовых участка 2 рамы 1 и oáç конца продольной балки 11 расположены симметрично по отношению к поперечной средней плоскости контейнера, При сборке один конец продольной балки 11 вводится в отверстие 25 накладки 21 и просовь<аается через отверстие 23 этой накладки до тех пор. пока другой конец продольной балки 11 не будет находиться внутри противоположного участка 2 рамы, где он за счет перемещения продольной балки 11 в обратном направлении может ь> йти в предусмотренную там накладку, Выступ 26 и перемычка 27 могут быть располож: ны с возможностью размещения соответственно вне отверстия 25 и внутри и го. Когда на каждом иэ обоих концов продольной балки 11 выступ 26 находится вне, а перемычка 27 — внутри соотве1ствующей накладки 21, продольная балка 11 закрепляется путем поворачивания.

1669397

Накладки в верхней части каждого торцового участка могут быть выполнены составными и с отверстием на ее верхней поверхности, расположенными симметрично поперечной оси накладки. Верхняя часть каждого торцового участка 2 рамы 1 может быть оснащена стыковой накладкой 28 Uобразного сечения с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси резервуара

7. Стыковая накладка 28 имеет верхнюю накладку 29, изнутри и снаружи которая охватывает элемент 30, образующий верхнюю часть торцового участка 2 рамы 1. В стыковой накладке 28 может быть предусмотрена цапфа 31, проходящая параллельно оси реЗервуара через отверстие 32, выполненное в элементе 30. В верхней части обе стенки стыковой накладки 28 могут быть снабжены отверстиями 23 и 25, служащими для разъемного закрепления продольной балки 11.

Окружная поверхность цапфы 31 выполнена в верхней части цилиндрической, например, по дуге окружности 270, а в нижней части — в виде прямоугольного конуса.

Отверстие 32 выполнено в виде продольного отверстия, самая длинная ось которого проходит в вертикальном направлении. В верхней части отверстие 32 выполнено с цилиндрической поверхностью, распространяющейся по дуге окружчости 180О, а в нижней части — с конусом, соответствующим конусу цапфы 31. Взаимодействующие поверхности отверстия 32 и цапфы 31 могут быть выполнены в верхней части цилиндрическими, а в нижней — в виде соответствующих друг другу конусов, при этом продольная ось отверстия 32 расположена в вертикальном направлении. При размещении контейнера на платформе стыковая накладка 28 находится вследствие нагрузки от собственного веса в своем нижнем положении, а цапфа 31 — e нижней части отверстия

32. Благодаря выполнению нижних частей цапфы 31 и отверстия 32 в виде конусов стыковая накладка 28 может занимать вертикальное положение, в котором верхняя поверхность накладки 29 проходит в горизонтальном направлении, В этом положении накладку 29, снабженную на верхней поверхности отверстием, можно приподнять, например, посредством поворотного замка спреьера

33. Существует положение, при котором спредер 33 приподнимает только стыковую накладку 28, в то время как са;. контейнер находится еще на платформе. При этом цапфа 31 переместилась к верхней поверхности отверстия 32. Обе цилиндрические поверхности цапфы 31 и иiâeðñòèÿ 32 образуют

55 вместе вращающуюся опору, ось которой проходит параллельно оси резервуара.

Существует положение, при котором спредер 33 приподнимает и контейнер, причем он наклоняется ввиду того, что удерживает только двумя из своих четырех поворотных замков общий ввс контейнера, который расположен асимметрично по отношению к оси центра тяжести спредера 33.

Соединенная со стыковой накладкой 28 цапфа 31 повернута относительно отверстия 32. Максимальный угол поворота ограничен тем, что боковая поверхность, образующая конус цапфы 31, входит в контакт с вертикальной поверхностью отверстия 32.

Таким образом, создан контейнер, в частности контейнер с меньшей емкостью резервуара, обеспечивающий при возможно незначительном весе эффективную защиту арматуры резервуаа и допускающий простое обращение с приборами, используемыми для контейнерных перевозок, Поскольку наивысшие точки обоих треугольных участков рамы расположены над профилем резервуара, включая его арматуру, последняя защищена от повреждений.

Кроме того, расположенные также над профилем резервуара накладки допускают подвешиван" е только двух крюков крана или же зацепление используемого обычно для перегрузки контейнеров спредера только в двух точках. Поскольку оба верхних угла рамы находятся в вертикальной продольной средней плоскости, в которой находится также центр тяжести резервуара, контейнер можно приподнимать без того, чтобы грозила опасность его опрокидывания, хотя он захвачен только в двух точках.

Формула изобретения

1. Контейнер. содержащий цилиндрический резервуар с арматурой, вмонтированной в раму с двумя торцовыми участками, которые в поперечном оси контейнера сечении имеют форму равнобедренного треугольника с парой наклонных участков и горизонтальным основанием и расположенной в вертикальном направлении над центром тяжести вершиной, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения эффективности защиты арматуры и упрощения обслуживания, вершины обоих торцовых участков рэм расположены над профилем резервуара с арматурой и каждая из вершин снабжена накладкой для зацепления подъемных механизмов.

2. Контейнер пои. 1, отл и ч а ю щий с я тем, что балки каждого парного наклонного участка рамы соединены одна с другой

Фиг 2 на высоте между вершиной и основанием через захватывающий элемент.

3. Контейнер по пп. 1 и 2, î r л и ч а юшийся тем, что вершины каждой пары наклонных участков рамы соединены между собой продольной балкой.

4. Контейнер по и. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что продольная балка соединена с каждой парой наклонных участков разъемно.

5. Контейнер по и. 4, о т л и ч а ю щи йс я тем, что на обоих концах продольной балки выполнены выступы, а в обращенных одна к другой поверхностях накладок вершин отверстия выполнены в виде замочной скважины под выступы.

6, Контейнер поп,5, отлича ю щи йс я тем, что щель каждой замочной скважины направлена вверх и каждый конец продольной балки имеет выступ и пере лычку, расположенные с возможностью ра.;" «щения соответственно вне отверстия и ь три отверстия накладок, 7. Контейнер по пп. 5 и 6, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждая накладка выполнена составной с выполненным на ее верхней поверхности отверстием, расположенным симметоично поперечной оси накладки, 8. Контейнер по пп. 1-7, о л и ч а юшийся тем, что верхняя часть каждого наклонного участка рамы оснащена установленной шарнирно с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси резервуара, стыковой накладкой, имеющей верхнюю накладку.

9. Контейнер пои. 8. отл и ч а ю щи йс я тем, что шарнирное соединение между стыковой накладкой и верхней частью рамы имеет цапфу, установленную в отверстии, выполненном в сгыковой накладке с возможностью вращения, причем взаимодей5 ствующие поверхн 1сти отверстия и цапфы в верхней части вы oëíåíû цилиндрическими, а в нижней части — в виде соответствующих друг другу конусов, при этом продольная ось отверстия стыковой наклад10 ки расположена в вертикальном направлении, 10, Контейнер по пп. 1-9, о т л и ч а юшийся тем, что нижние концы каждой пары наклонных участков рамы соединены

15 с концами балки горизонтального основания угловой накладкой.

11. Контейнер по пп. 1 — 9, о т л и ч а юшийся тем, что резервуар оснащен усилительным кольцом, соединенным с нижними

20 концами балок каждой пары наклонных участков, причем усилительное кольцо соединено опорными балками с угловыми накладками балок горизонтального основания рам, проходящих поперек оси резерву25 ара.

12. Контейнер по и. 10 или 11, о т л и ч аю шийся .тем, что балки горизонтального основания рамы выполнены с каналами для введения вилок вилочного погру чика и/или

30 с отверстиями для введения фиксирующих элементов.

13. Контейнер по пп. 1-12, о т л и ч а ю— шийся тем, что в резервуаре в нижней части выполнены каналы для введения ви35 лок вилочного погрузчика, проходящие поперек его продольной оси и опирающиеся на усилительные кольца, охватывающие по меньшей мере частично резервуар.

1669397

Риг. 7

1669397

Ра .5

ФЬг. В

1669397

1669397

Составитель Н. Кирилова

Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор В. Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2661 Тираж ЗР4 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным контейнерам

Изобретение относится к транспортировке вязких жидкостей, например мазута

Изобретение относится к контейнерам для хлебобулочных изделий

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям корпусов цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки мазута в зимних условиях, Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды с одновременным снижением энергозатрат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх