Устройство для крепления съемных секций крыши вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Устройство для крепления съемных секций крыши 2 содержит жестко соединенные с обвязкой крыши 4 опорные фланцы 5, с которыми шарнирами 6 и 7 связаны взаимодействующий с верхней обвязкой 8 стены кузова вагона соответственно запорный крюк 9 и фиксатор 10 крюка 9. Размещение оси шарнира 7 в опорных фланцах 5 осуществляется с помощью фигурных пазов 11, имеющих плавно сопряженные вертикальный и наклонный участки, при этом вертикальный участок паза 11 выполнен по контуру нижнего плеча крюка 9 в рабочем положении, а наклонный участок паза 11 выполнен по контуру верхнего плеча крюка 9 в нерабочем положении. Для расфиксации устройства и подъема секции крыши 2 фиксатор 10 перекидывают через верхнее плечо крюка 9 и соединяют посредством захватов 16 со строповочным тросом 17 подъемного крана. Проделав аналогичное со всеми устройствами каждой секции крыши 2, осуществляют поочередный их съем с вагона. При этом ось фиксатора 10, поднимаясь вверх по вертикальному участку паза 11, переходит на его наклонный участок и нажимает на верхнее плечо крюка 9. Поскольку вес секции крыши 2 значительно превосходит усилия поворота крюков 9, они, вращаясь вокруг шарнира 6, переводятся и удерживаются в нерабочем положении (пунктир). 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 0 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

3ИМБЗИ6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735041/11 (22) 07.09.89 (46) 15.08.91, Бюл. 1Ф 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В.Шипилов и А.М,Ивкин (53) 625.2.011. 64(088.8) (56) Патент США М 2997322, кл. 292-108, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

СЪЕМНЫХ СЕКЦИЙ КРЫШИ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций,, Ы,, 1669788 А1 крыши вагона. Цель изобретения — сниже.ние трудоемкости. Устройство для крепления съемных секций крыши 2 содержит жестко соединенные с обвязкой 4 крыши опорные фланцы 5, с которыми шарнирами

6 и 7 связаны взаимодействуюший с верхней обвязкой 8 стены кузова вагона соответственно запорный крюк 9 и фиксатор 10 крюка 9. Размещение оси шарнира 7 в опорных фланцах 5 осуществляется с помощью фигурных пазов 11, имеющих плавно сопряженные вертикальный и наклонный участки, при этом вертикальный участок паза 11 выполнен по контуру нижнего плеча крюка 9 в рабочем положении, а наклонный участок

1669788 паза 11 выполнен по контуру верхнего плеча крюка 9 в нерабочем положении. Для расфиксации устройства и подъема секции крыши 2 фиксатор 10 перекидывают через верхнее плечо крюка 9 и соединяют посредством захватов 16 со строповочным тросом

17 подъемного крана. Проделав аналогичное ro всеми устройствами каждой секции крыши 2, осуществляют поочередный их

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона.

Цель изобретения — снижение трудоемкости, На фиг.1 изображен грузовой вагон с предложенным устройством, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.2, Устройство 1 для крепления съемных секций крыши 2 (трех секций по фиг.1) железнодорожного вагона 3 содержит жестко соединенные с обвязкой 4 крыши опорные фланцы 5, с которыми шарнирами 6 и 7 связаны, взаимодействующий с верхней обвязкой 8 стены кузова вагона 3 соответственно, запорный крюк 9 и фиксатор 10 крюка 9, Фиксатор 10 выполнен П-образной формы, причем через отверстия в свободных концах его параллельных звеньев и фигурные пазы 11 в опорных фланцах 5 проходит ось шарнира 7. Для выполнения фиксатором 10 функций блокировки крюка

9 в рабочем положении и приведения его в нерабочее положение каждый иэ двух одинаковых пазов 11 в опорных фланцах 5 имеет плавно сопряженные вертикальный и наклонный участки, при этом вертикальный участок паза 11 выполнен по контуру нижнего плеча крюка 9 в рабочем положении, а наклонный участок паза 11 выполнен по контуру верхнего плеча крюка 9 в нерабочем положении. С целью самоустановки в рабочее положение центр тяжести крюка 9 находится ниже оси 6 его подвески, а место взаимодействия крюка 9 с верхней обвяэкой 8 стены кузова упрочнено приваренной к ней пластиной 12. Герметизация зоны соединения съемных секций крыши 2 с верхними обвяэками 8 стен кузова вагона 3 осуществляется эа счет сжатия уложенного

40 съем с вагона. При этом ось фиксатора 10, поднимаясь вверх по вертикальному участку паза 11, переходит на его наклонный участок и нажимает на верхнее плечо крюка 9.

Поскольку вес секции крыши 2 значительно превосходит усилия поворота крюков 9, они, вращаясь вокруг шарнира 6, переводятся и удерживаются в нерабочем положении (пунктир). 3 ил. на обвязках 8 упругого уплотнительного элемента 13.

Для загрузки-выгрузки груза с помощью крана через проем, закрываемый съемными секциями крыши 2, рабочий, используя этот же кран и переносную лестницу или специальные стационарные площадки, осуществляет съем секций крыши 2 с вагона 3. При этом возможны варианты, при которых секции крыши 2 устанавливаются на своем вагоне друга на друга, на крышу соседнего вагона или же специальную грузовую площадку возле вагона.

Съем секций крыши 2 осуществляется следующим образом. Рабочий, испольэуя имеющееся в его распоряжейии средство подъема, освобождает фиксатор 10 от зацепления с предохранительными упорами

14 и 15, расположенными соответственно на верхних гранях опорных фланцев 5 и верхнем плече крюка 9. После перекидывания фиксатора 10 через верхнее плечо крюка 9 на элемент, соединяющий параллельные звенья П-образного фиксатора 10, надевают захват 16, соединенный строповочным тросом 17 с подъемным краном. Проделав аналогичное со всеми устройствами каждой секции крыши 2 осуществляют поочередный их съем с вагона. При этом ось 7 фиксатора 10, поднимаясь по вертикальному участку паза 11, переходит на его наклонный участок и нажимает на верхнее плечо крюка 9. Поскольку вес секции крыши 2 значительно превосходит усилия поворота крюков 9, они вращаясь вокруг шарнира 6, переводятся и удерживаются в нерабочем положении (пунктир на фиг.2 и фиг.3).

После расфиксации секции крыши 2 происходит ее подъем.

При установке секции крыши 2 крюки 9 удерживаются в нерабочем положении осями 7 фиксаторов 10, После посадки обвязки

1669788

4 секции крыши 2 на верхнюю обвяэку 8 стен кузова и ослабления строповочного 45 троса 17 крюки 9 и фиксаторы 10 возвращаются в рабочее положение. В некоторых случаях от рабочего может потребоваться ручная установка фиксаторов 10 между упорами 14 и 15. 50

Формула изобретения

Устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее шарнирно закрепленный на жестко соединенных с обвязкой секции крыши опорных фланцах за- 55 порный крюк для взаимодействия с верхней обвязкой боковых стенок кузова вагона и фиксатор крюка, о т л и ч а ю щ е е с я ам, что, с целью снижения трудоемкости, указанный фиксатор выполнен П-образной формы, свободные концы параллельных звеньев которого соединены между собой осью, установленной в фигурных пазах, которые выполнены в указанных фланцах, при этом пазы образованы плавно сопряженными вертикальным и наклонным участками, причем вертикальные участки пазов выполнены по контуру нижнего плеча крюка в рабочем положении, а наклонные участки— по контуру его верхнего плеча в нерабочем положении, 1669788

Юид Б

Составитель А, Дейнега

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундри

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2707 Тираж 301 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления съемных секций крыши вагона Устройство для крепления съемных секций крыши вагона Устройство для крепления съемных секций крыши вагона Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым железнодорожным вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крыши вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх