Защитное кольцо для роликов

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для исключения изнашивания корпуса и налипания материалов на ролики ленточных конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы защитных колец за счет увеличения жесткости опорного выступа. Защитное кольцо для роликов включает ступицу 1, на боковых поверхностях которой выполнены шипы 2 и 3. На внешней цилиндрической поверхности выполнен винтовой опорный выступ 4, каждый из торцов 5 и 6 которого расположен в плоскости, общей с боковой поверхностью шипа. Плоскости R и Q, проходящие через торцы винтового опорного выступа 4, расположены с возможностью образования двугранного угла. Линия пересечения проходящих через торцы винтового опорного выступа плоскостей совпадает с осью вращения ступицы 1. При сборке защитных колец на корпусе ролика шипы 2 и 3 образуют захват по типу кулачковой муфты. Винтовые опорные выступы 4 каждого кольца сливаются в непрерывный винтовой опорный выступ ролика, которым он контактирует с лентой конвейера. Это позволяет повысить надежность работы и снизить время на обслуживание и ремонт роликов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 39/04

ГО С УДА P СТ В Е ННЫ Й КОМ ИТ Е Т

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКН1 СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494134/03 (22) 17.10.88 (46) 15.08.91. Бюл. N . 30 (71) Ставропольский политехнический институт (72) Е.Д.Коноваленко. Н,С,Пенкин и

Б.Я. Шнир (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент ФРГ N 1142787, кл. 81е10. опубл, 1963. (54) ЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ РОЛИКОВ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для исключения изнашивания корпуса и налипания материалов на ролики ленточных конвейеров. Цель изобретения — повышение надежности работы защитных колец за счет увеличения жесткости опорного выступа. Защитное кольцо для роликов включает ступицу 1. на боковых поверхностях которой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для исключения изнашивания корпуса и налипания материалов на ролики ленточных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы защитных колец эа счет увеличения жесткости опорного выступа.

На фиг.1 изображено защитное кольцо, общий вид: на фиг.2 — корпус ролика, футерованный защитными кольцами, Защитное кольцо для роликов состоит из ступицы 1. которая имеет на боковых поверхностях шипы 2 и 3, а на внешней. А2 1669821 А1 выполнены шипы 2 и 3. На внешней цилиндрической поверхности выполнен винтовой опорный выступ 4, каждый иэ торцов 5 и 6 которого располжен в плоскости, общей с боковой поверхностью шипа. Плоскости R u

Q. проходящие через торцы винтового опорного выступа 4, расположены с возможностью образования двугранного угла. Линия пересечения проходящих через торцы винтового опорного выступа плоскостей совпадает с осью вращения ступицы 1, При сборке защитных колец на корпусе ролика шипы 2 и 3 образуют захват по типу кулачковой муфты. Винтовые опорные выступы 4 каждого кольца сливаются в непрерывный винтовой опорный выступ ролика, которым он контактирует с лентой конвейера. Это позволяет повысить надежность работы и снизить время на обслуживание и ремонт роликов. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. цилиндрической поверхности винтовой опорный выступ 4. Торцы 5 и 6 винтового опорного выступа расположены в общих плоскостях R и 0 с боковыми поверхностями

7 и 8 шипов 3 Плоскости R и О, проходящие через торцы винтового опорного выступа, образуют двугранный угол а, причем его ребро АВ, образующееся как линия пересечения плоскостей R и Q, совпадает с осью вращения 9 ступицы 1. При сборке защитных колец 10 на корпусе ролика 11 шипы 2 и 3 образуют захват по типу кулачковой муфты, а винтовые опорные выступы 4 каждого защитного кольца сливаются в непрерывный винтовой опорный выступ ролика, кото1669821 рым он контактирует с лентой конвейера, Стыки 12 и 13 торцов винтовых опорных поверхностей смещены на определенный угол, поэтому жесткость винтового опорного выступа ролика одинакова для любого осе- 5 вого сечения. Для получения максимальной жесткости винтового опорного выступа ролика величина угла между плоскостями торцов винтового опорного выступа 6 и 7 выбрана равной простому числу, например, 10

29О, так как в этом случае стыки 12 и 13 торцов винтовых опорных защитных колец ролика будут лежать в разных плоскостях, причем количество стыков, одновременно контактирующих с лентой, будет минималь- 15 но.

Использование предлагаемого защитного кольца для роликов ленточных конвейеров позволит снизить время на обслуживание и ремонт роликов, 20

Формула изобретения

1. Защитное кольцо для роликов, включащее ступицу, на боковых поверхностях которой выполнены шипы, а на внешней цилиндрической поверхности имеется винтовой опорный выступ, каждый из торцов которого расположен в плоскости общей с боковой поверхностью шипа, о т л ич а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности его работы за счет увеличения жесткости опорного выступа. плоскости, проходящие через торцы винтового опорного выступа, расположены с возможностью образования двугранного угла, при этом линия пересечения проходящих через торцы винтового опорного выступа плоскостей совпадает с осью вращения ступицы.

2. Кольцо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что величина двугранного угла выражена простым числом.

1669821

Составитель Г,Петрова

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор С.Рекова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2709 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Защитное кольцо для роликов Защитное кольцо для роликов Защитное кольцо для роликов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления центрирующей опоры ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с продольными канатными опорами, предназначенным для транспортирования кусковатых горных пород

Изобретение относится к переработке пластических масс и может быть использовано при изготовлении роликоопор с корпусами роликов из пресс-масс

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к подвесным роликоопорам ленточного конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам конвейеров , изготавливаемым из полимерных и древесно-полимерных материалов

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и позволяет повысить надежность работы ролика

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к упругоподатливым роликовым приводам с реверсом изделий цилиндрической или близкой к цилиндрической форм. Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски (3, 4), установленные на валу (1) привода. Торцовая часть вала привода выполнена полой со шлицами на внутренней части, в которые одним концом входит торсионный вал (2), несущий на противоположном от торца конце один из дисков (3). Второй диск (4) имеет скользящую по шлицевому конусу посадку для сопряжения со шлицевым конусом (5) на периферийной части вала привода. Повышается эффективность привода. 1 ил.

Гиперболоидный ролик привода содержит боковые диски (2, 3), установленные на валу (4) привода, соединенные через отверстия (5) в дисках упругоподатливым элементом (1). Один из дисков имеет возможность относительного поворота и фиксации на валу привода. Повышается технологичность устройства. 1 ил.
Наверх