Роликоопора ленточного конвейера

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности работы роликоопоры. Последняя состоит из роликов 1 с футеровкой, установленных на оси с помощью подшипникор с уплотнениями. Между роликами ^размещены распорные втулки. Каждый ролик 1 выполнен из двух полу дисков 3 с обоймами. Полудиски 3 установлены на подшипнике 5 посредством кольца 4 с выступом. Упяотне- 'Ния выполнены в виде втулки с Т-образным венцом 7 и С-образных колец 8. 9. 2 ил.аЮ Ю -ЧЬ^tJ^i.2

„„2Ы„„1712274 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ям. В 65 6 39/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21):4744194/ОЗ (54) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОН(22) 26;07.89 ВИЙЕРА (46) 15,02.92. Бюл. М 6 ..: (57) Изобретение относится к транспортной (71) .Днепропетровский горный институт. технике. Цель изобретения — повышение наим; Артема дежности работы роликоопоры. Последняя (72) И;П.Гасюк, -Е.П.Метелин, Л.И.Гасюк, . состоит из роликов1 с футеровкой, установЕ.Ф;Чижик и М.К.Шолин . ленных на оси с помощью подшипников с (53) 62 1:.867.2(088.8) уплотнениями. Междуроликами 1 размеще(56) Дьяков В.А. Транспортные машины и .:ны распорные втулки. Каждый ролик 1 выкомплексы открытых разработок. — M.: Не- . полнен из двух полудисков 3 с обоймами. дра,. 1985, с. 167. Полудиски 3 установлены на подшипнике 5

Авторское свидетельство СССР : посредством кольца 4 с выступом. УплотнеN. 545537; кл. В 65 G 39/04, 1975. -ния выполнены в виде втулки с Т-образным венцом Y и С-образных колец 8, 9. 2 ил.

1712274

Изобретение. относится к транспортной технике и может быть использовано в ленточных конвейерах для поддержания и направления ленты, Известен ролик, выполненный в виде. 5 вращающейся вокруг неподвижной оси стальной трубы с насаженными на нее резиновыми кольцами.

Недостаткомтакой конструкции является неравномерный износ резиновых колец 10 в средней и концевых частях ролика вследствие различия величин геометрического скольжения о ленту, Наиболее близкой к предлагаемой является роликоопора, на неподвижной оси ко- 15 торой на собственных подшипниках установлен целый ряд обрезиненных дисковых роликов с независимым вращением, чередующихся с Распорными втулками.

Недостатками этой роликоопоры явля- 20 ются высокая металлоемкость, неразъемное соединение резинового кольца с роликом и ненадежность уплотнения подшипников.

Цель изобРетения — повышение надеж- 25 ности работы Роликоопоры ленточного конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что каждый ролик роликоопары выполнен в виде двух полудисков с обоймами, охватываю- 30 щими уплотнения, причем полудиски установлены на подшипнике посредством кольца с выступом, а каждое.уплотнейие выполнено в виде втулки с Т-образным венцом и охватывающих последний С-образ- 35 ных колец, установленнъгх в обойме.

Широко известны различные конструктивные, технологические и монтажные приемы центрирования одних деталей по базовым поверхностям других. Само по се- 40 бе применение идеи центрирования в предлагаемом решении нв позволяет решить поставленную, цель — создать надежную в эксплуатации конструкцию. Для достижения поставленной цели диски опорных ро- 45 ликов выполнены разъемными из двух фасонных тонкостенных полудисков, каждый из которых посажен на центрирующее кольцо с выступом, установленное, в свою очередь, на подшипнике качения. 50

Широко известны также лабиринтные уплотнения подшипников качения.

Недостатком таких уплотнений является малая длина лабиринта и сложность их применения для уплотнения мелких под- 55 шипников. Применение само по себе более надежной конструкции лабиринта в предлагаемой роликоопоре при наличии распорной втулки оказывается вообще невозможным — мало места. Для достижения поставленной цели необходимо иное сочетание элементов уплотнения, образующих новый удлиненный контур лабиринта, причем в нем наибольший участок и наибольший объем расположены. в наиболее удаленном от оси вращения месте, где будут скапливаться частицы пыли, отбрасываемые центробежными силами.

Известна конструкция пустотелого гранитного вала бумагоделательной машины с предварительным напряжением гранита с помощью гаек, навинченных на концах стальной оси, расположенной в полости вала. Здесь предварительное сжатие гранита создается с целью разгрузки его от растягивающих напряжений, приводящих к разрушению гранита.

B предлагаемом техническом решении предварительное сжатие всех элементов, насаженных на ось, образует вторую, внешнюю пустотелую ось, несущая способность которой оказывается в несколько раз выше, чем основной внутренней оси. Действительно. если диаметр оси d = 20 мм, наружный диаметр втулок D = 30 мм, то отношение моментов инерции сечений втулки и оси равно мУлюп 0 d 3 2 4

4 4 4 4 оси 24 т.е. несущая способность этой внешней оси в 4 раза выше; чем внутренней.

Сравнивая свойства, проявляемые сопоставимыми элементами в известном и предлагаемом решениях, можно сделать вывод, что они не являются ни идентичными, ни эквивалентными, так.как не совпадают ни по выполняемой функции, ни по форме, ни по достигаемому результату.

На фиг. 1 показана роликоопора, общий вид; на фиг. 2 — ролик.

Роликоопора (фиг. 1) состоит из общей неподвижной оси 1, на которой установлены ролики 2 и распорные втулки 3. стянутые в единый узел гайками 4, навинченными на резьбовые концы оси.

Каждый ролик(фиг. 2) выполнен разъемным из двух тонкостенных полудисков 5 с обоймой и полужелобом, установленных на центрирующем кольце с выступом 6 и стянутых болтами 7. В.желобе обода размещена .сменная футеровка, например резиновая шина 8, в центрирующем кольце — шарикоподшипник 9. Обоймы полудисков заключают в себе элементы лабиринтных уплотнений — втулку с Т-образным венцом

10, установленную на оси 1, и два охватывающих этот венец С-образных кольца 11 и 12, Ъ

1712274 ремонту, имеет весьма низкую металлоемкость и высокую надежность в эксплуатации. Ожидаемая долговечность такой роликоопоры в 2,0 — 2,5 раза выше, чем базового объекта. с

Составитель Ю,Хромова

Редактор А.Маковская Техред М.Моргейтал Корректор M.Демчик

Заказ 503 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 установленных в обойме. Полученный таким образом лабиринт уплотняется снаружи резиновой прокладкой 13. Наибольший участок и наибольший объем лабиринта расположены в наиболее удаленном. от оси 5 вращения месте 14, где будут скапливаться частицы пыли, отбрасываемые центробежными силами при вращении ролика.

При работе конвейера каждый ролик вовлекается во вращение опирающейся на 10 них лентой и приобретает независимую частоту вращения, осуществляя качение по ленте без скольжения. Частицы пыли, про-. никающие в лабиринтное уплотнение под-: шипников, увлекаются вращающимися 15

С-образными кольцами 11 и 12 в обкат по: неподвижному Т-образному венцу 10 и выносятся центробежными силами в грязеуловительную щель 14.

Предлагаемая роликоопора по сравне- Я0 нию с известными поддается поузловому

Формула изобретения

Роликоопора ленточного конвейера, содержащая установленйые на оси с помощью подшипников с уплотнениями ролики с футеровкой, между которыми установлены распорные втулки, отл и ч а ю ща я с ятем, что, с целью повышения надежности работы роликоопоры, каждый ролик выполнен из двух полудисков с обоймами; охваты вающими уплотнения, причем полудиски установлены на подшипнике посредством кольца с выступом, а каждое уплотнение выполнено в виде установленной на оси-втулки с Т-образным венцом и охватывающих последний

С-образных колец, установленных в:обойме.

Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для исключения изнашивания корпуса и налипания материалов на ролики ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления центрирующей опоры ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с продольными канатными опорами, предназначенным для транспортирования кусковатых горных пород

Изобретение относится к переработке пластических масс и может быть использовано при изготовлении роликоопор с корпусами роликов из пресс-масс

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к подвесным роликоопорам ленточного конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам конвейеров , изготавливаемым из полимерных и древесно-полимерных материалов

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и позволяет повысить надежность работы ролика

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками

Изобретение относится к упругоподатливым роликовым приводам с реверсом изделий цилиндрической или близкой к цилиндрической форм. Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски (3, 4), установленные на валу (1) привода. Торцовая часть вала привода выполнена полой со шлицами на внутренней части, в которые одним концом входит торсионный вал (2), несущий на противоположном от торца конце один из дисков (3). Второй диск (4) имеет скользящую по шлицевому конусу посадку для сопряжения со шлицевым конусом (5) на периферийной части вала привода. Повышается эффективность привода. 1 ил.

Гиперболоидный ролик привода содержит боковые диски (2, 3), установленные на валу (4) привода, соединенные через отверстия (5) в дисках упругоподатливым элементом (1). Один из дисков имеет возможность относительного поворота и фиксации на валу привода. Повышается технологичность устройства. 1 ил.

Ролик ленточного конвейера содержит корпус (1), образованный гибкими элементами (6), соединяющими по периферии диски (4), установленные на оси (2), закрепленной в подшипниках (3), и посредством пружины (7) зафиксированные относительно друг друга. Пружина выполнена гиперболоидной формы в продольной плоскости корпуса с навивкой встречно направлению вращения подвижного диска. Повышается устойчивость формы корпуса ролика при переменной нагрузке на ленту конвейера. 1 ил.
Наверх