Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет сократить расход топлива и снизить токсичность обработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем повышения полноты сгорания топлива. В двигателе внутреннего сгорания со смещенной осью впускного канала относительно оси впускного клапана камера сгорания ограничена поверхностью 1, днищем 10 поршня 2 и поверхностями двух выемок, размещенных в головке 3 цилиндра 1. Одна из этих выемок - полуовальная 8, а другая - серповидная, одновременно примыкающая к выемке 8 и к образующей цилиндра 1. Поверхность по меньшей мере части серповидной выемки наклонена под острым углом к противолежащему участку днища 10 поршня 2 в сечении, проведенном параллельно оси цилиндра и перпендикулярно линии, соединяющей центр впускного клапана 4 с точкой пересечения оси впускного канала с проекцией наружного контура полуовальной выемки 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 Е 02 В 23/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

70 Рог 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493873/06 (22) 13.10.88 (46) 15.08.91. Бюл. ЬВ 30 (71) Московский автомобильный завод им.

И. А. Лихачева (72) А,В.Брагин, В.К.Кошкин, Н,И,Моисеев, Ю.Л.Морозов, В.Я.Муханов и А.Л.Записных (53) 621.434.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1071795, кл. F 02 В 23/08, 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет сократить расход топлива и снизить токсичность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем повышения полноты сгорания топлива. В двигателе внутреннего сгорания со. Ж 1670159 А1 смещенной осью впускного канала относительно оси впускного клапана камера сгорания ограничена поверхностью цилиндра 1, днищем 10 поршня 2 и поверхностями двух выемок, размещенных в головке 3 цилиндра .1. Одна из этих выемок (8)-полуовальная, а другая (9) — серповидная, одновременно примыкающая к выемке 8 и к образующей цилиндра 1. Поверхность по меньшей мере части серповидной выемки наклонена под острым углом к противолежащему участку днища 10 поршня 2 в сечении, проведенном параллельно оси цилиндра и перпендикулярно линии, соединяющей центр впускного клапана 4 с точкой пересечения оси впускного канала с проекцией наружного контура полуовальной выемки 8. 3 ил, -4 п0ВЕрн о

1670159

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике выполнения камер сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием, Цель изобретения -- сокращение расхода топлива и снижение токсичности отработавших газов.

На фиг. 1 представлена головка цилиндра, вид вдоль оси цилиндра снизу; на фиг.

2 — разрез А--А на фиг. 1 (повернуто в плоскость чертежа); на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (повернуто в плоскость чертежа).

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, снабженную впускным 4 и выпускным

5 клапанами, размещенными соответственно во впускном 6 и выпускном 7 каналах.

Головка 3 цилиндра 1 снабжена полуовальной выемкой 8 и серповидной выемкой

9, сопряженной с последней и примыкающей к образующей цилиндра 1. Камера сгорания двигателя ограничена днищем 10 поршня

2, цилиндром 1 и выемками 8 и 9 и снабжена свечой 11 зажигания, установленной в полуовальной выемке 8. Ось 12 впускного клапана

4 расположена со смещением относительно оси 13 впускного канала б к периферии выемки 8 и перпендикулярно прямой 14, соединяющей центры клапанов. Поверхность 15 части серповидной выемки 9 наклонена под острым углом а к противолежащему участку днища 10 поршня 2 в сечении Б — Б, проведенном параллельно оси цилиндра и перпендикулярно линии 16, соединяющей центр впускного клапана 4 с точкой 17 пересечения оси 13 впускного канала б с проекцией наружного контура полуовальной выемки 8.

Двигатель рзботает следующим образом.

На такте впуска под действием разрежения, создаваемого поршнем 2, перемещающимся от верхней мертвой точки (ВМТ), горючая топливовоэдушная смесь, образованная вне цилиндра, поступает в цилиндр

1 через открытый впускной клапан 4. Благо-даря тому, что ось 13 впускного канала 6 смещена относительно оси впускного клапана 12, горючая смесь приобретает вращательное движение в цилиндре 1.

На такте сжатия горючая смесь продолжает вращательное движение в цилиндре 1 вокруг его оси. Когда поршень 2 подходит к

ВМТ, горючая смесь вытесняется из пространства между поверхностью серповидной выемки 9 головки 3 и днищем 10 поршня

2 в выемку 8, Благодаря взаимному расположению под углом а поверхности 15 серповиднопз участка и днища 10 поршня 2 в сечении Б — Б горючая смесь поступает в выемку 8 тангенциально к оси цилиндра 1 и получает дополнительную закрутку, что улучшает сгорание горючей смеси после ее зажигания свечой 11, При последующем рабочем ходе продукты сгорания расширяются в цилиндре 1, а при такте выхлопа выходят из него через выпускной клапан 5 и выпускной канал 7.

Интенсивное завихрение заряда горючей смеси в камере сгорания обеспечивает более полное сгорание топлива, благодаря чему уменьшается расход топлива и снижается токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра, снабженную параллельно установленными выпускными и впускными клапанами, размещенными соответственно во впускном и выпускном каналах, полуовальной выемкой и серповидной выемкой, сопряженной с последней и примыкающей к образующей цилиндра, и камеру сгорания, ограниченную днищем поршня, цилиндром и выемками в его головке и снабженную свечой зажигания, установленной в полуовальной выемке, причем ось впускного клапана расположена со смещением относительно оси впускного канала к периферии выемки в головке цилиндра и перпендикулярно прямой, соединяющей центры клапанов, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода топлива и снижения токсичности отработавших газов путем повышения полноты сгорания топлива, поверхность камеры сгорания в зоне по меньшей мере части серповидной выемки выполнена наклоненнойпод острым углом к противолежащему участку днища поршня в сечении. проведенном параллельно оси цилиндра и перпендикулярно линии, соединяющей в плане центр впускного клапана проекцией наружного контура полуовальной выемки, причем вершина остро о угла расположена со стороны образующей цилиндра.

1670159

Puz ! - б nobepHym0

Составитель Т. Берновская

Техред M.Moðlåíòàã Корректор В. Гирняк

Редактор А. Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2726 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, имеющим особую форму камер сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх