Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность бензиновых двигателей внутреннего сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера 4 сгорания двигателя образуется шатровой выемкой 5 в головке 3 цилиндра 1 с впускными клапанами, расположенными с одной стороны выемки 5, и углублением 13 в поршне 2, имеющим наклон в сторону впускных клапанов. Расположение впускных клапанов с одной стороны выемки 5 симметрично оси цилиндра 1 и наличие вытеснителя 14 со стороны выпускных клапанов обеспечивают образование завихрения смеси в вертикальной плоскости с осью, праллельной продольной оси двигателя. Форма углубления 13 в поршне 2 усиливает образующийся вихрь, обеспечивающий увеличение скорости распространения фронта пламени при горении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,. (21) 4640975/25-06 (22) 24.01,89 (46) 30.12.90. Бюл. М 48 (71) Заволжский моторный завод им.50-летия СССР (72) М.А.Миронычев и В.И.Москаленко (53) 621.43(088.8) (56) Выложенная заявка Великобритании

1Ф 2159212, кл. F 02 В 23/00, 1985. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность бензиновых двигателей внутреннего сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера 4 сгорания

5U 1617167 А1 двигателя образуется шатровой выемкой 5 в головке 3 цилиндра 1 с впускными клапанами, расположенными с одной стороны выемки 5, и углублением 13 в поршне 2, имеющим наклон в сторону впускных клапанов. Расположение впускных клапанов с одной стороны выемки 5 симметрично оси цилиндра 1 и наличие вытеснителя 14 со стороны выпускных клапанов ообеспечивают образование завихрения смеси в вертикал=ной плоскости с осью, параллельной продольной оси двигателя, Форма углубления 13 в поршне 2 усиливает образующийся вихрь, обеспечивающий увеличение скорости распространения фронта пламени при горении. 2 ил.

1617167

Изобретение относится к машиностро ению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности.

На фиг.1 представлен двигатель; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, камеру 4 сгорания. Верхнюю часть камеры 4 сгорания образует шатровая выемка 5 в головке 3. Впускные клапаны 6 и 7 расположены на одной стороне 8 шатровой выемки 5 симметрично относительно оси 9 цилиндра 1. Выпускные клапаны 10 и 11 расположены на другой стороне 12 шатровой выемки 5 симметрично оси 9 цилиндра 1.

Вижнюю часть камеры 4 сгорания образует углубление 13 в поршне 2. Шатровая выемка 5 в головке 3 выполнена с вытеснителем 14 со стороны выпускных клапанов 10 и 11. Углубление 13 имеет плавный наклон 15 в сторону впускных клапанов 6 и 7, который завершается крутым подъемом 16 к днищу поршня 2 в зоне впускных клапанов 6 и 7. Углубление 13 (фиг,2) имеет форму непра вильного эллипса.17, который в зоне выпу1 скных клапанов 10 и 11 касается края 18 шатровой выемки 5. Большая ось эллипса 17

, параллельна оси 19 двигателя, а длина его e зоне впускных клапанов 6 и 7 больше, чем длина в зоне выпускных клапанов 10 и 11, чтобы обеспечить максимальное углубле, we 13 перед обоими впускными клапанами 6, и 7. В центре камеры 4 сгорания расположена свеча 20 зажигания.

Двигатель работает следующим образом.

При впуске свежего заряда через впускные клапаны 6 и 7, благодаря одностороннему расположению последних происходит .. отклонение основного потока свежего заряда к противоположной стенке цилиндра 1 и к поверхности днища поршня 2. Отразившись от него, поток закручивается вверх, формируя вихрь, ось которого параллельна продольной оси 19 двигателя. В такте сжа5 тия вихрь поднимается в камеру 4 сгорания, а из зоны вытеснителя 14 выбрасывается поток заряда в направлении, интенсифицирующем вихрь. Углубление 13 поршня 2 вовлекает поток из зоны вытеснителя 14 по

10 наклону 15 в основную часть углубления 13, а затем по крутому подъему 16 в основную часть камеры 4 сгорания в головке 3, в направлении к свече 20 зажигания.

15 Формула изобретения

Двигатель BHjjTpBHHelo сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную

20 шатровой выемкой в головке цилиндра и углублением в днище поршня, два впускных клапана, установленных в головке на одной стороне шатровой выемки симметрично оси цилиндра, два выпускных клапана, установ25 ленных в головке на другой стороне шатровой выемки симметрично той же оси цилиндра, и свечу зажигания, расположенную в центре камеры сгорания, причем шатровая выемка выполнена с вытеснителем со

30 стороны выпускных клапанов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, шатровая выемка смещена в сторону впускных клапанов и углубление выполнено с плавным наклоном

35 в сторону впускных клапанов, сопряженным с крутым подъемом к днищу поршня в зоне впускных клапанов, в виде неправильного эллипса, касающегося в зоне выпускных клапанов края шатровой выемки, причем

40 большая ось эллипса параллельна профильной оси двигателя, а длина эллипса в зоне впускных клапанов превышает его длину в зоне выпускных клапанов.

1617167

Составитель В.Морозов

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4106 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, имеющим особую форму камер сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх