Компенсационное соединение труб

 

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность компенсационного соединения труб, выполненных из разнородных материалов. Соединение труб состоит из наружной трубы 1 и входящего в нее патрубка 2, в зазоре между которыми установлена уплотнительная манжета 3. На наружной поверхности патрубка 2 выполнена коническая поверхность 6, на которую надвигается торец трубы 1 при ее температурном расширении. Постоянство зазора между кромкой торца трубы 1 и конической поверхностью патрубка 2 обеспечивается расчетным углом α наклона образующей конуса. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1670281 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i \ (21) 4621267/29 (22) 15.02.88 (46) 15,08 91. Бюл, М 30 (75) К.В. Федотов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1076587, кл. F 16 1 27/12, 1982.

Пагент Франции М 1253630, кл. F 16 L, опублик. 1961. (54) КОМПЕНСАЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность компенсационного соединения (sl)s F 16 (27/12 // F 16 51/00 труб, выполненных из разнородных материалов. Соединение труб состоит иэ наружной трубы 1 и входящего в нее патрубка 2, в зазоре между которыми установлена уплотнительная манжета 3. На наружной поверхности патрубка 2 выполнена коническая поверхность 6, на которую надвигается торец трубы 1 при ее температурном расширении. Постоянство зазора между кромкой торца трубы 1 и конической поверхностью патрубка 2 обеспечивается расчетным углом а наклона образующей конуса. 3 з.п. ф-лы, i ил, 1670281

15

45 полость

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в трубопроводах различного назначения в качестве соединительного узла труб, изготовленных из разнородных материалов, обеспечивающего компенсацию температурного изменения их размеров.

Целью изобретения является повышение надежности за счет сохранения постоянной величины местного кольцевого зазора между телескопически сопряженными трубами путем выполнения одной иэ них с коническим участком наружной поверхности.

На чертеже показано соединение труб, разрез.

Компенсационное соединение труб состоит из наружной трубы I, изготовленной из полимерного материала, и установленного в ней с радиальным зазором внутреннего металлического патрубка 2. В зазоре между трубой и патрубком размещена 2-образная уплотнительная манжета 3, цилиндрическая часть которой плотно обжата трубой и патрубком, а концевые части завернуты на их концевые участки и дополнительно поджимаются хомутом 4 и втулкой 5, Внутренний патрубок 2 выполнен с коническим участком 6 на своей наружной поверхности. Место перехода цилиндрической поверхности в коническую располагается в одной плоскости диаметрального сечения с торцом наружной трубы 1. Угол анаклона образующей конуса 6 зависит от длины компенсируемого участка трубопровода, диаметров коаксиального сопряжения трубы и патрубка и материалов, из которых они изготовлены, и определяется известными расчетными зависимостями, Длина конической поверхности патрубка 2 определяется величиной температурного изменения длины участка трубопровода с необходимым запасом.

Манжета 3 может быть установлена так, что между ней и торцом трубы 1 образуется кольцевая полость 7, в которую происходит перемещение конца удлиняющейся трубы для устранения осевого растяжения манжеты 3. В этой полости может быть размещен упругий вкладыш, выполненный из эластомера с высокими упругодеформационными свойствами, например из пористой резины

Компенсационное соединение труб работает следующим образом.

Трансформируемая по трубопроводу среда нагревает его, длина трубы 1 увеличивается и ее торец, сопряженный с патрубком 2, перемещается вдоль его поверхности. Одновременно увеличиваются диаметры трубы и патрубка 2, причем у трубы диаметр увеличивается в большей мере, чем у патрубка 2, поскольку у полимеров коэффициент теплового расширения имеет большую величину, чем у металлов.

При перемещении торца трубы 1 он надвигается на коническую поверхность 6, угол которой обеспечивает постоянство зазора между кромкой торца трубы 1 и поверхностью патрубка 2, что препятствует проникновению транспортируемой среды в полость 7. Сжимаемый трубой 1 вкладыш, размещенный в полости 7, при обратном перемещении торца трубы, обеспечивает усилие растяжения манжеты 3, что сохраняет его форму в кольцевом зазоре между трубой 1 и патрубком 2.

Формула изобретения

1. Компенсационное соединение труб, установленных одна в другой с зазором, в котором размещена кольцевая уплотнительная манжета, имеющая в осевом сечении 2-образную форму и охватывающая торцы труб, отл ича ю щееся тем,что,с целью повышения надежности, наружная поверхность внутренней трубы по меньшей мере на длине компенсационного перемещения внешней трубы выполнена конусообразной формы с уклоном образующей конуса к торцу внешней трубы, при этом место перехода цилиндрической поверхности в коническую расположено в одной плоскости с торцовой поверхностью внешней трубы.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между тор,ом внешней трубы и манжетой образована замкнутая кольцевая

3. Соединение по пп,1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в полости размещен упругодеформируемый вкладыш.

4. Соединение по пп.1-3, о т л и ч а ю ще е с я тем, что вкладыш выполнен из эластомерного материала с закрытыми гаэонаполненными порами,

Компенсационное соединение труб Компенсационное соединение труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность виброизолирующих компенсаторов для трубопроводов за счет исключения знакопеременных изгибных напряжений в компенсирующем элементе

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность уравновешенных компенсаторов для трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, позволяет расширить область применения и повысить надежность работы компенсатора

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить изготовление, обслуживание и повысить надежность компенсатора

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет увеличить компенсирующую способиоаь компенсатора уаанавливаемого в трубопроводах различного назначения Компенсатор состоит из концевых патрубков 4 и 5, между которыми установлен промежуточный патрубок 3

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам компенсации температурных деформаций трубопроводов и агрегатов, подвергающихся значительным перепадам тепловых режимов

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение пневмогидромагистрали с криогенной рабочей средой
Наверх