Пневматическая система тепловоза

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Пневматическая система тепловоза содержит компрессор 1 пускового воздуха с приводом 2, соединенный трубопроводом 3 высокого давления с резервуаром 4 высокого давления. Всасывающий клапан 10 низкого давления компрессора 1 пускового воздуха выполнен управляемым от тормозной питающей магистрали 15, которая сообщена через обратный клапан 16 с всасывающим клапаном 11 ступени высокого давления. Тормозной компрессор 17 сообщен с питающей магистралью 15 главным резервуаром 18. На трубопроводе 3 высокого давления перед резервуаром 4 высокого давления установлены обратный клапан 19 и электропневматический вентиль 20, расположенный также на трубопроводе 3 высокого давления между нагнетательным клапаном 12 компрессора 1 пускового воздуха и обратным клапаном 19. 1 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (sile В 60 Т 17/02

ГОс удАРст Ве нный комит ет по изОБРетениям и ОгкРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1474001 (21) 4728207/11 (22) 09.08.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Производственное объединение "Ророшиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) П.Ю.Крамаренко, В.И.Кашуба и И,Б.Данилова (53) 629.4. 077-592-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1474001, кл. B 60 Г 17/02, 1987. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловоза. Цель изобретения — повышение надежности работы. Пневматическая система тепловоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже схематически изображена пневматическая система тепловоза.

Пневматическая система тепловоза содержит компрессор 1 пускового воздуха с приводом 2, соединенный трубопроводом 3 высокого давления с резервуаром 4 высокого давления. Резервуар 4 высокого давления — трубопроводом 5 высокого давления соединен с дизелем 6. Компрессор пускового воздуха содержит цилиндр 7, который установлен с образованием ступеней 8 и 9 высокого и низкого давлений, имеющих вса„„SU „„1671491 А2 содержит компрессор 1 пускового воздуха с приводом 2, соединенный трубопроводом 3 высокого давления с резервуаром 4 высокого давления. Всасывающий клапан 10 низкого давления компрессора 1 пускового воздуха выполнен управляемым от тормозной питающей магистрали 15, которая сообщена через обратный клапан 16 с всасывающим клапаном 11 ступени высокого давления. Тормозной компрессор 17 сообщен с питающей магистралью 15 главным резервуаром 18, На трубопроводе 3 высокого давления перед резервуаром 4 высокого давления установлены обратный клапан 19 и электропневматический вентиль 20, расположенный также на трубопроводе 3 высокого давления между нагнетательным клапаном 12 компрессора 1 пускового воздуха и обратным клапаном 19. 1 ил, сывающие 10 и 11 и нагнетэтельные 12 и 13 клапаны и дифференциальный поршень 14.

Всасывающий клапан 10 экого давления выполнен управляемым от -ормоэной питающей магистрали 15. Кроме того, магистраль 15 сообщена через обратный клапан 16 с всасывающим клапаном 11 ступени 8 высокого давления компрессора 1 пускового воздуха, Тормозной компрессор 17 сообщен с питающей магистралью 15 главным резервуаром 18. На трубопроводе 3 высокого давления перед резервуаром 4 высокого давления уставлен обратный клапан 19, а между ним и нагнетательным клапаном 12 компрессора 1 пускового воздуха — пневматический вентиль 20.

Система работает следуюц им образом, 0с 4

Ь.

О

ЬЭ

1671491

Составитель С.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Т,Куркова

Заказ 2793 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной питающей магистрали 15 и в резерву аре 4 высокого давления (при первом запуске) производится включение привода

2 компрессора 1 пускового воздуха без зна- 5 чительного увеличения пусковых моментов и больших динамических нагрузок на муфту компрессора. При этом воздух поступает через всасывающий клапан 10 в ступень 9 низкого давления компрессора 1 пускового 10 воздуха, через нагнетательный клапан 13 и всасывающий клапан 11 — в ступень 8 высокого давления 8, а из нее через нагнетательный клапан 12, обратный клапан 19, установленный на.трубопроводе высокого 15 давления 3, в резервуар 4 высокого давления. По достижении заданного давления происходит отключение привода 2 компрессора 1 пускового воздуха. Для удаления сжатого воздуха из трубопровода 3 высоко- 20 го давления одновременно с отключением привода 2 включается электропневматический вентиль 20, обеспечивая выпуск воздуха из трубопровода 3 высокого давления в атмосферу. Обратный клапан 19 предотвращает возможность выхода из воздуха из резервуара 4 высокого давления в атмосферу, что обеспечивает запас сжатого воздуха в резервуаре 4 высоково давления, Формула изобретения

Пневматическая система тепловоза по авт св. СССР N.. 1474001, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности. она снабжена обратным клапаном, установленным в трубопроводе высокого давления перед резервуаром высокого дав- ления, и отсечным электропневматическим вентилем для сообщения участка трубопровода высокого давления между нагнетательным клапаном компрессора пускового воздуха и обратным клапаном с атмосферой при отключенном приводе компрессора.

Пневматическая система тепловоза Пневматическая система тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх